Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Воронежавиа" погрязла в совете


25 июля 2013 года Мария Старикова, КоммерсантЪ - Воронеж


Один из совладельцев ОАО «Авиакомпания „Воронежавиа”» (контролирует воронежский аэропорт), ООО «Секьюритизинвестгрупп», недоволен действиями нового мажоритарного акционера — финансовой компании «Аксиома». По мнению «Секьюритизинвестгрупп», основной владелец рискует потерять основное имущество аэропорта всего за 35 млн руб., одобрив допсоглашения к кредитным договорам с банком «Юникредит». В «Аксиоме» компромисс с кредитной организацией называют единственным способом сохранить находящееся в предбанкротном состоянии предприятие.

В распоряжении „Ъ“, оказалось письмо, подписанное гендиректором ООО «Секьюритизинвестгрупп» (владеет 35% акций «Воронежавиа», как считается, контролируется структурами экс-сенатора от Воронежской области Глеба Фетисова) Евгением Ерусовым.

В нем одобренное вчера общим собранием акционеров «Воронежавиа» решение называется «попыткой вывода основного имущества „Воронежавиа” на аффилированную с авиакомпанией „Полет” фирму по заниженной стоимости (около 35 млн руб.)». По мнению господина Ерусова, из содержания дополнений к договорам с банком «Юникредит» о залоге и об ипотеке, которые и были вчера одобрены, «видно, что даже при незначительном нарушении условий договора все движимое и недвижимое имущество аэропорта переходит во внесудебном порядке в собственность банка, в том числе здание аэровокзала и все объекты инфраструктуры». В «Секьюритизинвестгрупп» опасаются переуступки «Юникредитом» прав требования по договорам третьему лицу, в результате чего остальные акционеры «будут владеть акциями практически с нулевой стоимостью».

Речь идет о трехлетнем кредите на 60 млн руб., который был взят для реконструкции «Воронежавиа» в 2011 году в местном отделении банка «Юникредит». В письме также говорится, что миноритарий предлагал предоставить «Воронежавиа» заем на условиях, аналогичных действующему кредитному договору, но ответа не получил. «Мы направили соответствующее обращение в администрацию и прокурору Воронежской области с просьбой не допустить нарушения закона», — резюмировал в письме господин Ерусов.

Гендиректор и основной владелец авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов вчера подчеркнул, что все акции, контролировавшиеся «Полетом» и его руководством, уже перешли к «Аксиоме». «Мы уже не принимаем никаких решений по аэропорту», — отметил господин Карпов. Он добавил, что «Секьюритизинвестгрупп» ранее никогда не принимало финансового участия в решении проблем аэропорта. В «Аксиоме» вчера подтвердили, что, хотя аэропорт работает, он находится в кризисе из-за «многочисленных задолженностей по кредитам, зарплате, налогам и иным обязательным и текущим платежам». В связи с неоднократной просрочкой платежей банк направил в адрес «Воронежавиа» письменное уведомление с требованием подписать допсоглашение или досрочно погасить весь кредитный остаток. «Для нынешнего положения дел на предприятии досрочное погашение равносильно банкротству. Существует реальная угроза отзыва лицензии на ведение деятельности „Воронежавиа”, что повлечет неизбежное закрытие действующего аэропорта на неопределенный срок», — пояснили в «Аксиоме». При этом о предложении реструктуризации займа от «Секьюритизинвестгрупп» там узнали от корреспондента „Ъ“.

Напомним, что о намерении «Аксиомы» стать акционером «Воронежавиа» за счет покупки акций «Полета» и WAL Ltd (всего более 45%) стало известно в апреле. Помимо «Секьюритизинвестгрупп» акционерами компании также является облправительство (4,94%), кипрский Renaissance Securities Limited (1,05%) и ряд физлиц (13,85%). В ближайших планах новых акционеров «Воронежавиа» — «проведение глубокого аудита и ревизии» с целью изучения возможностей предприятия. В перспективе «Аксиома» хочет создать на базе воронежского аэропорта «крупный транзитный транспортно-логистический узел международного уровня».

Заявление «Секьюритизинвестгрупп» о незаконности принятого общим собранием акционеров «Воронежавиа» решения преждевременно, считает партнер юридической компании «Центральный округ» Дмитрий Просвирин: «Недовольство мажоритарных акционеров или их группы при соблюдении всех формальностей проведения такого собрания не может явиться основанием для его отмены». Господин Просвирин напомнил, что «Воронежавиа» имеет «крайне негативную платежную дисциплину»: «Оплата обязательств проходит только через заявления о признании должника банкротом. По всей видимости, банк-кредитор намерен получить дополнительные гарантии и предлагает заключить соглашение о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, что при наличии оснований для досрочного истребования кредита исключает для должника возможность отказа от такого предложения».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByTRQ
Объявление: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, полное описание.
Заказать Газель в Череповце: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/cherepovts/ на Юду.
Нотариальное заверение договора аренды нежилого помещения на https://youdo.com/lawyer/realestate/notary/uninhabited/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer