Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пекинопоказ


25 июля 2013 года Ирина Пелявина, Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Краевые власти вернулись к идее открытия прямого рейса в Китай. Об этом договаривается топ-менеджмент аэропорта «Пермь». Эксперты считают, что без дотаций из краевого бюджета этим рейсам не выжить. Размер поддержки может составить 30 млн руб.

Эдуард Кошенсков, гендиректор ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» (100% акций в собственности Пермского края) сообщил „Ъ“, что ведет переговоры с иностранными и российскими авиакомпаниями об организации прямых регулярных рейсов в Китай. «Мы устремляем взгляд на Азию.

Наиболее перспективное направление — это Китай. Мы ведем переговоры с иностранными и российскими авиакомпаниями, которые получили назначение как официальные перевозчики. Уже есть договоренности с определенными авиакомпаниями, которые пока не хотелось бы называть. Думаю, в ближайшее время у нас уже будут заключены конкретные договоры о регулярных международных рейсах», — сообщил господин Кошенсков (подробнее о планах пермского аэропорта читайте в тематическом приложении «Логистика и транспорт» от 23 июля 2013 года. — „Ъ“).

Напомним, чиновники Пермского края несколько лет прорабатывают вопрос об увеличении прямых зарубежных рейсов из Перми. Долгое время из столицы Прикамья в Европу летала только Lufthansa, совершая рейсы во Франкфурт-на-Майне через Нижний Новгород пять раз в неделю. Однако в марте компания прекратила полеты. С сентября 2011 года открыт регулярный рейс Пермь — Прага — Пермь, который выполняет авиакомпания «Татарстан», с 2012 года в Прагу также летают «Чешские авиалинии». В числе желанных рейсов краевые власти также называли полеты в Израиль и Китай.

Установление прямого авиасообщения с Китаем — такую задачу поставил лично экс-губернатор Прикамья Олег Чиркунов перед открывшимся в 2010 году представительством края в КНР. Переговоры об открытии регулярного сообщения вел экс-руководитель пермского представительства в КНР Илья Шулькин. В 2011 году «Хайнаньские авиалинии» признали прямые рейсы Пермь — Пекин нерентабельными и решили не открывать прямое авиасообщение с Пермью. «По нормативам полетов Пермь находится сразу за границей зоны, где можно обойтись одним экипажем. Китайский экипаж после прилета к нам должен отдохнуть минимум восемь часов. В это время самолет простаивает и авиакомпания теряет деньги (в том числе и на пребывание в Перми людей). Лететь двумя экипажами также экономически невыгодно. Поскольку это двойная зарплата плюс сокращение количества пассажиров за счет дополнительного экипажа», — пояснил тогда причину отказа господин Шулькин.

Вчера Илья Шулькин сообщил „Ъ“, что в апреле 2012 года между ним и «Хайнаньскими авиалиниями» все же была достигнута договоренность об открытии рейса Пермь — Пекин с частотой полетов два раза в неделю. Условия китайской стороны были следующими — ежегодные дотации из краевого бюджета в 50 млн руб. «Удалось эту сумму снизить до 30 млн руб.», — рассказал „Ъ“ бывший представитель региона в КНР. По его словам, бывший губернатор Олег Чиркунов поддерживал эту схему. Однако новый глава региона Виктор Басаргин обозначил новые приоритеты — бюджет края выразил готовность поддержать лишь межрегиональные перевозки.

Господин Шулькин считает, что если власти договорятся об открытии рейса без дотаций, то «это будет круто!»: «Пекин — это удобный перелет в Японию, Филиппины, Индонезию». Он оценивает туристический поток до Пекина в 400 человек в неделю, «а деловой поток не поддается охвату».

Вадим Яхнин, совладелец туроператоров «Реди Тур» и «Спутник РМК», оценивает еженедельный пассажиропоток из Перми в Пекин в 200–250 человек. Сейчас они добираются до столицы Поднебесной через Москву и Екатеринбург (стоимость полного билета начинается от 15 тыс. руб.). Для того чтобы полеты из Перми были конкурент­ными с тем же Екатеринбургом, перевозчику необходимо, чтобы разница в цене на билеты составляла не более 2–3 тыс. руб. за билет. «Екатеринбург в более выгодном положении — он всегда будет на полчаса лета ближе к Китаю», — добавил эксперт. Для того чтобы увеличить пассажиропоток до Пекина, авиаперевозчик должен иметь соглашение о код-шеринге, чтобы иметь стыковочные рейсы из столицы Китая — в первую очередь до Шанхая, Гуанчжоу и курорт­ного острова Хайнань. Если не привлечь отдыхающих, может повториться история с авиакомпанией «Татарстан», которая, по мнению эксперта, открыла тупиковый рейс из Перми до Праги.

Вадим Яхнин прогнозирует проблемы у перевозчика, решившего открыть прямое авиасообщение из Перми, с выбором типа судна: под существующий пассажиропоток разумнее летать в Пекин два раза в неделю, а вместимость магистральных лайнеров начинается со 180 кресел. «На них будет грузиться полтора лайнера в неделю», — считает господин Яхнин. По мнению эксперта, без дотаций этого рейса не обойтись — краевые власти должны субсидировать эти полеты как минимум полгода, чтобы сформировался устойчивый поток.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAfPc
Объявление: https://youdo.com/auto/electrician/tag/viezd/, смотреть здесь.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer