Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


НП "ГЛОНАСС" не получит 12,3 млрд рублей от госкомпаний


24 июля 2013 года Иван Чеберко, Известия


Масштабные проекты по внедрению ГЛОНАСС-технологий после отставки вице-премьера Владислава Суркова, вплотную занимавшегося развитием наземного сегмента навигационной системы, скорее всего не будут реализованы.

В частности, без движения находится предложение некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС», объединяет крупнейшие телекоммуникационные компании России) разработать и принять комплексную программу внедрения технологий ГЛОНАСС. Оно предусматривало передачу в 2013 году 12,3 млрд рублей из бюджетов госкомпаний (выделяемых на оснащение навигационным оборудованием и телематические сервисы) в распоряжение НП «ГЛОНАСС».

Еще в декабре прошлого года эксперты НП предложили создать нечто вроде общегосударственного магистрального плана разработки и внедрения продуктов на основе ГЛОНАСС. Целью было к 2020 году нарастить объем рынка навигационно-информационных систем, устройств и услуг с использованием ГЛОНАСС на автотранспорте до уровня более 300 млрд рублей. При этом на российские продукты и услуги с использованием ГЛОНАСС к 2020 году должно было приходиться 7,3% общемирового рынка навигационных технологий. Руководителем программы авторы предлагали назначить Владислава Суркова (тогда — вице-премьера и руководителя аппарата правительства ).

По замыслу НП «ГЛОНАСС», ключевая роль в становлении российской навигационно-телематической индустрии отводится госкомпаниям. Их бюджеты на оснащение навигационным оборудованием и телематические сервисы (в сумме это 12,3 млрд на 2013 год) предлагалось передать в распоряжение НП — чтобы крупнейшие участники российской экономики закупали и внедряли технологии, руководствуясь едиными стандартами.

В унисон предложению НП были высказаны идеи Минтранса (письмо в правительство с соответствующим предложением направлено в феврале этого года) — создать единое национальное навигационно-информационное пространство (ЕННИП) при участии таких госкомпаний, как «Транснефть», «Газпром» и РЖД. Министерство предлагало выработать единую для компаний техническую и организационную политику в сфере навигационной деятельности. Для координации деятельности по созданию ЕННИП Минтранс предлагал заключить соглашения о взаимодействии между компаниями и Минтрансом. В рамках этих соглашений регулятор предлагал вырабатывать стандарты, определяющие правила использования технологий ГЛОНАСС при проектировании, изыскании, строительстве, монтаже и других операциях. Эта инициатива Минтранса пока также не получила поддержки.

Наиболее массовый проект по внедрению навигационных технологий в России —  строительство государственной автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». В ближайшие годы на создание этой системы, призванной сократить смертность на дорогах на 10%, планируется потратить 2,53 млрд рублей, в штатном режиме она должна заработать весной 2014 года. Предположительно с 2016 года аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут оснащаться все новые автомобили, выпускаемые в РФ. Крупнейшие сотовые операторы РФ готовы создать для системы отдельную виртуальную сеть мобильной связи. Однако эти сроки могут быть изменены, так как законопроект о внедрении «ЭРА-ГЛОНАСС», написанный еще в прошлом году, до сих пор не внесен в Госдуму. Хотя, по словам его соавтора депутата Госдумы Игоря Руденского, это планировалось сделать еще весной.

По мнению участников отрасли, именно Владислав Сурков активно лоббировал вышеперечисленные проекты. После его ухода ГЛОНАСС поручили курировать вице-премьеру Дмитрию Рогозину, который одновременно является куратором космической отрасли и оборонно-промышленного комплекса. По свидетельству источника в Роскосмосе, пока вопросы внедрения ГЛОНАСС-технологий у Рогозина интереса не вызывают.

— На первом — реорганизация ракетно-космической отрасли и повышение надежности космической техники, — отмечает источник.

— Это может сказаться и на кампании по внедрению ГЛОНАСС-технологий, — уверен руководитель Межрегиональной общественной организации содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг (ГИС-Ассоциация) Сергей Миллер.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer