Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Новапорт" сядет рядом с "Реновой"


24 июля 2013 года Елизавета Кузнецова, Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ


Интересы двух крупных российских аэропортовых холдингов — "Реновы" Виктора Вексельберга и "Новапорта" Романа Троценко — могут столкнуться в Ростове-на-Дону. Как стало известно "Ъ", "Новапорт" близок к покупке контрольного пакета акций местного аэропорта у Ивана Саввиди. "Ренова" же собирается строить в городе альтернативный аэропорт, настаивая на закрытии старого. Участники рынка и эксперты полагают, что дело может закончиться перепродажей актива группе Виктора Вексельберга.

О том, что "Новапорт" может купить 52,4% акций аэропорта Ростова-на-Дону, принадлежащих бизнесмену Ивану Саввиди, "Ъ" рассказали источники на рынке. В "Новапорте" от комментариев отказались. Господин Саввиди подтвердил, что несколько недель назад "Новапорт" провел due diligence актива, заключено предварительное соглашение о продаже. Бизнесмен уточнил, что "есть еще один претендент", но с "Новапортом" переговоры процесс продвинулись гораздо дальше.

"Новапорт" управляет аэропортами Новосибирска, Волгограда, Астрахани, Барнаула, Томска, Челябинска и Читы. По итогам 2012 года аэропорты группы обслужили 6,2 млн человек. Акционеры — казахская Meridian Capital и Роман Троценко.

ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" в 2012 году обслужило 1,8 млн пассажиров. Выручка в 2012 году — 1,2 млрд руб., чистая прибыль — 182 млн руб. 52,45% в уставном капитале (33,5% обыкновенных акций) принадлежат структурам Ивана Саввиди, 38% (50,6% обыкновенных акций) — у региональных властей.

Аэропорт Ростова-на-Дону может стать первым, в котором акционерами будут два крупных профильных холдинга. В ближайшее время совладельцем актива через СП с региональными властями станет холдинг "Аэропорты регионов" (входит в группу "Ренова" Виктора Вексельберга). Но угроза конфликта не только в этом. "Ренова" планирует построить в Ростове-на-Дону новый аэропорт, а старый пустить под застройку. В "Ренове" действия Ивана Саввиди не комментируют.

Источники "Ъ" на рынке считают, что приход "Новапорта" в Ростов-на-Дону может быть оправдан даже в случае строительства нового аэропорта. Они оценивают срок окупаемости сделки в четыре-пять лет, а столько аэропорт точно проработает. Другой собеседник "Ъ" добавляет, что сделка с "Новапортом" может быть так или иначе связана с продажей ТЗК аэропорта "Роснефти" (см. "Ъ" от 23 июля). "Ведь Роман Троценко советник главы нефтекомпании Игоря Сечина,— поясняет собеседник "Ъ".— В любом другом случае продавцу не было бы смысла продавать один из ключевых активов накануне сделки, да и покупателя это вряд ли бы обрадовало".

Сумму сделки стороны не раскрывают. В феврале Иван Саввиди говорил, что отказался продать аэропорт "Базовому элементу" Олега Дерипаски за $67 млн. Но участники рынка полагают, что контрольный пакет аэропорта стоит не дороже $30-40 млн. Один из собеседников "Ъ" добавляет, что "Новапорт" может войти в конфликт не только с "Реновой", но и с региональными властями, которые не скрывают, что хотят работать с группой Виктора Вексельберга. "Возможно, "Новапорт" перепродаст долю "Ренове"",— отмечает источник "Ъ". Глава российской практики по инфраструктуре и ГЧП Herbert Smith Ольга Ревзина согласна, что один из холдингов в дальнейшем может выкупить долю другого, поскольку одним из основных условий вхождения частного инвестора в аэропортовый бизнес как раз является отсутствие конкуренции на близлежащей территории.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5DRX
https://youdo.com/auto/brand/opel/ - выбирай нас!
Стоимость промывки радиатора охлаждения двигателя: https://youdo.com/auto/engine/flushingcooling/
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer