Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сваи среди чужих


23 июля 2013 года Ирина Пелявина, Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Строительство нового терминала аэропорта Большое Савино может осложниться из-за проблем с землей. Участок площадью 33 га, выбранный для строительства терминала, оказался предметом судебной тяжбы. Уральская транспортная прокуратура посчитала, что федеральная земля была незаконно зарегистрирована Росреестром как собственность Пермского края. Между тем уже объявлен тендер на заключение договора проектирования нового терминала. В аэропорту надеются, что судебная тяжба не затянется и не помешает начать строительство нового терминала.

Уральская транспортная прокуратура обратилась в арбитражный суд Пермского края с иском к Управлению федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю. Как выяснил „Ъ“, надзорный орган требует признать незаконными действия ведомства по внесению в Единый государственный реестр права собственности на земельный участок, расположенный в Пермском районе, аэропорт Большое Савино, площадью 33 га. Исковое заявление было подано в суд 10 июля. Согласно картотеке арбитражного суда в качестве третьих лиц к делу привлечены теруправление Росимущества в Пермском крае. Рассмотрение дела назначено на 27 сентября.

Как говорится в исковом заявлении (имеется в распоряжении „Ъ“), право на спорный земельный участок было зарегистрировано за субъектом РФ «Пермский край» 12 октября 2012 года. Основанием для регистрации послужило распоряжение правительства РФ от 21 декабря 2011 года, согласно которому ФГУП «Пермские авиа­линии» (позже преобразовано в КГУП, а затем в ОАО «Международный аэропорт „Пермь“») было передано в собственность Пермского края как имущественный комплекс. Однако согласно акту приема-передачи, утвержденному теруправлением Росимущества в Пермском крае 17 мая 2012 года, в состав подлежащего передаче имущества спорный земельный участок не вошел, и их передача не осуществлялась. «Теруправление Росимущества в Пермском крае заявление о прекращении права собственности Российской Федерации на земельный участок не подавало, каких-либо действий по передаче имущества в собственность субъекта Российской Федерации не предпринимало», — говорится в заявлении транспортной прокуратуры. Надзорный орган требует признать незаконными действия Управления федеральной службы госрегистрации, кадастра и карто­графии по Пермскому краю и обязать ведомство исключить запись о переходе права собственности на земельный участок из единого реестра.

Напомним, в декабре 2011 года было принято решение о передаче комплекса аэропорта Большое Савино из федеральной в региональную собственность. Краевые власти намерены построить новый аэровокзал и увеличить пропускную способность аэропорта. Для этих целей в феврале краевые власти провели конкурс на поиск инвестора для аэропорта. Победителем было определено ОАО «Кольцово-Инвест», входящее в УК «Аэропорты Регионов». С компанией 25 апреля этого года был подписан инвестиционный меморандум. Площадь нового терминала должна составить 25 тыс. кв. м, пропускная способность 2 млн пассажиров в год. На прошлой неделе ОАО «Большое Савино-Терминал» (совместное предприятие УК «Аэропорты Регионов» и ОАО «Международный аэропорт „Пермь“») объявило тендер на право заключения договора проектирования нового аэротерминала.

Стоит отметить, что участок под новый аэровокзал площадью 33 га земли, в 500–600 метрах западнее существующего здания, был выбран еще в начале 2012 года прежними краевыми властями, когда губернатором был Олег Чиркунов. Как поясняли тогда, всего под аэропорт задействовано 195 га земли, из которых 162 га заняты под взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, ангары. Стоит отметить, что именно этот участок и фигурировал впоследствии при разработке проекта нового здания аэровокзала.

Как пояснили „Ъ“ в Росимуществе, этот участок не мог быть передан субъекту, так как на нем есть объекты федерального значения. «Не соблюдена процедура регистрации, предусмотренная законодательством: Участок должен быть сначала передан по решению полномочного органа в собственность края, а затем уже проведена регистрация», — отметили в Рос­имуществе. По информации бывшего и.о. гендиректора ФГУП «Пермские авиалинии» Вячеслава Текоева, на этом участке имеется лишь свайное поле: «В советское время по инициативе аэропорта начиналось строительство ангара под центр обслуживания лайнеров с пермскими двигателями ПС-90А. Успели забить 30 свай. По мнению господина Текоева, в случае возврата участка это затормозит строительство аэровокзала. «Это печально», — добавил он.

Глава минимущества края Андрей Шагап оказался не в курсе претензий прокурора к Росреестру. «На этом участке все объекты были федеральными, и все, что должно было быть переданным в нашу собственность, было передано», — считает он. В аэро­порту полагают, что судебная тяжба существенно не повлияет на строительство нового аэровокзала. Как отметил собеседник „Ъ“, проектирование нового аэротерминала можно вести уже сейчас. Единственное, что пока идет тяжба, нельзя выйти на стадию котлована. Однако к концу этого года, по мнению собеседника „Ъ“, все споры удастся урегулировать.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer