Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВВС Афганистана: прерванный полет


18 июля 2013 года Вадим Ферсович, Голос России


Весь ХХ век самым эффективным средством борьбы с повстанцами в Афганистане была боевая авиация. В НАТО об этом вспомнили только перед выводом войск.

"Мы создаем силы для борьбы с партизанами, а наши афганские партнеры просят то, что, как мы считаем, предназначено для "высокотехнологичной войны" - танки и все такое". Так еще в январе заявлял журналистам в Кабуле австралийский бригадный генерал Адам Финдли.

На начало 2013 года афганские силы безопасности (ANSF) получили иностранной военной помощи примерно на 10 млрд долларов, и организаторам новой афганской армии казалось, что у нее есть все, что нужно. Но, в январе 2013 года, помимо денег и обычного оружия, афганское руководство попросило у Запада аэростаты, беспилотники, танки и самолеты. Тогда эксперты это объяснили тем, что на афганцев плохо влияет опыт применения "советской модели" организации вооруженных сил. В 1980-х годах в Афганистане было три танковых дивизии (более 570 танков Т-55), а ВВС насчитывали примерно 500 штурмовиков и бомбардировщиков, транспортников и вертолетов.

Сейчас в ВВС Афганистана всего 72 единицы техники. Транспортные вертолеты афганских ВС Ми-17 "водят" американские советники, а афганские кадры для боевых вертолетов готовят советники из Чешской Республики. По словам заместителя командующего ВВС ISAF генерала Кеннета Уилсбаха, в ближайшее время ожидается поставка 12 вертолетов Ми-17 и четырех транспортных самолетов C-130 - двух осенью и двух - весной следующего года. Командующий группы советников ВВС НАТО в Афганистане бригадный генерал ВВС США Стивен Шепро заявил о планах модернизации Mи-17С и поставках новых видов легких штурмовиков - 20 винтовых A-29 Super Tucanos. Но их поставят лишь в 2014 году, а полной готовности к боевым операциям они достигнут к 2018 году.

Более того, в июньском интервью Air Force Times Кеннет Уилсбах признает, что простая поставка техники сейчас делу не поможет. "Чтобы реально летать, воевать и поддерживать войска с воздуха, им нужны пилоты и члены экипажей, техники и обслуживающий персонал". В афганских ВВС сейчас всего 99 пилотов. Еще 200 только учатся летать. Есть и шесть вертолетов Ми-35, но, по словам Уилсбаха, с прошлого года они вообще не летают из-за проблем с обслуживанием, а экипажи обязали пройти переобучение и пересдать квалификационные экзамены.

С партизанами воюет спецназ. Может, у афганских сил специальных операций дела идут лучше? Как говорил в июле журналу Stars and Stripes капитан афганских коммандос Фолад Шерзад, "вертолеты очень, очень полезны и очень важны, так, как с ними мы выходим прямо на цель... и очень быстро выходим. И враг боится, когда знает, что у афганской армии есть вертолеты, так, как он ничего с ними сделать не может".

 Для эффективных действий своего авиакрыла коммандос требуется 806 специалистов. На начало года их всего 180. Проблема в том, что для начала, кандидаты должны пройти полуторагодовой процесс проверки для того, чтобы отсеять тех, кто связан с криминалом и талибами. Проблемы и с техникой. Сейчас половину из 30 Ми-17 этого крыла пытаются вернуть в строй американские военные. Как пишется в статье Trumpet.com, "если войска НАТО завтра уйдут, они так и останутся ржаветь на аэродромах, как это уже было в конце 1980-х".

В целом, по словам американских военных, по меньшей мере, в ближайшие десять лет афганское командование будет не в состоянии самостоятельно осуществлять операции поддержки и обеспечения войск.

Итоги первых операций 2013 года, в которых впервые главную роль играли афганские силы безопасности, показали, что модель афганской армии без всесторонней поддержки и обеспечения боевой и транспортной авиации уже сейчас приводит к снижению эффективности операций и большим потерям личного состава. Эта проблема существовала все 12 лет присутствия в Афганистане войск западной коалиции и вряд ли решится до их вывода. А обсуждать ее почему-то начали только этим летом.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj3YK
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/furniture/repair/sofas/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer