Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Создатель "Авиановы" возглавит лоукостер "Аэрофлота"


29 июля 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Лоукостер «Аэрофлота» начнет летать в марте из «Домодедово». За пять лет перевозчик вложит в «дочку» 3,3 млрд руб. Доверить проект могут бывшему гендиректору «Авиановы» Владимиру Горбунову.

«Аэрофлот» определил стратегию развития своего лоукостера, запустить его планируется в марте 2014 г., следует из презентации авиакомпании, представленной совету директоров в четверг. Согласно документу (есть у «Ведомостей») это будет 100%-ная «дочка» «Аэрофлота» с отдельным сертификатом эксплуатанта (получение ожидается в декабре). За основу планируется взять модели развития крупнейших лоукостеров Ryanair и Jet Star.
 
Совет директоров перевозчика будет возглавлять гендиректор «Аэрофлота», в него также войдет коммерческий директор. Но все решения, кроме формирования маршрутной сети, менеджмент лоукостера будет принимать самостоятельно.
 
«Аэрофлот» уже приступил к поиску команды для лоукостера. Скорее всего, предпочтение будет отдано Владимиру Горбунову — бывшему гендиректору дискаунтера «Авианова», закрытого из-за конфликта акционеров (два инвестфонда — американский Indigo и российский А1), рассказал человек, близкий к совету директоров «Аэрофлота». Сейчас Горбунов — региональный директор Airbus России. Горбунов подтвердил «Ведомостям», что с ним ведутся консультации по созданию лоукостера, подчеркнув, что решение пока не принято. Возможно, Горбунов приведет с собой и команду «Авиановы», которая получила уникальный опыт создания лоукостера, добавляет собеседник «Ведомостей».
 
Инвестпрограмма лоукостера составит порядка $100 млн на ближайшие два года, говорится в презентации. На его создание совет директоров авиакомпании решил выделить 529 млн руб. из фонда финансирования целевых программ, говорится в решении совета. В бюджете на 2014 г. на эти цели предлагается выделить еще 2,8 млрд руб.
 
В мировой практике это максимальная граница стоимости создания лоукост-проекта, говорит Дмитрий Черняк, бывший топ-менеджер А1, один из создателей «Авиановы». Он связывает такую дороговизну проекта в том числе с требованием к авиакомпаниям иметь (в собственности или в лизинге) не менее восьми самолетов.
 
С них компания и начнет работу, в 2014 г. летать они будут в Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Махачкалу, Краснодар, Уфу, Калининград и Новый Уренгой. В 2016 г. будет уже 26 направлений, сообщается в презентации. В маршрутную сеть, возможно, будут включены и международные направления — Киев, Стамбул, Ереван, Барселона. В течение пяти лет парк перевозчика вырастет до 40-50 самолетов.
 
Авиакомпания должна стать прибыльной уже на второй год работы, надеется консультант «Аэрофлота» — компания Bain (разрабатывала проект лоукостера по заказу авиакомпании). В 2015 г. она должна заработать порядка $26 млн, а к 2018 г. — около $150 млн. Сам «Аэрофлот» зарабатывает ненамного больше — $161 млн чистой прибыли в 2012 г. Когда проект будет реализован, его справедливая стоимость составит порядка $1,2 млрд, посчитали консультанты.
 
Планируемый пассажиропоток в презентации не сообщается, но источник, близкий к компании, полагает, что речь идет о 2-3 млн пассажиров, что гарантирует в первый же год ее вхождение в десятку крупнейших авиакомпаний страны.
 
Летать лоукостер планирует из «Домодедово», сообщается в презентации. Представитель «Домодедово» сообщил, что пока «Аэрофлот» не выходил на переговоры с аэропортом. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.
 
Авиакомпания собирается удешевить билеты за счет сокращения затрат на перевозку на 40% благодаря типичным для дискаунтера приемам, часть из которых станет возможна благодаря поправкам в законодательство. Одноклассная компоновка салона сэкономит 15%, отказ от премиальных услуг (бесплатный перевоз багажа, предоставление питания) — еще 25%. «Аэрофлот» рассчитывает, что продажа услуг позволит лоукостеру увеличить выручку на 15%, перевозки багажа — на 6%.
 
Дополнительное удешевление возможно с изменением законодательства — отменой ввозных пошлин на самолеты вместимостью более 180 кресел (пока авиакомпания будет использовать Boeing-737 на 170 кресел), разрешением нанимать иностранных пилотов, — а также с увеличением объема перевозок, скидками на наземное обслуживание (около 10%). Все это сократит затраты на кресло до 50%, считают в авиакомпании.
 
Средняя цена авиабилетов на первом этапе, например, в Екатеринбург будет около 4135 руб. (дешевле нынешней средней цены на 29%), в Самару — 3100 руб. (на 43%), Уфу — 3485 руб. (на 31%), что соотносимо со стоимостью билетов РЖД, сказано в презентации. Поэтому «большая часть дополнительного спроса будет создана за счет пассажиров железной дороги».
 
Правда, лоббируемые «Аэрофлотом» поправки в законы помогут снизить издержки и цены на билеты и конкурентам. Топ-менеджер крупной авиакомпании не сомневается в этом, оговариваясь, что конкретных расчетов пока не проводил.
 
Выбор топ-менеджмента «Авиановы» для новой компании «Аэрофлота» верный, считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Это был успешный проект, который закрылся из-за разногласий акционеров и их завышенных ожиданий, говорит он. «Проект был бы еще успешнее, если бы удалось провести ряд законодательных инициатив. Вторая попытка, вероятно, будет успешней», — продолжает Синицкий. Весной предложение гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева создать лоукостера поддержал президент, напоминает Синицкий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer