Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Казани привлекает инвесторов


26 июля 2013 года Татьяна Голованова, Голос России


Аэропортом Казани заинтересовались иностранцы. На пакет его акций претендует сразу пять иностранных инвесторов. Список возможных покупателей пока не раскрывается, но помимо зарубежных компаний эксперты называют и местный холдинг «АК Барс». Частный партнер необходим для строительства еще одного терминала аэропорта. По прогнозам министерства транспорта республики, пассажиропоток будет расти на тридцать процентов в год, поэтому необходимо увеличить пропускную способность авиаузла уже к чемпионату мира по футболу.

Международный аэропорт Казани (МАК) в прошлом году обслужил полтора миллиона человек, в этом году - еще больше, в том числе и за счет посетивших Универсиаду гостей. Специально к этому событию был построен новый удобный терминал, благодаря которому аэропорт показал рекордную пропускную способность: во время Универсиады он выполнял суточный объем перевозок уже к середине дня.
 
Сейчас все сто процентов акций МАК принадлежат Татарстану. Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин, власти предлагают не менее 49% актива в обмен на финансирование аэропорта. Инвестор нужен, чтобы построить еще один современный терминал к 2018 году. Свою заинтересованность уже выразили пять иностранных инвесторов. Такого ажиотажа можно было ожидать, полагает аналитик инвестиционной бизнес-группы «ВТБ Капитал» Елена Сахнова.
 
«Казань будет одним из городов, принимающих у себя будущий чемпионат мира по футболу в 2018-м. Более того, это город-миллионник, соответственно - с большими перспективами развития. Аэропортовый бизнес крайне привлекателен. Авиационные перевозки в России растут двузначными темпами. Естественно, что иностранные инвесторы крайне заинтересованы в том, чтобы войти в этот привлекательный сегмент».
 
Долю в аэропорте Казани хотели продать еще в 2004 году, но инвестора найти не удалось. А в 2009 году пятьдесят процентов акций приобрели структуры болгарского "Химимпорта". Они вложили в аэропорт 50 миллионов долларов. Партнеры совместно строили новый терминал 1А, открывший свои двери для пассажиров в декабре прошлого года. Завершив работу над терминалом, болгары вышли из проекта.
 
Список нынешних претендентов пока не раскрывается. Однако эксперты среди возможных кандидатов называют сингапурские компании - Radiance Hospitality Group и Changi Airports International, австралийский холдинг Macquarie, а также российский холдинг «АК Барс». Для одной из его структур - авиакомпании «АК Барс Аэро», аэропорт Казани - базовый.
 
Если государство хочет получить партнера, готового вложить деньги и не претендующего на контрольный пакет аэропорта, то иностранный инвестор или местные компании - правильный выбор, уверен директор аналитического департамента инвестиционной компании «РЕГИОН» Валерий Вайсберг.
 
«В этом решении больше плюсов, чем минусов. Если говорить о том, почему не участвовали другие крупные российские аэропортовые холдинги, то причина как раз в том, что предлагался миноритарный пакет. И наверное, власти сочли, что крупным холдингам это будет неинтересно, что они будут заинтересованы в приобретении всего актива целиком».
 
Аэропортовый бизнес всегда был интересен для инвесторов. Если раньше инвесткомпании больше хотели работать с крупными аэропортами Москвы и Санкт-Петербурга, то теперь заглядывают в регионы, отмечает Валерий Вайсберг.
 
«Дело в том, что Московский авиаузел, обеспечивающий львиную долю перевозок, сейчас находится на грани перегрузки. А темпы роста пассажиропотока через московские аэропорты ниже, чем темпы роста в регионах. Этим и объясняется интерес частных инвесторов именно к региональным аэропортам, имеющим, с одной стороны, хороший потенциал для развития, а с другой стороны - хорошие перспективы окупаемости для инвестиций».
 
Рост пассажиропотока обеспечит и развитие региональных авиаперевозок. Многие эксперты прогнозируют настоящий бум в ближайшие два года. К тому же, из-за повышения деловой активности, люди начинают больше ценить время. И с радостью полетят в соседний регион прямым рейсом, а не через Москву, как было раньше.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbLqK
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/tag/pirognie/, лучшие цены по ссылке.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/arenda/tag/furgon/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer