Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Над Казанью закружились инвесторы


25 июля 2013 года Елизавета Кузнецова, Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ


Татарстан готов продать не менее 49% акций аэропорта Казани. По данным чиновников, к активу проявили интерес пять иностранных инвесторов, но источники "Ъ" уверяют, что основным претендентом является местный холдинг "Ак Барс", владеющий одноименной авиакомпанией. Аналитики и участники рынка считают, что объединение базового перевозчика и аэропорта под контролем одного акционера будет большой ошибкой.

Татарстан ведет переговоры с пятью зарубежными инвесторами о финансировании аэропорта Казани, заявил вчера министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин. По его словам, будущего партнера может заинтересовать пакет акций аэропорта в размере как минимум 49%. Инвестор нужен для дальнейшего увеличения пропускной способности аэропорта, поскольку пассажиропоток может расти на 30% в год, пояснил чиновник, и к 2018 году необходимо построить еще один терминал.

Кто именно претендует на актив, министр не уточнил. В аэропорту от комментариев отказались. Весной руководство республики встречалось с малайзийской XYBASE (предлагает решения по развитию аэропортового бизнеса) и сингапурской Radiance Hospitality Group, руководство самого аэропорта говорило об интересе со стороны сингапурской Changi Airports International, а участники рынка называют в числе претендентов австралийский холдинг Macquarie. В апреле он заявлял, что инвестирует не менее $230 млн в инфраструктурные проекты в России и СНГ, в том числе в аэропортовый бизнес. Представитель холдинга от комментариев о возможном интересе к Казани вчера отказался.

ОАО "Международный аэропорт Казань" на 100% принадлежит Татарстану. В 2012 году обслужил 1,5 млн пассажиров, 40% — от авиакомпаний "Татарстан" и "Ак Барс Аэро". Выручка составила 1,1 млрд руб., чистая прибыль — 175 млн руб.

Аэропорт Казани уже сотрудничал с иностранным инвестором в рамках строительства нового терминала 1А (введен в декабре 2012 года) в рамках подготовки к Универсиаде-2013. В 2009 году структуры болгарского "Химимпорта" Bulgarian Aviation Group и "Ескана Русия" стали стратегическими партнерами Татарстана по проекту. Они контролировали в общей сложности 50% акций аэропорта. Инвестиции болгарской стороны составили $50 млн. Но в январе 2013 года болгары продали свою долю Татарстану, детали и причины сделки не раскрывались.

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что основным претендентом на покупку акций аэропорта является холдинг "Ак Барс". Он акционер более десяти крупных предприятий республики (в агропроме, общепите, строительстве, транспорте и других отраслях). Выручка в 2012 году — почти 70 млрд руб., чистая прибыль — 2,6 млрд руб. Холдингу принадлежит авиакомпания "Ак Барс Аэро", которая должна быть объединена с "Татарстаном". Сам холдинг на 28% принадлежит Татарстану.

Источник в одном из аэропортовых холдингов отметил, что Казань интересна всем основным игрокам рынка: "Ренове", "Новапорту", "Базэлу". "Но нас туда не зовут",— утверждает собеседник "Ъ". Он считает наиболее вероятной продажу аэропорта "Ак Барсу". "Но стратегически это будет ошибкой,— подчеркивает источник "Ъ".— Нельзя объединять базовую авиакомпанию и аэропорт под контролем одного акционера — это может дать краткосрочный эффект, но затем приведет к потере конкурентоспособности в первую очередь аэропорта". С этим согласен главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. По мнению эксперта, наличие общего собственника у аэропорта и авиакомпании неизбежно приведет к конфликту интересов, поскольку возникает риск предоставления особых условий для перевозчика.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer