Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пролетел на сделках


18 июля 2013 года Ирина Бородина, КоммерсантЪ - Саратов


В Саратове 25‑летнего Алексея Иванова осудили за продажу некондиционных запчастей предприятиям, обслуживающим военную авиацию, в том числе вертолеты Ми‑8. Он признан виновным в мошенничестве в особо крупном размере — ущерб оценивается в 9,5 млн рублей. Подсудимый признал свою вину, а во время следствия возместил фирмам часть ущерба. Суд приговорил его к четырем годам тюрьмы.

В Саратове вынесен приговор Алексею Иванову, причастному к сбыту авианекондиции предприятиям, обслуживающим военную авиацию. По данным Управления ФСБ по Саратовской области, мужчину подозревали в поставках некондиционных авиационных подшипников на российские предприятия.

По данным следствия, господин Иванов от имени ООО «Автоэксперт» заключил договор с ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» и ввел в заблуждение сотрудников предприятия по поводу качества подшипниковой продукции. С января по декабрь 2011 года осужденный поставил на предприятие по поддельным паспортам качества более 2,8 тысячи подшипников на общую сумму более 9,4 млн рублей. Их качество не соответствовало требованиям единых технических условий (ЕТУ‑100) на подшипники для авиационной техники. Деньги мошенник получал через реквизиты и расчетный счет ООО «Автоэксперт», сотрудники которого не знали о его противоправной деятельности.

С октября 2011 года Алексей Иванов от имени ООО «Автоэксперт» организовал поставку некондиционной подшипниковой продукции специального назначения в адрес предприятия авиастроительной отрасли ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» (МАРЗ ДОСААФ). Как выяснили следователи, этой компании он успел продать 28 подшипников на общую сумму более 79,4 тысячи рублей. Экспертиза комплектующих, проданных московскому и уфимскому предприятиям, показала, что они были выпущены в 90‑х годах и являлись непригодными для использования.

ОАО «УМПО» — крупнейшее в России двигателестроительное предприятие, занимается разработкой, производством и обслуживанием газотурбинных двигателей для военной авиации. Серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су‑35 С (изделие 117 С), Су‑27 (двигатель АЛ‑31 Ф), семейства Су‑30 (двигатель АЛ‑31 Ф и АЛ‑31 ФП), семейства Су‑25 (Р95Ш и Р195), узлы вертолетной техники на вертолеты «Ка» и «Ми». Объединение является головным предприятием дивизиона «Двигатели для боевой авиации» — единственного в России разработчика и производителя двигателей для боевых летательных аппаратов.

ЗАО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» — ведущее предприятие по ремонту и обслуживанию авиационной техники малой авиации. Ремонтирует 90 % вертолетов Ми‑2 и 70 % самолетов Ан‑2, эксплуатирующихся в стране. Выполняет капитальный ремонт вертолетов Ми‑2, Ми‑8, самолетов Ан‑2, двигателей АШ‑62 ИР, главного редуктора ВР‑2, воздушного винта АВ‑2, агрегатов вертолета КА‑26, техническое обслуживание вертолетов Robinson, организует грузовые и специальные перевозки и аэропортовое обслуживание.

«Это не первый случай, в регионе уже были обвинительные приговоры по схожим делам — там тоже многомиллионные ущербы, плюс кроме сферы экономической безопасности действия осужденных касались сферы безопасности личности, — сказала руководитель пресс-службы УФСБ Татьяна Бреус. — Дельцы перебивают дату изготовления запчастей и пытаются продавать. По таким делам всегда долгое расследование, проводятся экспертизы, проверяется подлинность документов».

Подробности сделок осужденного и информацию о том, где он покупал запчасти, госпожа Бреус не стала раскрывать.

Напомним, в феврале 2011 года за подобную деятельность осудили коммерческого директора саратовской фирмы ЗАО «АПК-Комплект» Александра Григорьева. Было установлено, что в 2006-2007 годах он продал неликвидные авиаподшипники для нужд министерства обороны РФ ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» (производит системы и агрегаты управления ракетными комплексами различного класса и базирования и высокоточное оружие). Ущерб оценили в 1,4 млн рублей, господина Григорьева также приговорили к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer