Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиагрузы могут не долететь до Европы


29 июля 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Российские авиаперевозчики просят Минтранс помочь им в соблюдении нового регламента ЕС, который может привести к запрету на перевозки грузов из России в Европу с 1 июля 2014 года. Авиакомпании должны за свой счет провести аудит инфраструктуры аэропортов вылета стоимостью до ?60 млн каждый. При этом российские аэропорты не обязаны предоставлять третьим лицам информацию, которая должна содержаться в результатах аудита.

Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ; объединяет основных участников авиарынка России) Евгений Чибирев попросил министра транспорта Максима Соколова дать авиакомпаниям рекомендации, как выполнить новые требования авиавластей ЕС к грузовым перевозчикам, вступающие в силу через год. Как говорится в письме господина Чибирева от 25 июля (копия есть у "Ъ"), с 1 июля 2014 года выгружать грузы в ЕС смогут лишь компании, получившие статус авиаперевозчика из третьих стран. А для получения такого статуса перевозчикам необходимо согласовать с властями стран ЕС программу авиабезопасности, которая должна детально описывать инфраструктуру аэропортов вылета в Европу: схемы офисных зданий, расположение пунктов досмотра грузов, а также системы охраны, видеонаблюдения и сигнализации. 
 
Грузоперевозчики пояснили "Ъ", что аэропорты не обязаны предоставлять им эту информацию, тем более для передачи за рубеж. Кроме того, платить за аудит аэропортов (в том числе нероссийских) должны сами авиакомпании. По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), приведенным в презентации к майской конференции (копия есть у "Ъ"), аудит аэропорта стоит от €18 млн до €60 млн. В IATA "Ъ" заверили, что изо всех сил помогают всем, кого затрагивают требования, и для этого проводят практические семинары. 
 
Власти ЕС решили ужесточить авиационное законодательство в 2010 году после ряда инцидентов, когда в посылках из Йемена, перевозимых в США, была обнаружена взрывчатка. В итоге в августе 2011 года был одобрен новый регламент. По мнению АЭВТ, новые правила осложнят деятельность всем перевозчикам — как специализированным, так и тем, кто отправляет грузы в багажных отсеках пассажирских самолетов. 
 
Представитель группы "Волга-Днепр" (крупнейший российский грузовой авиаперевозчик) сказал "Ъ", что не видит необходимости в дополнительном аудите, поскольку "все авиакомпании и аэропорты регулярно проходят проверки стандартов авиационной безопасности". В "Аэрофлоте" "Ъ" сообщили, что у компании еще есть время для получения статуса перевозчика из третьих стран по новым правилам, не прокомментировав свое отношение к требованиям ЕС. В "Трансаэро" и авиакомпании "Полет" не смогли прокомментировать новый регламент. 
 
Новые требования могут затронуть и европейских перевозчиков. Они не смогут выгружать грузы в ЕС, если пунктом отправления является аэропорт, не прошедший аудит. В Lufthansa Cargo "Ъ" заверили, что "к июлю 2014 года все страны, в том числе Россия, успеют получить необходимое одобрение", не объяснив, впрочем, как и за счет кого это произойдет. 
 
В Домодедово (грузопоток в 2012 году составил 197 тыс. тонн) сказали, что его администрация знает о новом регламенте, но "не считает правильным" комментировать инициативы ЕС. В то же время в аэропорту заверили, что дополнительный аудит не составит для него проблемы. Готовность к проверкам выразили и во Внуково (грузопоток составляет 44 тыс. тонн). В Шереметьево на запрос "Ъ" не ответили. Зато в новосибирском Толмачево (28 тыс. тонн грузов в 2012 году) к дополнительным проверкам отнеслись крайне отрицательно. Гендиректор аэропорта Евгений Янкилевич назвал требования ЕС "попыткой ущемить права российских авиакомпаний и создать в России препятствия на рынке грузоперевозок". По мнению топ-менеджера, "решение вопроса — прерогатива правительства". В Минтрансе не смогли прокомментировать ситуацию. 
 
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что унификация стандартов безопасности объяснима: они должны быть понятны и прозрачны для ЕС. Но вводимые меры могут явно снизить транзитный потенциал России. По мнению эксперта, перевозчики, которым не требуется получения определенного статуса, будут выбирать маршруты в обход не прошедших аудит аэропортов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxEGW
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/country/geo/velluki/, подробное описание здесь.
Здесь https://youdo.com/auto/tinted/, посмотреть.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/porter/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer