Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Широкой полосой


23 июля 2013 года Владимир Петров, Российская Газета


Первый транш из федерального бюджета на реконструкцию аэропорта "Грабцево" в Калуге и преобразование его в международный поступит уже в 2013 году. А в 2015-м он должен принимать самолеты всех типов.

Это стало известно после совещания, которое глава Минрегиона РФ Игорь Слюняев провел с представителями Калужской области. Встреча была посвящена ряду инвестиционных проектов региона, в федеральной поддержке которых он нуждается. Чиновник заявил о чрезвычайной заинтересованности министерства в развитии этого аэропорта.

Некогда оживленный региональный аэропорт "Грабцево" с начала девяностых годов прошлого века не функционирует. Все это время в области пытались его реанимировать, однако, как поясняют в облминэконоразвития, предпосылок к возобновлению деятельности прежде не было. Теперь ситуация иная. Одно из непременных условий притока инвестиций в регион - развитая логистическая инфраструктура, предполагающая в том числе и воздушное сообщение.

Проект международного аэропорта "Калуга", как он теперь называется, реализуется наряду с другим - реконструкцией аэропорта "Ермолино" в Боровском районе рядом с индустриальным парком "Ворсино". Однако этот объект, по мысли авторов проекта, должен стать частью московского транспортного авиаузла, призванной разгрузить столичные аэропорты. А "Калуга" позиционируется областной властью в качестве резервных "воздушных ворот" Московского региона. Это не столь амбициозная задача, как у "Ермолино", однако инвесторы заинтересованы в нем не меньше.

Объем работ, запланированный на 2013-2014 годы, предстоит огромный: полная реконструкция взлетно-посадочной полосы и всей инфраструктуры аэропорта, строительство пассажирского терминала в соответствии с требованиями Росграницы, устройство водосточно-дренажной системы, патрульной дороги и ограждения, установка современного навигационного и светотехнического оборудования.

На это требуются большие деньги. Только реконструкция "взлетки" потребует, как заявили в НИИ "Аэропроект", 3,3 миллиарда рублей. Полная стоимость проекта пока вовсе не называется. Однако первый транш из федерального бюджета поступит до конца 2013 года, сказал в интервью корреспонденту "РГ" министр экономического развития Калужской области Владимир Попов.
Только реконструкция "взлетки" потребует 3,3 миллиарда рублей

По его словам, к реконструкции полосы область была готова приступить сразу после того, как получила в собственность землю под аэродромным хозяйством, и аэропорт стал региональным. Это произошло уже несколько лет назад.

- Полоса должна принимать современные лайнеры типа А-321 и 737-е "Боинги" с большим количеством посадочных мест - порядка 150 пассажиров. Однако после исследований ее состояния выяснилось, что подушка под ней пришла в негодность и не отвечает требованиям безопасности. Нужны полный демонтаж и укладка нового так называемого корыта, а потом уже настила. К сожалению, это сильно отодвинуло сроки, - сказал чиновник.

Кстати, министр отметил, что стоимость проекта, возможно, будет снижена.

- Мы предполагаем ее корректировку в сторону уменьшения. Планируется софинансирование из средств РФ, области и инвестора. Эта цифра ниже, чем для аналогичного строительства в других регионах. Экономия произойдет за счет минимизации затрат по аэропортовому комплексу.

Оказалось, в частности, что не потребуется снос многочисленных дачных построек, окруживших территорию Грабцева в последнее десятилетие.

На первых порах, то есть с 2015 года, когда запланирован ввод объекта в строй, аэропорт будет осуществлять плановые перевозки, чтобы пассажирооборот давал возможность содержать всю необходимую инфраструктуру без дополнительных затрат из бюджета региона. Если инвесторы заинтересуются в его расширении, считают в областном минэкономразвития, они смогут сделать это за счет собственных средств.

Между тем пользователями калужских "воздушных ворот" столичного региона, по замыслу проектировщиков, смогут стать и жители соседних регионов. Аэропорт планируют использовать для регулярных и чартерных международных рейсов, а также внутренних - для полетов в российские автокластеры в Самаре, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Сроки окупаемости определены в 15-20 лет.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer