Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Закроют ли небо "Дримлайнеру"?


19 июля 2013 года Полина Черница, Голос России


Произошел пятый с начала месяца инцидент с "Дримлайнером". В четверг самолет, вылетевший из Бостона в Токио, вынужден был вернуться в аэропорт из-за неисправности индикатора топлива. Все последние случаи исследуются специалистами Boeing.

Эксперты предостерегают от спекуляций на тему безопасности нового лайнера. Тем не менее в начале года эксплуатация "Дримлайнеров" уже была приостановлена после серии происшествий в связи с конструктивными недостатками аккумуляторов. Самый современный "Боинг" вновь поднялся в воздух после установки новых батарей в апреле. Однако спустя пару месяцев инциденты возобновились.

"Безопасность для нас - это все. Поэтому извините за вынужденный перерыв" - именно так пресс-служба "Боинга" анонсировала в "Твиттере" возобновление полетов "Дримлайнера" после почти четырех месяцев простоя. С января по апрель специалисты холдинга работали над устранением неисправности в аккумуляторах самолета, которые вели к утечке топлива и задымлениям. Однако уже в июле в "Дримлайнерах" различных авиакомпаний вновь стали находить "некие" новые технические неполадки. Так было с летевшим в США "Боингом-787" компании Thomson Airways, который вернулся в аэропорт Манчестера почти сразу после взлета.

Два "Дримлайнера" польской LOT вообще не вылетели в пункт назначения. А возгорание в "Боинге" "Эфиопских авиалиний" на полчаса парализовало работу одного из крупнейших хабов планеты - лондонского Хитроу. Примечательно, что Ephiopean Airlines стали первой авиакомпанией, которая вновь стала эксплуатировать "Дримлайнеры" после устранения всех проблем с аккумуляторами. На данный момент расследование установило, что проблемы с батареями не могли спровоцировать пожар. Но тогда что могло? И что это за "некие" неполадки, на которые ссылаются во всех последних случаях, но без всякой конкретики? Тем не менее расследование не завершено, и пока рано говорить, что "Дримлайнеру" вновь закроют небо, рассказал "Голосу России" главный редактор аналитического бизнес справочника "Российский транспорт" Алексей Екимовский:

"Ситуация нормальная, тем более для достаточно нового продукта, инновационного. Приостановка эксплуатации самолетов такого уровня возможна при наличии системных конструкционных нарушений. Если они не выявлены, то приостанавливать эксплуатацию всех типов самолетов нет необходимости. Для этого существует четкий регламент, которым следуют и авиакомпании, и производители, и службы гражданской авиации".

Если же расследование покажет наличие именно системных ошибок, то полеты будут приостановлены. Убытки в этом случае могут составить миллионы долларов. Ведь речь идет не просто об устранении всех технических проблем, но и компенсации за срыв поставок лайнеров авиакомпаниям. Тем не менее на лидирующие позиции "Боинга" на мировом рынке последние случаи вряд ли окажут влияние, считает главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров:

"Безусловно, повторная приостановка полета "Дримлайнеров" нанесет ущерб и компании и имиджу производителя. Но все-таки это вторичный фактор. Никто не возьмет на себя ответственность продолжать полеты на опасных самолетах, если они таковыми являются. Дело в том, что сейчас к "Дримлайнеру" повышенный интерес, и любой инцидент вызвает сразу бурю эмоций. Если же подойти к ситуации объективно и просмотреть всю сводку авиапроисшествий в мире, то мы увидим, что с другими типами самолетов происходит их не меньше. Пока мы видим, что рынок реагирует на инциденты с самолетами "Дримлайнер" достаточно взвешенно. Все понимают, что это новый рыночный продукт . Конечно же, в такой ситуации все не может пройти гладко".

На данный момент в портфеле "Боинга" почти 900 заказов на "Дримлайнер". Авиакомпании, по данным экспертов, относятся к последним случаям с пониманием, и отказов от приобретения самолетов нет. В конце концов главный конкурент американцев - европейский Airbus пока альтернативу предложить не может. Первый полет А350 состоялся только месяц назад на авиасалоне в Ле-Бурже. И до коммерческой эксплуатации европейского аналога "Дримлайнера" еще далеко.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer