Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пекинопоказ


25 июля 2013 года Ирина Пелявина, Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Краевые власти вернулись к идее открытия прямого рейса в Китай. Об этом договаривается топ-менеджмент аэропорта «Пермь». Эксперты считают, что без дотаций из краевого бюджета этим рейсам не выжить. Размер поддержки может составить 30 млн руб.

Эдуард Кошенсков, гендиректор ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» (100% акций в собственности Пермского края) сообщил „Ъ“, что ведет переговоры с иностранными и российскими авиакомпаниями об организации прямых регулярных рейсов в Китай. «Мы устремляем взгляд на Азию.

Наиболее перспективное направление — это Китай. Мы ведем переговоры с иностранными и российскими авиакомпаниями, которые получили назначение как официальные перевозчики. Уже есть договоренности с определенными авиакомпаниями, которые пока не хотелось бы называть. Думаю, в ближайшее время у нас уже будут заключены конкретные договоры о регулярных международных рейсах», — сообщил господин Кошенсков (подробнее о планах пермского аэропорта читайте в тематическом приложении «Логистика и транспорт» от 23 июля 2013 года. — „Ъ“).

Напомним, чиновники Пермского края несколько лет прорабатывают вопрос об увеличении прямых зарубежных рейсов из Перми. Долгое время из столицы Прикамья в Европу летала только Lufthansa, совершая рейсы во Франкфурт-на-Майне через Нижний Новгород пять раз в неделю. Однако в марте компания прекратила полеты. С сентября 2011 года открыт регулярный рейс Пермь — Прага — Пермь, который выполняет авиакомпания «Татарстан», с 2012 года в Прагу также летают «Чешские авиалинии». В числе желанных рейсов краевые власти также называли полеты в Израиль и Китай.

Установление прямого авиасообщения с Китаем — такую задачу поставил лично экс-губернатор Прикамья Олег Чиркунов перед открывшимся в 2010 году представительством края в КНР. Переговоры об открытии регулярного сообщения вел экс-руководитель пермского представительства в КНР Илья Шулькин. В 2011 году «Хайнаньские авиалинии» признали прямые рейсы Пермь — Пекин нерентабельными и решили не открывать прямое авиасообщение с Пермью. «По нормативам полетов Пермь находится сразу за границей зоны, где можно обойтись одним экипажем. Китайский экипаж после прилета к нам должен отдохнуть минимум восемь часов. В это время самолет простаивает и авиакомпания теряет деньги (в том числе и на пребывание в Перми людей). Лететь двумя экипажами также экономически невыгодно. Поскольку это двойная зарплата плюс сокращение количества пассажиров за счет дополнительного экипажа», — пояснил тогда причину отказа господин Шулькин.

Вчера Илья Шулькин сообщил „Ъ“, что в апреле 2012 года между ним и «Хайнаньскими авиалиниями» все же была достигнута договоренность об открытии рейса Пермь — Пекин с частотой полетов два раза в неделю. Условия китайской стороны были следующими — ежегодные дотации из краевого бюджета в 50 млн руб. «Удалось эту сумму снизить до 30 млн руб.», — рассказал „Ъ“ бывший представитель региона в КНР. По его словам, бывший губернатор Олег Чиркунов поддерживал эту схему. Однако новый глава региона Виктор Басаргин обозначил новые приоритеты — бюджет края выразил готовность поддержать лишь межрегиональные перевозки.

Господин Шулькин считает, что если власти договорятся об открытии рейса без дотаций, то «это будет круто!»: «Пекин — это удобный перелет в Японию, Филиппины, Индонезию». Он оценивает туристический поток до Пекина в 400 человек в неделю, «а деловой поток не поддается охвату».

Вадим Яхнин, совладелец туроператоров «Реди Тур» и «Спутник РМК», оценивает еженедельный пассажиропоток из Перми в Пекин в 200–250 человек. Сейчас они добираются до столицы Поднебесной через Москву и Екатеринбург (стоимость полного билета начинается от 15 тыс. руб.). Для того чтобы полеты из Перми были конкурент­ными с тем же Екатеринбургом, перевозчику необходимо, чтобы разница в цене на билеты составляла не более 2–3 тыс. руб. за билет. «Екатеринбург в более выгодном положении — он всегда будет на полчаса лета ближе к Китаю», — добавил эксперт. Для того чтобы увеличить пассажиропоток до Пекина, авиаперевозчик должен иметь соглашение о код-шеринге, чтобы иметь стыковочные рейсы из столицы Китая — в первую очередь до Шанхая, Гуанчжоу и курорт­ного острова Хайнань. Если не привлечь отдыхающих, может повториться история с авиакомпанией «Татарстан», которая, по мнению эксперта, открыла тупиковый рейс из Перми до Праги.

Вадим Яхнин прогнозирует проблемы у перевозчика, решившего открыть прямое авиасообщение из Перми, с выбором типа судна: под существующий пассажиропоток разумнее летать в Пекин два раза в неделю, а вместимость магистральных лайнеров начинается со 180 кресел. «На них будет грузиться полтора лайнера в неделю», — считает господин Яхнин. По мнению эксперта, без дотаций этого рейса не обойтись — краевые власти должны субсидировать эти полеты как минимум полгода, чтобы сформировался устойчивый поток.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAfPc
Объявление: https://youdo.com/auto/electrician/tag/viezd/, смотреть здесь.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer