Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ГЛОНАСС пополнилась аварией


2 июля 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Старт ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 и тремя спутниками ГЛОНАСС-М завершился аварией. На первой минуте после старта ракета начала отклонятся от заданного курса, после чего упала на территорию космодрома Байконур. В результате инцидента никто не пострадал, но из-за горения остатков ядовитого топлива казахские экстренные службы рассматривают возможность эвакуации местных жителей. Ущерб от аварии превысил 4 млрд руб. Для расследования причин инцидента создана спецкомиссия.

Ракета-носитель «Протон-М» с тремя российскими навигационными аппаратами ГЛОНАСС-М упала на первой минуте старта. Запуск ракеты с Байконура транслировался в прямом эфире.
 
Сейчас на месте происшествия бушует пожар. Жителей близлежащих районов Пуск «Протона» был назначен на 06:38 мск, а отделение трех спутников ГЛОНАСС-М от разгонного блока ДМ-03 намечен на 10:10 мск. Однако нештатная ситуация возникла гораздо раньше: уже на 10-й секунде полета ракета внезапно изменила траекторию, загорелась, а после упала и взорвалась на территории Байконура.
 
Как сообщили в Федеральном космическом агентстве (Роскосмосе), расследованием причин инцидента займется спецкомиссия, которую возглавил замруководителя Александр Лопатин. По словам источника «Ъ» в Роскосмосе, на установление причин уйдет до трех недель. В числе первых версий рассматриваются отказ рулевого двигателя и потеря устойчивости ракеты.
 
В МЧС Казахстана заявляют о том, что неполадки возникли во время работы двигателя первой ступени ракеты. По сведениям «Ъ», неудача обошлась более чем в 4 млрд руб, из которых 2,4 млрд составила стоимость «Протона».
 
По последним данным, на месте падения горят 170 тонн гептила, являющегося основным компонентом ракетного топлива. Всего, как заявил глава Казахского космического агентства Талгат Мусабаев, на борту «Протона» находилось порядка 600 тонн высокотоксичного топлива. В связи с этим экстренные службы Казахстана рассматривают возможность эвакуации жителей близлежащих населенных пунктов. В настоящее время спасатели оценивают ситуацию, в том числе направление ветра.
 
По телевидению транслируется предупреждение, что ядовитое облако двигается в сторону города Байконур и поселков Акай и Тюра-Там. Жителям рекомендовали плотно закрыть двери и окна и не пользоваться кондиционерами. Жертв и пострадавших в результате инцидента нет, стартовый комплекс также не разрушен.
 
Напомним, что этот пуск должен был пополнить орбитальную группировку новыми спутниками. В декабре 2010 года аналогичная связка «Протон-М» и ДМ-03 не смогла вывести на орбиту три спутника ГЛОНАСС-М, вследствие чего они оказались не на орбите, на дне Тихого океана. Комиссия выяснила впоследствии, что в разгонный блок ДМ-03 по ошибке залили на 1,5 тонны топлива больше.
 
Этот просчет стоил должностей замглавы космического ведомства Виктору Ремишевскому и вице-президенту РКК «Энергия» Вячеславу Филину, а в конечном итоге привел к отставке главы Роскосмоса Анатолия Перминова.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer