Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Пулково-1" начнут реконструировать в ноябре


24 июля 2013 года Влада Гасникова, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Новый терминал аэропорта Пулково, который официально называется "централизованный пассажирский терминал" (ЦПТ), будет открыт в конце ноября — начале декабря. С этого момента начнется полугодовая реконструкция терминала "Пулково-1", который впоследствии станет стерильной зоной для отбывающих и прилетающих путешественников. Чтобы разместить всех пассажиров внутрироссийских линий, ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ВВСС) построит временный павильон.

Вчера представители ВВСС продемонстрировали журналистам готовый на 90% новый терминал петербургского аэропорта, в котором ведутся отделочные и монтажные работы. Терминал рассчитан на пассажиропоток в 17 млн человек в год, однако в 2014 году ВВСС ожидает 12 млн пассажиров. По итогам шести месяцев 2013 года пассажиропоток Пулково составил 5,64 млн человек, что на 15,2% больше показателя за аналогичный период 2012 года.

Открытие ЦПТ намечено на начало ноября — конец декабря этого года, окончательная дата официального открытия еще не утверждена. В октябре в Пулково волонтеры будут испытывать качество работы всех систем, с которыми в аэропорту сталкивается пассажир.

Новый терминал включает в себя семь галерей, в которых пассажиров будут перевозить 14 телетрапов. Пассажиров Северной галереи, которая примет на себя примерно треть пассажиропотока, к самолетам будут доставлять автобусы.

ЦПТ оборудован 88 стойками регистрации, 110 пограничными кабинами, автоматизированным багажным отделением, семью лентами выдачи багажа, 45 лифтами, 17 эскалаторами. Из 146,6 тыс. кв. м общей площади терминального комплекса 13,5 тыс. кв. м займет зона розничной торговли.

Сразу после официального открытия нового терминала рейсы будут частично переводиться в новый терминал. Как обещают представители ВВСС, до нового года все рейсы из "Пулково-1" и "Пулково-2" будут переведены в новый терминал.

После открытия ЦПТ, в конце декабря — начале января терминал "Пулково-1" будет закрыт на полугодовую реконструкцию. Как рассказывает заместитель руководителя по строительству терминала ВВСС Виктор Жиряк, в "Пулково-1" будет выполнена новая отделка, передвинуты стены, установлено новое инженерное оборудование, возведены три переходных галереи и телетрапы. После реконструкции "Пулково-1" будет использоваться только как стерильная зона для вылетающих и прилетевших пассажиров внутрироссийских линий, попасть в него с улицы будет нельзя. Добраться до ЦПТ из здания "Пулково-1" можно будет по крытому переходу.

Для размещения внутрироссийских путешественников ВВСС планирует построить временный павильон, который будет впоследствии демонтирован. В нем будет расположено восемь выходов на посадку, один бизнес-салон, а также точки общественного питания. "По нашим расчетам, временное здание сможет вместить всех пассажиров, вылетающих внутрироссийскими рейсами", — сообщила Анна Федосеева, пресс-секретарь ВВСС.

В ВВСС не говорят отдельно о стоимости реконструкции "Пулково-1", поскольку эти работы входят в общую стоимость контракта. Общий объем инвестиций в проект развития Пулково составляет €1,2 млрд.

Общая площадь терминала "Пулково-1" после реконструкции не изменится и по-прежнему будет составлять 41 тыс. кв. м. "Точно определить, насколько вырастет вместимость терминала после реконструкции, сложно, потому что его функция существенно изменится: если сейчас это полноценный терминал, то начиная с июля 2014 года он станет частью ЦПТ и будет задействован только для обслуживания российских рейсов", — поясняет госпожа Федосеева.

Какова будет судьба терминала "Пулково-2", до сих пор неизвестно. Представители ВВСС говорят, что решение за городом, и оно должно быть принято до конца года. В КУГИ "Ъ" сообщили, что "Пулково-2" является 100% собственностью ОАО "Аэропорт Пулково" (которое на 100% принадлежит КУГИ), поэтому посоветовали обратиться за информацией в ОАО. В компании изданию предложили написать официальный запрос.

Помимо возведения нового терминала, ВВСС развивает и приаэропортовую инфраструктуру: реконструируется действующий и строится новый перрон, строятся внутренние дороги для служебного транспорта, две аварийно-спасательных станции, здание службы электросветотехнического обеспечения полетов, площадка обследования самолетов, топливозаправочная гидрантная система, здание энергоцентра, обеспечивающего централизованное тепло- и холодоснабжение объектов аэропорта и выработку собственной электроэнергии.

Помимо этого, на территории аэропорта построена гостиница на 200 номеров, многоуровневая стоянка на 560 мест и открытая парковка долговременного хранения транспорта на 1200 мест, бизнес-центр площадью 10,6 тыс. кв. м, который полностью займут службы аэропорта, освободив арендованные площади в БЦ "Пулково Скай".




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer