Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китай делает ставку на самолеты дальнего радиолокационного наблюдения


26 июля 2013 года Василий Кашин, Голос России


Академик Инженерной академии КНР Ван Сяомо заявил, что следующее поколение китайских самолетов дальнего радиолокационного обнаружения может превзойти всех своих иностранных конкурентов, включая американских. Каковы перспективы китайских разработок в этой области?

Несомненно, Китай добился больших успехов в создании собственных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. Первая попытка создать подобный самолет на базе устаревшего советского бомбардировщика Ту-4 была предпринята еще в конце 1960х годов, но оказалась неудачной. Зато в 2000-е годы Китаю удалось создать сразу три типа серийных самолетов ДРЛО — KJ-200, KJ-2000 и экспортный ZDK-03, поставленный ВВС Пакистана. Известно также о работах над прототипом первого палубного самолета ДРЛО JZY-01.

Известно, что все китайские самолеты ДРЛО используют радиолокационные станции с активными фазированными антенными решетками, при этом на более тяжелых самолетах KJ-2000 установлены мощные радиолокаторы с водяной системой охлаждения. На менее крупных KJ-200 и ZDK-3 используются не столь мощные радары с воздушной системой охлаждения.

Однако академик Ван Сяомо заявил в интервью "Жэньминь Жибао", что новое поколение самолетов ДРЛО может стать чуть ли не уникальным и превзойти аналогичные модели, разрабатываемые в других странах.

Работы над самолетами дальнего радиолокационного обнаружения концентрируются в НИИ номер 38 корпорации CETC, расположенном в городе Хэфэй. Этот НИИ является крупным центром развития электроники и радиолокационной техники в интересах не только вооруженных сил, но органов общественной безопасности КНР.

В то же время, основные работы по разработке таких важных видов радиолокационной техники, как головки самонаведения для ракет "воздух-воздух" и бортовые радиолокационные станции истребителей главным образом ведутся в другом центре – Институте электронных технологий Лэйхуа.

Сам Ван Сяомо большую часть своей жизни работал в НИИ 38 с момента его основания, а с 1986 до 2001 года был директором института. Он возглавлял рабочие группы по проектированию самолетов KJ-200, KJ-2000.

За проектирование непосредственно радиолокационных станций этих самолетов отвечал другой знаменитый китайский специалист по радиолокации У Маньцин. О достижениях У Маньцина говорит тот факт, что директором НИИ 38 он стал в возрасте всего лишь 36 лет, а в 44 года был избран академиком.

Обилие наград, полученных Ван Сяомо, У Маньцином и НИИ 38 говорит о том, что китайское политическое руководство и командование НОАК оценивают прогресс китайской радиолокационной техники очень высоко.

Тем не менее, выводы о "превосходстве" китайской технологии над аналогичными видами техники других стран могут оказаться преждевременными. Подобная техника слишком сложна и часто после принятия на вооружение уходят годы на устранение мелких неисправностей. При этом формально тактико-технические характеристики могут выглядеть на бумаге как уникальные.

Интересно, что статья Жэньминь Жибао о Ван Сяомо указывает, что первый случай управления истребителями непосредственно с борта самолета дальнего радиолокационного обнаружения имел место в ходе учений в Северо-Западном Китае лишь в 2012 году. При этом KJ-200 поступили в войска к 2009 году, а KJ-2000 еще раньше.

Тем самым подтверждаются предположения, которые высказывали некоторые американские специалисты о том, что до недавнего времени китайские самолеты ДРЛО всего лишь передавали данные на наземный командный пункт, который и управлял самолетами, что вело к потере оперативности управления. Такое странное положение дел может говорить о технических или организационных сложностях. Несомненно, они будут преодолены, но это потребует времени.

Для российского наблюдателя НИИ 38 интересен не только своими успехами, но и тесными связями с Россией. Во всяком случае, известно, что одно из крупных структурных подразделений института называется Центр по освоению новых российских технологий.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer