Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пролетел на сделках


18 июля 2013 года Ирина Бородина, КоммерсантЪ - Саратов


В Саратове 25‑летнего Алексея Иванова осудили за продажу некондиционных запчастей предприятиям, обслуживающим военную авиацию, в том числе вертолеты Ми‑8. Он признан виновным в мошенничестве в особо крупном размере — ущерб оценивается в 9,5 млн рублей. Подсудимый признал свою вину, а во время следствия возместил фирмам часть ущерба. Суд приговорил его к четырем годам тюрьмы.

В Саратове вынесен приговор Алексею Иванову, причастному к сбыту авианекондиции предприятиям, обслуживающим военную авиацию. По данным Управления ФСБ по Саратовской области, мужчину подозревали в поставках некондиционных авиационных подшипников на российские предприятия.

По данным следствия, господин Иванов от имени ООО «Автоэксперт» заключил договор с ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» и ввел в заблуждение сотрудников предприятия по поводу качества подшипниковой продукции. С января по декабрь 2011 года осужденный поставил на предприятие по поддельным паспортам качества более 2,8 тысячи подшипников на общую сумму более 9,4 млн рублей. Их качество не соответствовало требованиям единых технических условий (ЕТУ‑100) на подшипники для авиационной техники. Деньги мошенник получал через реквизиты и расчетный счет ООО «Автоэксперт», сотрудники которого не знали о его противоправной деятельности.

С октября 2011 года Алексей Иванов от имени ООО «Автоэксперт» организовал поставку некондиционной подшипниковой продукции специального назначения в адрес предприятия авиастроительной отрасли ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» (МАРЗ ДОСААФ). Как выяснили следователи, этой компании он успел продать 28 подшипников на общую сумму более 79,4 тысячи рублей. Экспертиза комплектующих, проданных московскому и уфимскому предприятиям, показала, что они были выпущены в 90‑х годах и являлись непригодными для использования.

ОАО «УМПО» — крупнейшее в России двигателестроительное предприятие, занимается разработкой, производством и обслуживанием газотурбинных двигателей для военной авиации. Серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су‑35 С (изделие 117 С), Су‑27 (двигатель АЛ‑31 Ф), семейства Су‑30 (двигатель АЛ‑31 Ф и АЛ‑31 ФП), семейства Су‑25 (Р95Ш и Р195), узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка» и «Ми». Объединение является головным предприятием дивизиона «Двигатели для боевой авиации» — единственного в России разработчика и производителя двигателей для боевых летательных аппаратов.

ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» — ведущее предприятие по ремонту и обслуживанию авиационной техники малой авиации. Ремонтирует 90 % вертолетов Ми‑2 и 70 % самолетов Ан‑2, эксплуатирующихся в стране. Выполняет капитальный ремонт вертолетов Ми‑2, Ми‑8, самолетов Ан‑2, двигателей АШ‑62 ИР, главного редуктора ВР‑2, воздушного винта АВ‑2, агрегатов вертолета КА‑26, техническое обслуживание вертолетов Robinson, организует грузовые и специальные перевозки и аэропортовое обслуживание.

«Это не первый случай, в регионе уже были обвинительные приговоры по схожим делам — там тоже многомиллионные ущербы, плюс кроме сферы экономической безопасности действия осужденных касались сферы безопасности личности, — сказала руководитель пресс-службы УФСБ Татьяна Бреус. — Дельцы перебивают дату изготовления запчастей и пытаются продавать. По таким делам всегда долгое расследование, проводятся экспертизы, проверяется подлинность документов».

Подробности сделок осужденного и информацию о том, где он покупал запчасти, госпожа Бреус не стала раскрывать.

Напомним, в феврале 2011 года за подобную деятельность осудили коммерческого директора саратовской фирмы ЗАО «АПК-Комплект» Александра Григорьева. Было установлено, что в 2006-2007 годах он продал неликвидные авиаподшипники для нужд министерства обороны РФ ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» (производит системы и агрегаты управления ракетными комплексами различного класса и базирования и высокоточное оружие). Ущерб оценили в 1,4 млн рублей, господина Григорьева также приговорили к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer