Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прозрачность обойдется "Ростеху" в 850 млн рублей


24 июля 2013 года Олеся Елькова, Известия


Госкорпорация «Ростех», объединяющая несколько сотен предприятий, хочет навести порядок в своей бухгалтерии и с 2013 года собирается отчитываться по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Работа предстоит непростая, зато «Ростех» готов ее щедро оплатить. Госкорпорация планирует потратить до 830 млн рублей на разработку методологии составления отчетности по МСФО и ее подготовку в ближайшие четыре года.

Вчера корпорация «Ростех» объявила конкурс на разработку методологии составления консолидированной финансовой отчетности по МСФО и на оказание услуг по составлению такой отчетности за первый, 2013 год применения, а также за 2014–2016 годы.

Начальная цена конкурса составляет 830 млн рублей. Эта цифра, говорится в материалах «Ростеха», сформирована на основе семи предварительных предложений. Разброс цен был от 489 до 910 млн рублей, среднее значение составило чуть более 830 млн рублей, включая НДС.

Консультанту предстоит серьезно потрудиться: разработать единые принципы учетной политики компании, определить периметр консолидации «дочек» (в состав корпорации входят 663 организации, которые функционируют не только в разных субъектах России, но и за границей), разработать методологию составления отчетности по МСФО, внедрить программное обеспечение для автоматизации формирования отчетности, а также непосредственно составлять отчетность «Ростеха» в течение четырех лет. При выборе победителя будет учитываться не столько предложенная цена, сколько качественные параметры. Исполнителю уже через пять месяцев после заключения контракта необходимо представить документацию, а в октябре 2014 года подготовить консолидированную отчетность за 2013 год.

— Переход «Ростеха» на МСФО обусловлен желанием госкорпорации повысить финансовую прозрачность головной компании, качество корпоративного управления, эффективность деятельности холдингов. Комплекс этих мер позволит увеличить прибыль предприятий, расширит возможности заимствований и снизит их стоимость, а также позволит «Ростеху» повысить стоимость активов, — прокомментировали «Известиям» в «Ростехе».

До сих пор «Ростех» остается одной из крупнейших непубличных компаний. Из всех финансовых показателей компания раскрывает только размеры выручки и чистой прибыли: в 2012 году они составили 931 млрд рублей и 38,5 млрд рублей соответственно.

В то же время «Ростех» уже анонсировал, что будет повышать свою финансовую прозрачность, поскольку в недалеком будущем собирается предложить инвесторам доли в своих бизнес-единицах. Сейчас в рамках корпорации формируется 13 холдингов (восемь — в оборонно-промышленном комплексе и пять — в гражданских отраслях), а также выделена 21 организация прямого управления. Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказывал, что в течение 4–5 лет планируется провести IPO таких компаний, как концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), «Вертолеты России», оптический холдинг «Швабе», а позднее также и холдинга «Российская электроника», Объединенной двигателестроительной корпорации и «Биотехпрома».

По мнению Евгения Самойлова, гендиректора «Бейкер Тилли Русаудит» (входит в международную аудиторскую сеть Baker Tilly International), если на конкурсе будет реальная конкуренция крупнейших российских и международных участников рынка, стоимость контракта может быть снижена в 2–3 раза. Возможности для злоупотреблений эксперт не видит: общественное внимание к теме коррупции не позволяет заподозрить какие-либо махинации.

Весной КРЭТ, который «Ростех» планирует вывести на биржу в 2015 году, также провел конкурс на разработку методологии подготовки отчетности по МСФО и составление такой отчетности за 2012–2014 годы. Стартовая цена превышала 150 млн рублей, тогда как победитель «РСМ Топ-Аудит» — представитель международной аудиторско-консалтинговой ассоциации RSM International — предложил цену 52 млн рублей.

В рамках внедрения МСФО в «Ростехе» планируется также в будущем провести конкурс на аудит этого вида отчетности. КРЭТ для проведения аудита выбрал консалтинговую компанию Ernst & Young (EY). При стартовой цене 88,6 млн рублей цена договора составила 32 млн рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer