Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" возвращается на базу


23 июля 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Аэрофлот" отказался от перевода части рейсов из Шереметьево во Внуково. Планы изменились после того, как перевозчик продлил договор с базовым аэропортом на выгодных для себя условиях. Впрочем, в Шереметьево уверяют, что преференций "Аэрофлот" при этом не получил, зато во Внуково неожиданно заговорили о нехватке места. Участники рынка считают, что реальной причиной срыва планов "Аэрофлота" может быть недавно заключенное соглашение о сотрудничестве между базовым перевозчиком Внуково "ЮТэйром" и основным конкурентом "Аэрофлота" "Трансаэро".

О том, что "Аэрофлот" отказался от перевода десяти рейсов из Шереметьево во Внуково, "Ъ" рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией, и подтвердил совладелец аэропорта Виталий Ванцев. По его словам, мощности перрона Внуково не позволяют обеспечить стоянку и организовать отстой дополнительного числа воздушных судов. Кроме того, подписанное в начале июля стратегическое соглашение о сотрудничестве между "Трансаэро" и базовым перевозчиком аэропорта "ЮТэйр" накладывает на аэропорт ряд обязательств по предоставлению определенного объема ресурсов — например, стоянок и телетрапов, говорит господин Ванцев.

О планах "Аэрофлота" по частичному перебазированию рейсов во Внуково начиная с зимнего расписания 2013-2014 годов стало известно в конце апреля. Идея возникла после ряда конфликтов, связанных с ограничениями инфраструктуры Шереметьево, а также с неясностью по срокам строительства третьей взлетно-посадочной полосы и реконструкции перронов.

Дополнительным стимулом стали действия Федеральной антимонопольной службы. Она потребовала внести изменения в подписанное в ноябре 2012 года стратегическое соглашение между "Аэрофлотом" и Шереметьево, чтобы не ущемлялись права других авиакомпаний, базирующихся в аэропорту (в ближайшее время стороны должны представить обновленное соглашение). Решение о переводе рейсов во Внуково в конце апреля утвердил совет директоров "Аэрофлота". Гендиректор авиакомпании Виталий Савельев планировал, что на первом этапе во Внуково переведут только десять рейсов, следующих "из точки в точку", при этом сами самолеты будут по-прежнему базироваться в Шереметьево.

Источник, близкий к "Аэрофлоту", сообщил, что сейчас компания уже "не видит особого смысла" в переводе рейсов во Внуково, так как авиакомпания и Шереметьево продлили договор об оказании аэропортовых услуг на выгодных для перевозчика условиях. От официальных комментариев в "Аэрофлоте" отказались. Но источник, близкий к Шереметьево, уверяет, что "никаких особых условий и преференций" для "Аэрофлота" в продленном договоре закреплено не было.

Участники рынка полагают, что одной из ключевых причин смены позиции и "Аэрофлота", и Внуково, которое исходно приветствовало планы авиакомпании, могли стать действия конкурентов авиакомпании. В частности, речь идет о соглашении о сотрудничестве, которое 1 июля подписали ключевой перевозчик Внуково "ЮТэйр" (обеспечивает 56% пассажиропотока аэропорта, который в 2012 году составил 9,7 млн человек) и основной конкурент "Аэрофлота" — вторая в России авиакомпания "Трансаэро" (летает во Внуково с апреля 2012 года, пока дает аэропорту только 2% пассажиров).

Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова заявила "Ъ", что, по ее прогнозам, в 2013 году по 40% объема перевозок "Трансаэро" в московском авиационном узле будет приходиться на Внуково и Домодедово и 20% — на Шереметьево. Но она подчеркнула, что планы развития авиакомпании "Трансаэро" во Внуково не зависят от присутствия или отсутствия в этом аэропорту какого-либо другого перевозчика, за исключением стратегического партнера — "ЮТэйр". Исходя из планов "Трансаэро" авиакомпания обеспечит Внуково минимум 4,5 млн пассажиров в год (с учетом роста пассажиропотока в этом году — 5,8 млн), а вместе с "ЮТэйр" — около 10 млн пассажиров (с учетом роста — 12 млн). Таким образом, в 2013 году только эти две авиакомпании могут обеспечить рост пассажиропотока Внуково на 23,7%.

По мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, при нынешней численности парка воздушных судов полеты "Аэрофлота" из двух аэропортов были бы очень напряженными и привели бы к дополнительным расходам. Глава Infomost Борис Рыбак добавляет, что, исходя из того что Внуково сейчас не в состоянии принять значительную часть операций перевозчика, можно предположить, что решение "Аэрофлота" перевести рейсы во Внуково принималось с целью оказания давления на Шереметьево, чтобы перевозчик мог получить более предпочтительные условия работы.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer