Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китай делает ставку на самолеты дальнего радиолокационного наблюдения


26 июля 2013 года Василий Кашин, Голос России


Академик Инженерной академии КНР Ван Сяомо заявил, что следующее поколение китайских самолетов дальнего радиолокационного обнаружения может превзойти всех своих иностранных конкурентов, включая американских. Каковы перспективы китайских разработок в этой области?

Несомненно, Китай добился больших успехов в создании собственных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. Первая попытка создать подобный самолет на базе устаревшего советского бомбардировщика Ту-4 была предпринята еще в конце 1960х годов, но оказалась неудачной. Зато в 2000-е годы Китаю удалось создать сразу три типа серийных самолетов ДРЛО — KJ-200, KJ-2000 и экспортный ZDK-03, поставленный ВВС Пакистана. Известно также о работах над прототипом первого палубного самолета ДРЛО JZY-01.

Известно, что все китайские самолеты ДРЛО используют радиолокационные станции с активными фазированными антенными решетками, при этом на более тяжелых самолетах KJ-2000 установлены мощные радиолокаторы с водяной системой охлаждения. На менее крупных KJ-200 и ZDK-3 используются не столь мощные радары с воздушной системой охлаждения.

Однако академик Ван Сяомо заявил в интервью "Жэньминь Жибао", что новое поколение самолетов ДРЛО может стать чуть ли не уникальным и превзойти аналогичные модели, разрабатываемые в других странах.

Работы над самолетами дальнего радиолокационного обнаружения концентрируются в НИИ номер 38 корпорации CETC, расположенном в городе Хэфэй. Этот НИИ является крупным центром развития электроники и радиолокационной техники в интересах не только вооруженных сил, но органов общественной безопасности КНР.

В то же время, основные работы по разработке таких важных видов радиолокационной техники, как головки самонаведения для ракет "воздух-воздух" и бортовые радиолокационные станции истребителей главным образом ведутся в другом центре – Институте электронных технологий Лэйхуа.

Сам Ван Сяомо большую часть своей жизни работал в НИИ 38 с момента его основания, а с 1986 до 2001 года был директором института. Он возглавлял рабочие группы по проектированию самолетов KJ-200, KJ-2000.

За проектирование непосредственно радиолокационных станций этих самолетов отвечал другой знаменитый китайский специалист по радиолокации У Маньцин. О достижениях У Маньцина говорит тот факт, что директором НИИ 38 он стал в возрасте всего лишь 36 лет, а в 44 года был избран академиком.

Обилие наград, полученных Ван Сяомо, У Маньцином и НИИ 38 говорит о том, что китайское политическое руководство и командование НОАК оценивают прогресс китайской радиолокационной техники очень высоко.

Тем не менее, выводы о "превосходстве" китайской технологии над аналогичными видами техники других стран могут оказаться преждевременными. Подобная техника слишком сложна и часто после принятия на вооружение уходят годы на устранение мелких неисправностей. При этом формально тактико-технические характеристики могут выглядеть на бумаге как уникальные.

Интересно, что статья Жэньминь Жибао о Ван Сяомо указывает, что первый случай управления истребителями непосредственно с борта самолета дальнего радиолокационного обнаружения имел место в ходе учений в Северо-Западном Китае лишь в 2012 году. При этом KJ-200 поступили в войска к 2009 году, а KJ-2000 еще раньше.

Тем самым подтверждаются предположения, которые высказывали некоторые американские специалисты о том, что до недавнего времени китайские самолеты ДРЛО всего лишь передавали данные на наземный командный пункт, который и управлял самолетами, что вело к потере оперативности управления. Такое странное положение дел может говорить о технических или организационных сложностях. Несомненно, они будут преодолены, но это потребует времени.

Для российского наблюдателя НИИ 38 интересен не только своими успехами, но и тесными связями с Россией. Во всяком случае, известно, что одно из крупных структурных подразделений института называется Центр по освоению новых российских технологий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer