Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэровокзал пролетел мимо госконтракта


2 июля 2013 года Ольга Гончарова, КоммерсантЪ-Дальний Восток


Министерство строительства Хабаровского края пообещало 10 июля объявить подрядчика, который будет строить здание аэропорта в Николаевске-на-Амуре. Ранее „Ъ“ стало известно, что объявленный властями конкурс сорвался, поскольку госконтракт стоимостью 157 млн руб. не собрал ни одной заявки. Между тем затягивание строительства ставит под угрозу транспортную схему авиасообщений с севером Хабаровского края.

По информации „Ъ“, в воскресенье 30 июня истек последний срок, который власти Хабаровского края определили для поиска потенциального подрядчика строительства Николаевского-на-Амуре аэропорта. Вчера заместитель министра строительства Хабаровского края Валентин Омельченко сообщил „Ъ“, что 10 июля подрядчик все-таки будет объявлен. По заверению чиновника, договор будет заключен на «тех самых условиях, на которых изначально проводился аукцион».

Как ранее сообщал источник „Ъ“, близкий к сфере авиаперевозок, объявленный в апреле аукцион на строительство здания аэровокзала Николаевск-на-Амуре на 50 пасс/час не состоялся, поскольку не собрал ни одной заявки. Начальная цена контракта была объявлена в размере 157 млн руб. Между тем, в предварительной смете на данные работы было заложено 280, 3 млн руб., утверждает источник „Ъ“. Добавим, 17 мая на совещании краевой межведомственной комиссии министерству строительства края было предписано активизировать строительные работы.

Куратором проекта, как следует из протокола совещания (копия документа есть в редакции), назначен первый заместитель министра строительства края Валентин Омельченко. В протоколе указано, что строительство первого этапа должно быть завершено до 20 ноября. Чтобы выполнить задачу, планируется заключить договор с одним из потенциальных поставщиков без повторного конкурса на условиях несостоявшегося аукциона. «Мы ждем ответа от пяти потенциальных подрядчиков. На сегодняшний момент нет согласия ни от одного из них по причине жестких требований аукционной аккредитации. Во-первых, это сами сроки, во-вторых, сумма контракта. Полагаю, что до 30 июня ситуация прояснится»,— сообщал на прошлой неделе „Ъ“ заместитель начальника службы заказчика минстроя края Александр Радецкий. В ОАО «СМУ-166 Радиострой», которое, по информации источника „Ъ“, является одним из упомянутых потенциальных подрядчиков, подтвердили, что предложение от краевого правительства им поступало. Но причины отказа участвовать в конкурсе представители компании не назвали.

Сложившаяся вокруг аэровокзала ситуация ставит под вопрос реализацию планов по созданию николаевского хаба регионального значения, отмечают в краевом правительстве. Согласно этим планам, аэропорт должен стать транзитной точкой для перелетов в такие отдаленные населенные пункты края как Чумикан, Аян, Херпучи, Нелькан. В настоящий момент полеты на север края выполняются из аэропорта Полины Осипенко, состояние которого оценивается властями как критическое. Тем не менее, направления для местных маршрутов сохраняются до конца года.

В Хабаровском крае всего два перевозчика, которые обслуживают авиарейсы между Хабаровском и северными районами — ОАО «Авиакомпания Восток» и КГУП «Хабаровские авиалинии». Последняя авиакомпания является фактическим монополистом на рейсах между Хабаровском и Николаевском-на-Амуре, этот аэропорт является краевой собственностью и закреплен за КГУПом. В то же время, ОАО «Авиакомпания Восток» осуществляет северные перевозки через аэропорт Полины Осипенко, и в случае создания Николаевского-на-Амуре хаба перевозчик мог бы рассчитывать на организацию новых рейсов с более удобной логистикой. Ситуация осложняется тем, что обе компании являются конкурентами, в капитале каждой из них участвуют краевые власти.

Как сообщили в ОАО «Авиакомпания Восток», возможность изменения маршрутов после создания регионального хаба зависит от решения правительства края. Оно является крупным акционером авиакомпании (по данным списка аффилированных лиц за второй квартал 2012 года, минимущества края принадлежит 37,84%, авиакомпания «Ютэйр» владеет 51%.— „Ъ“). Заметим, что в «Хабаровских авиалиниях», базирующихся в Николаевске-на-Амуре», заявили, что «вообще не в курсе планов по строительству хаба».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer