Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВВС Афганистана: прерванный полет


18 июля 2013 года Вадим Ферсович, Голос России


Весь ХХ век самым эффективным средством борьбы с повстанцами в Афганистане была боевая авиация. В НАТО об этом вспомнили только перед выводом войск.

"Мы создаем силы для борьбы с партизанами, а наши афганские партнеры просят то, что, как мы считаем, предназначено для "высокотехнологичной войны" - танки и все такое". Так еще в январе заявлял журналистам в Кабуле австралийский бригадный генерал Адам Финдли.

На начало 2013 года афганские силы безопасности (ANSF) получили иностранной военной помощи примерно на 10 млрд долларов, и организаторам новой афганской армии казалось, что у нее есть все, что нужно. Но, в январе 2013 года, помимо денег и обычного оружия, афганское руководство попросило у Запада аэростаты, беспилотники, танки и самолеты. Тогда эксперты это объяснили тем, что на афганцев плохо влияет опыт применения "советской модели" организации вооруженных сил. В 1980-х годах в Афганистане было три танковых дивизии (более 570 танков Т-55), а ВВС насчитывали примерно 500 штурмовиков и бомбардировщиков, транспортников и вертолетов.

Сейчас в ВВС Афганистана всего 72 единицы техники. Транспортные вертолеты афганских ВС Ми-17 "водят" американские советники, а афганские кадры для боевых вертолетов готовят советники из Чешской Республики. По словам заместителя командующего ВВС ISAF генерала Кеннета Уилсбаха, в ближайшее время ожидается поставка 12 вертолетов Ми-17 и четырех транспортных самолетов C-130 - двух осенью и двух - весной следующего года. Командующий группы советников ВВС НАТО в Афганистане бригадный генерал ВВС США Стивен Шепро заявил о планах модернизации Mи-17С и поставках новых видов легких штурмовиков - 20 винтовых A-29 Super Tucanos. Но их поставят лишь в 2014 году, а полной готовности к боевым операциям они достигнут к 2018 году.

Более того, в июньском интервью Air Force Times Кеннет Уилсбах признает, что простая поставка техники сейчас делу не поможет. "Чтобы реально летать, воевать и поддерживать войска с воздуха, им нужны пилоты и члены экипажей, техники и обслуживающий персонал". В афганских ВВС сейчас всего 99 пилотов. Еще 200 только учатся летать. Есть и шесть вертолетов Ми-35, но, по словам Уилсбаха, с прошлого года они вообще не летают из-за проблем с обслуживанием, а экипажи обязали пройти переобучение и пересдать квалификационные экзамены.

С партизанами воюет спецназ. Может, у афганских сил специальных операций дела идут лучше? Как говорил в июле журналу Stars and Stripes капитан афганских коммандос Фолад Шерзад, "вертолеты очень, очень полезны и очень важны, так, как с ними мы выходим прямо на цель... и очень быстро выходим. И враг боится, когда знает, что у афганской армии есть вертолеты, так, как он ничего с ними сделать не может".

 Для эффективных действий своего авиакрыла коммандос требуется 806 специалистов. На начало года их всего 180. Проблема в том, что для начала, кандидаты должны пройти полуторагодовой процесс проверки для того, чтобы отсеять тех, кто связан с криминалом и талибами. Проблемы и с техникой. Сейчас половину из 30 Ми-17 этого крыла пытаются вернуть в строй американские военные. Как пишется в статье Trumpet.com, "если войска НАТО завтра уйдут, они так и останутся ржаветь на аэродромах, как это уже было в конце 1980-х".

В целом, по словам американских военных, по меньшей мере, в ближайшие десять лет афганское командование будет не в состоянии самостоятельно осуществлять операции поддержки и обеспечения войск.

Итоги первых операций 2013 года, в которых впервые главную роль играли афганские силы безопасности, показали, что модель афганской армии без всесторонней поддержки и обеспечения боевой и транспортной авиации уже сейчас приводит к снижению эффективности операций и большим потерям личного состава. Эта проблема существовала все 12 лет присутствия в Афганистане войск западной коалиции и вряд ли решится до их вывода. А обсуждать ее почему-то начали только этим летом.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj3YK
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/furniture/repair/sofas/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer