Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилот, командир, министр


25.07.13 11:37 Алексей Горяшко, Журнал "АвиаСоюз"


29 июля 2013 г. исполняется 90 лет со дня рождения Бориса Павловича Бугаева - Министра гражданской авиации СССР (1970-1987 г.г.), Главного маршала авиации, дважды Героя Социалистического Труда. О своих встречах с ним и о его роли в развитии отечественной гражданской авиации рассказывает бывший начальник Украинского управления гражданской авиации Алексей Горяшко.

Казалось, самой судьбой Б. Бугаеву было предназначено стать авиатором. Он родился на Украине, в семье учителя, в 1923 г., став ровесником отечественной гражданской авиации. После окончания Актюбинской авиационной школы 20-ти летним пилотом, командиром звена, летал к партизанам. 
 
После войны выполнял авиационные работы на Украине. С 1948 г. работал в аэропорту Внуково, был командиром корабля, пилотом-инструктором. Одним из первых освоил полеты на самолетах Ту-104 и Ил-18, прокладывал многие международные трассы. До перехода в Министерство гражданской авиации был командиром 235-го отдельного авиаотряда, выполнявшего полеты с первыми лицами страны, в том числе с Л.И. Брежневым.

Автор этих строк знал Б.П. Бугаева 27 лет и работал под его руководством 17 лет начальником Украинского управления гражданской авиации (1970-1987 гг.). Знакомство наше оказалось несколько необычным. Я работал командиром Донецкого объединенного авиаотряда с 1967 г. В ноябре 1970 г. мне было предложено прибыть в Москву, где меня должен был принять Министр гражданской авиации Б.П. Бугаев.

Точно в 10 часов утра Министр пригласил меня в кабинет, расспросил о работе, о коллективе, об отношениях с местными партийными и советскими органами, спросил, есть ли с их стороны претензии к гражданской авиации. Слушал внимательно, не перебивал, только иногда задавал уточняющие вопросы. Из этой беседы я сделал вывод, что Министр умеет расположить к себе совершенно незнакомого ему человека и вести беседу на равных.После беседы он сказал, что предлагает мне занять должность начальника Украинского управления вместо Н.Г. Ковтюха, которого приглашает работать в Министерство. В 16 часов Министр представил меня членам коллегии и сказал: «...вопрос с ЦК Компартии Украины согласован, а Донецкий обком рекомендует, я с ним беседовал, он нам подходит». Я был утвержден начальником Украинского управления гражданской авиации.
 
Украинское управление гражданской авиации было одним из самых крупных и выполняло более 12% работ от общего объема министерства. И, конечно, был соответствующий спрос за все направления производственной деятельности. Б.П. Бугаев внимательно следил за работой управления, никогда не вмешивался в руководство напрямую, но иногда рекомендовал взять под личный контроль те или иные вопросы, просил доложить о проделанной работе. Это характеризовало его как руководителя, в деталях знающего авиационное производство, требовательного и принципиального.

Б.П. Бугаев проработал министром 17 лет (1970-1987 гг.). Безусловно, главная его заслуга – техническое перевооружение отрасли, создание новой и реконструкция имевшейся инфраструктуры, развитие отраслевой науки и системы авиационного образования, интеграция отечественной гражданской авиации в мировое авиационное сообщество.

В 70-80-е г.г. в гражданской авиации внедрялись в эксплуатацию новые отечественные воздушные суда с ГТД: Ту-154, Ил-62М, Ил-76, Ил-86, Як-42 и др. Потребовались масштабная реконструкция и строительство аэродромов, внедрение систем АУВД, строительство современных ангаров для техобслуживания и ремонта авиатехники. Эти сложнейшие вопросы министр Б.П. Бугаев успешно решал как на правительственном уровне, так и с руководителями союзных республик. Принятые меры позволили уже в начале 80-х г.г. перевозить более 100 млн. пассажиров в год, обрабатывать с воздуха около 100 млн. гектар сельскохозяйственных угодий, достичь протяженности воздушных линий около 1 млн. км.

В 80-е г.г. аэропорты многих областных центров Российской Федерации, Украины, Казахстана, Узбекистана и других республик СССР стали принимать магистральные самолеты Ил-62, Ту-154 и др. Без преувеличения можно сказать, что в значительной степени современная авиатранспортная инфраструктура России и других стран СНГ создана в период, когда Министром гражданской авиации СССР был Б.П. Бугаев.

Заслуги Бориса Павловича Бугаева в развитии отечественной авиационной отрасли будут, несомненно, по достоинству оценены. Его опыт руководства отраслью может быть востребован и сегодня, когда гражданская авиация России динамично развивается, наращивая объемы пассажирских перевозок и развивая наземную инфраструктуру.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer