Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Широкой полосой


23 июля 2013 года Владимир Петров, Российская Газета


Первый транш из федерального бюджета на реконструкцию аэропорта "Грабцево" в Калуге и преобразование его в международный поступит уже в 2013 году. А в 2015-м он должен принимать самолеты всех типов.

Это стало известно после совещания, которое глава Минрегиона РФ Игорь Слюняев провел с представителями Калужской области. Встреча была посвящена ряду инвестиционных проектов региона, в федеральной поддержке которых он нуждается. Чиновник заявил о чрезвычайной заинтересованности министерства в развитии этого аэропорта.

Некогда оживленный региональный аэропорт "Грабцево" с начала девяностых годов прошлого века не функционирует. Все это время в области пытались его реанимировать, однако, как поясняют в облминэконоразвития, предпосылок к возобновлению деятельности прежде не было. Теперь ситуация иная. Одно из непременных условий притока инвестиций в регион - развитая логистическая инфраструктура, предполагающая в том числе и воздушное сообщение.

Проект международного аэропорта "Калуга", как он теперь называется, реализуется наряду с другим - реконструкцией аэропорта "Ермолино" в Боровском районе рядом с индустриальным парком "Ворсино". Однако этот объект, по мысли авторов проекта, должен стать частью московского транспортного авиаузла, призванной разгрузить столичные аэропорты. А "Калуга" позиционируется областной властью в качестве резервных "воздушных ворот" Московского региона. Это не столь амбициозная задача, как у "Ермолино", однако инвесторы заинтересованы в нем не меньше.

Объем работ, запланированный на 2013-2014 годы, предстоит огромный: полная реконструкция взлетно-посадочной полосы и всей инфраструктуры аэропорта, строительство пассажирского терминала в соответствии с требованиями Росграницы, устройство водосточно-дренажной системы, патрульной дороги и ограждения, установка современного навигационного и светотехнического оборудования.

На это требуются большие деньги. Только реконструкция "взлетки" потребует, как заявили в НИИ "Аэропроект", 3,3 миллиарда рублей. Полная стоимость проекта пока вовсе не называется. Однако первый транш из федерального бюджета поступит до конца 2013 года, сказал в интервью корреспонденту "РГ" министр экономического развития Калужской области Владимир Попов.
Только реконструкция "взлетки" потребует 3,3 миллиарда рублей

По его словам, к реконструкции полосы область была готова приступить сразу после того, как получила в собственность землю под аэродромным хозяйством, и аэропорт стал региональным. Это произошло уже несколько лет назад.

- Полоса должна принимать современные лайнеры типа А-321 и 737-е "Боинги" с большим количеством посадочных мест - порядка 150 пассажиров. Однако после исследований ее состояния выяснилось, что подушка под ней пришла в негодность и не отвечает требованиям безопасности. Нужны полный демонтаж и укладка нового так называемого корыта, а потом уже настила. К сожалению, это сильно отодвинуло сроки, - сказал чиновник.

Кстати, министр отметил, что стоимость проекта, возможно, будет снижена.

- Мы предполагаем ее корректировку в сторону уменьшения. Планируется софинансирование из средств РФ, области и инвестора. Эта цифра ниже, чем для аналогичного строительства в других регионах. Экономия произойдет за счет минимизации затрат по аэропортовому комплексу.

Оказалось, в частности, что не потребуется снос многочисленных дачных построек, окруживших территорию Грабцева в последнее десятилетие.

На первых порах, то есть с 2015 года, когда запланирован ввод объекта в строй, аэропорт будет осуществлять плановые перевозки, чтобы пассажирооборот давал возможность содержать всю необходимую инфраструктуру без дополнительных затрат из бюджета региона. Если инвесторы заинтересуются в его расширении, считают в областном минэкономразвития, они смогут сделать это за счет собственных средств.

Между тем пользователями калужских "воздушных ворот" столичного региона, по замыслу проектировщиков, смогут стать и жители соседних регионов. Аэропорт планируют использовать для регулярных и чартерных международных рейсов, а также внутренних - для полетов в российские автокластеры в Самаре, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Сроки окупаемости определены в 15-20 лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer