Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лоукостер "Аэрофлота": сделано в России


26 июля 2013 года Ольга Ждан, Прайм


Российские низкобюджетные перевозчики могут вновь появиться на рынке, однако условия их работы и бизнес-модели будут существенно отличаться от их предшественников. Лоукостер "Аэрофлота" AFLT -0,13% может начать работать уже в следующем году, его базовым аэропортом станет "Шереметьево", а первыми направлениями - маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в крупнейшие города РФ, полагают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".

В четверг совет директоров крупнейшей российской авиакомпании принял решение о создании 100-процентной дочерней компании – низкобюджетного перевозчика. Это решение не стало сюрпризом – рынок ждал его давно. Российские бюджетные авиакомпании "Авианова" и Sky Express прекратили свою деятельность еще в 2011 году, да и в полном объеме их нельзя считать полноценной моделью лоукоста. При этом иностранные дискаунтеры все активнее приходят на российский рынок и работают по своим законам и правилам, что изначально ставит наши авиакомпании в менее выгодные условия.

Для реализации модели российского лоукостера в стране необходимо создать условия. Аэропорты должны быть готовы предложить таким перевозчикам более низкие тарифы, сократить время разворота самолета (между прилетом и вылетом не должно проходить более 40 минут). Лоукостерам также необходимо право продавать невозвратные билеты, взымать плату за провоз багажа, не кормить пассажиров и принимать на работу иностранных пилотов. Минтранс разработал все зависящие от него поправки и направил их в Госдуму, однако решения по ним пока не принято.

БАЗОВЫЙ АЭРОПОРТ

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев ранее говорил, что в силу отсутствия в России специального аэропорта для лоукост-перевозчиков, базовым аэропортом для новой авиакомпании станет или "Внуково" или "Шереметьево". Эксперты сходятся во мнении, что, скорее всего, выбор будет сделан в пользу "Шереметьева".

"Если тарифы обслуживания будут одинаковыми, то, конечно, "Шереметьево", - говорит аналитик "Метрополя" Андрей Рожков.

 "На рынке считается, что "Внуково" - наиболее дешевый московский аэропорт, и было бы логично базировать лоукостера в нем. "Аэрофлот" уже заявлял о факте переговоров с "Внуково" по этому вопросу. Однако недавно ФСТ согласовала повышение сборов за взлет-посадку во Внуково с 154,1 до 166,1 рублей за тонну максимальной взлетной массы, и по этому параметру "Шереметьево" станет наиболее дешевым аэропортом в МАУ - 163,5 рубля", - говорит аналитик "Региона" Алла Юрова.

В результате, по ее словам, для "Аэрофлота" может оказаться выгоднее базировать нового перевозчика в "Шереметьево". Такой выбор имеет ряд плюсов, как-то: возможность обеспечения стыковок с рейсами материнской компании, использование существующей технической базы.

"Каждый из аэропортов имеет свои преимущества, например, "Шереметьево" предпочтительнее тем, что там лучше развита логистика и более высокая пропускная способность, однако с другой стороны, во "Внуково" дешевле аэропортовое обслуживание и большие возможности для получения дополнительных слотов благодаря запуску нового терминала. Я думаю, что если речь идет о небольшой компании – то предпочтительнее будет "Шереметьево", однако если "Аэрофлот" решит сразу развивать довольно крупную компанию, что наиболее вероятно на данный момент, тогда рациональнее будет размещать ее во "Внуково", - считает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.

При этом во "Внуково" есть некоторые проблемы с разворотом самолета, связанные с тем, что аэропорт обслуживает первых лиц государства, то есть обеспечить разворот за 30-40 минут, что жизненно необходимо для лоукостера, во "Внуково" порой бывает затруднительно. Лоукостер "Аэрофлота" будет эксплуатировать новые самолеты A-320 или Вoeing-737, говорил Савельев. Его предшественники "Авианова" и Sky Express эксплуатировали старые самолеты.

МАРШРУТЫ

В сообщении "Аэрофлота" отмечалось, что экономичность бизнес-модели, в том числе отказ от ряда удобств, сделает возможным дисконт по сравнению с традиционными авиаперевозчиками в размере 20-40% и даже позволит конкурировать по ценам с железнодорожным транспортом.

К примеру, в типичном самолете лоукостера нет бизнес-класса, спинки кресел не откидываются, ширина сидений и расстояние между рядами совсем не такие, как привыкли пассажиры в самолетах того же "Аэрофлота". Одним словом, это будет очень аскетичный сервис.

Первые два года "Аэрофлот", говорилось в сообщении, планирует развивать наиболее прибыльные маршруты в европейской части России, постепенно расширяя зону деятельности как в российских регионах, так и за рубежом, в том числе в странах СНГ. Аналитики отмечают, что первые маршруты будут из Москвы и Санкт-Петербурга.

"Скорее всего, маршрут Москва - Санкт-Петербург, так как здесь очень сильная конкуренция даже не среди авиакомпаний, а между авиакомпаниями и РЖД (Сапсан). Возможно, что будут также направления Москва - Нижний Новгород, Москва - Казань, Москва - Краснодар и Москва - Анапа", - говорит Рожков.

Юрова отмечает, что, скорее всего, значительная часть рейсов действительно будет связана с Москвой и Санкт-Петербургом.

По словам Шенка из "Инвесткафе", первое время будут развиваться маршруты из европейских городов в обе столицы, а также внутренние рейсы между крупными городами со стабильно высоким пассажиропотоком - например, с Казанью или Новосибирском, а также, возможно, некоторые маршруты в Азию. 

КОНКУРЕНТ "ЮТЭЙР"

О планах создания своего лоукостера говорила также другая российская авиакомпания ОАО "ЮТэйр" UTAR -0,04%. Известно, что в качестве базового аэропорта планируется использовать "Ермолино" в Калужской области, однако сроки начала полетов пока не конкретизируются: в презентации "ЮТэйра" указаны 2013-2016 годы.

Жесткой конкуренции между лоукостерами аналитики пока не ожидают. "Лоукостер, даже один, может оказаться нерентабельным, если государство не пойдет им навстречу и на законодательном уровне не закрепит за ними право на скидку в определенных сервисах - аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, возможно компенсация части лизинговых платежей и какие-то еще стимулирующие меры", - считает Рожков из "Метрополя".

 Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк полагает, что между двумя игроками будет конкуренция, однако каждый займет свою нишу на рынке и свой сегмент пассажиров.

По его мнению, "ЮТэйр" сможет существенно сократить затраты на обслуживание в "Ермолино", так как это полностью их проект, что даст некоторые преимущества, с другой стороны расположение "Ермолино" явно проигрывает "Внуково" и "Шереметьево" в борьбе за московских пассажиров.

"Рассуждения о конкурентной борьбе будущих лоукостеров, на наш взгляд, преждевременны: компания "Аэрофлота" еще даже не создана, а вариант "Ермолино" до сих пор находится в состоянии обсуждения. В то же время "Ермолино", скорее всего, будет более дешевым аэропортом, по сравнению со "Внуково" и "Шереметьево", что может создать запас прочности для "ЮТэйр"", - считает аналитик "Региона" Алла Юрова.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer