Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не время брать пример с итальянцев


24 июля 2013 года Яна Милюкова, Газета.ru


«Итальянская забастовка» отменяется: авиадиспетчеры Московского авиаузла намерены продолжать работу в обычном режиме, несмотря на то что им не удалось добиться выполнения своих требований. Вопрос выплаты долга по заработной плате диспетчерам не решен, а нормы труда не изменены. Диспетчеры ожидают принятия решения по индексации заработной платы на 5% от оклада в сезон отпусков — с мая по сентябрь.

В среду авиадиспетчеры Московского авиаузла работают в штатном режиме — «итальянской забастовки» не будет. Хотя формально их требования не выполнены. По итогам совещания в Роструде во вторник, на котором присутствовали представили Федерального профсоюза авиадиспетчеров России и ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» (ОрВД), вопрос о выплате долга по заработной плате авиадиспетчерам Московского авиаузла решен не был, сказал «Газете.Ru» президент профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев.

Ранее СМИ сообщали, что сотрудники Московского авиаузла могут устроить «итальянскую забастовку» уже сегодня, требуя выплаты долга и пересмотра норм труда. Акция предполагает, что авиадиспетчеры будут соблюдать нормы, установленные Минтрансом в 1986 году. Это могло привести к транспортному коллапсу в столичных аэропортах. Число самолетов, которое могли бы обслужить авиадиспетчеры по этим нормам, было бы в три раза меньше необходимого.

Разногласия между авиадиспетчерами и работодателем касаются индексации заработной платы за четыре месяца 2011 года. Официальный представитель ОрВД Николай Ивашов заявил «Газете.Ru», что долг образовался из-за того, что заработная плата была проиндексирована один раз за год вместо двух.

Единой позиции у работодателя авиадиспетчеров и профсоюза по сумме долга нет, указывает Ковалев.

«Она (сумма долга) разная. У госкорпорации исчисляется в 60 млн, со стороны профсоюза — 200 млн, в Роструде посчитали 173 млн, — сказал он «Газете.Ru». — Считать можно по-разному. Мы посчитали из расчета фонда оплаты труда за весь 2011 год. Из расчета годовой зарплаты с учетом процента индексации на весь год».

Сложившаяся в ОрВД ситуация 26 июня 2013 года обсуждалась на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, сказал Ивашов «Газете.Ru» во вторник: «На совещании у Дворковича окончательное решение принято не было, но главе Роструда Всеволоду Вуколову было поручено заняться данным вопросом».

Проблема задолженности на совещании вечером 23 июля не обсуждалась, говорит Ковалев.

Были достигнуты предварительные договоренности по изменению системы оплаты труда для авиадиспетчеров. Предполагается, что авиадиспетчеры будут получать доплату в 5% к заработной плате с мая по сентябрь, в высокий летний сезон.

Это предложение требует формального оформления, соответствующие изменения могут быть внесены в новый коллективный договор Московского центра автоматизированного управления воздушным движением ОрВД, который должен быть принят до конца этого года, сказал Ковалев:

«Эта доплата предполагается не только в этом году, но и в последующие три года. Коллективный договор заканчивает действие 31 декабря. До этого времени должны принять новый».

Сейчас авиадиспетчеры получают доплату в 5% с июня по август. Сегодня Ковалев, по его словам, написал письмо руководству ФГУП с просьбой провести доплату диспетчерам за май этого года.

Условия нового коллективного договора (в котором могут быть прописаны новые правила индексации заработной платы) и системы оплаты труда, возможно, начнут обсуждать в августе на комиссии по коллективному договору и на комиссии по совершенствованию системы оплаты труда. Они еще не сформированы, предполагается, что в них войдут представители госкорпорации и профсоюзов.

«Возможно, тогда будет решен вопрос и по долгу», — полагает Ковалев.

Официальный представитель ОрВД Николай Ивашов отказался комментировать итоги совещания. Источник, знакомый с ходом переговоров между профсоюзами и госкорпорацией, утверждает, что компромиссов на встрече достигнуто не было.

Пока не удалось решить вопрос и с пересмотром норм труда для авиадиспетчеров. По действующим стандартам от 1986 года одновременно на связи с диспетчером могут находиться шесть-восемь самолетов. Норма в час — 20–25 самолетов. Сейчас нагрузка на авиадиспетчеров в три раза превышает эту норму, говорит Ковалев.

На Московский авиаузел приходится большая часть авиаперевозок России. В 2012 году Внуково, Домодедово и Шереметьево обслужили более 64 млн пассажиров (рост к 2011 году — 14%). Всего же, по данным Росавиации, в 2012 году в России было перевезено 74 млн пассажиров. В апреле Росавиация дала прогноз, по которому этим летом аэропорты Московского авиаузла обслужат 23,47 млн пассажиров.

По словам Ковалева, Росавиация дала поручение ОрВД пересмотреть нормы, однако это до сих пор не сделано. В Росавиации «Газете.Ru» отказались комментировать этот вопрос, посоветовав обратиться в ОрВД. Николай Ивашов также отказался от комментариев.

Авиадиспетчеры Московского авиаузла намерены продолжать работу в обычном режиме.

«Возможность «работать по правилам» — «итальянская забастовка», как вы ее называете, — есть всегда. Но никто не стремится доводить дело до коллапса и проводить подобные акции. К этому подвигают действия руководства различного уровня. Диспетчеры работают и при максимальной нагрузке отдают все свои силы, чтобы безопасность была обеспечена, самолеты все в срок прилетели», — сказал Ковалев.

«Никакого конфликта между авиадиспетчерами и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не существует, само противопоставление некорректно. Авиадиспетчеры являются сотрудниками предприятия и работают в штатном режиме, предоставляя пользователям воздушного пространства РФ качественное аэронавигационное обслуживание. Не стоит нагнетать ситуацию. Повода для этого нет», — заявил Ивашов «Газете.Ru» в вторник вечером.

23 июля премьер-министр Дмитрий Медведев согласился с предложением руководства Калужской области рассмотреть проект создания в регионе низкобюджетного аэропорта Ермолино — в 67 км от МКАД и 45 км от аэропорта Внуково. Этот проект может разгрузить Московский авиаузел. Как сообщил глава Калужской области Анатолий Артамонов, предполагается, что объем пассажиропотока составит 7 млн человек, передает «Интерфакс». В перспективе пассажиропоток в Ермолино может быть увеличен до 40 млн человек.

Ранее Минтранс сообщал, что на развитие Московского авиаузла в настоящее время не хватает 220 млрд рублей. Они могут быть привлечены из внебюджетных источников, заявлял глава Минтранса Максим Соколов. В рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ» в ближайшие три года на объекты авиаузла планируется потратить 38 млрд рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer