Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Посадка на взлет


29 июля 2013 года Игорь Бурдыга, Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Новым руководителем крупнейшего в стране аэропорта "Борисполь" станет Алексей Кочанов, которого связывают с новыми инвесторами одесского и симферопольского аэропортов — Борисом Кауфманом и Александром Грановским. Участники рынка не исключают, что его назначение связано с попыткой организовать схему государственно-частного партнерства в "Борисполе", однако считают, что перед новым менеджментом стоит более актуальная задача — реорганизация терминалов и восстановление пассажиропотока.

В пятницу министр инфраструктуры Владимир Козак представил коллективу аэропорта "Борисполь" нового генерального директора. Им стал Алексей Кочанов, до этого возглавлявший компанию "Международный аэропорт "Одесса"", а также занимавший различные посты в Госавиаадминистрации, авиакомпаниях "АэроСвит" и "Авиалинии Украины". Предыдущий гендиректор "Борисполя" Антон Волов был уволен накануне (см. "Ъ" от 26 июля), по словам господина Козака, ему предложена должность в министерстве — какая, впрочем, он не уточнил. 
 
Смена менеджмента аэропорта не стала неожиданностью для представителей отрасли — о ней начали говорить еще в конце прошлого года, когда в отставку подал назначивший господина Волова вице-премьер и министр инфраструктуры Борис Колесников. "Ситуацией в аэропорту были недовольны еще тогда, но решили выждать паузу",— объясняет источник "Ъ", близкий к руководству Мининфраструктуры. 
 
"Борисполь" сейчас находится в трудном положении. Вследствие банкротства базового перевозчика — компании "АэроСвит" — по итогам I полугодия аэропорт сократил количество обслуживаемых пассажиров на 14%, до 3,2 млн человек. В результате выручка "Борисполя" за январь-июнь сократилась на 15,5% — до 608,8 млн, к тому же предприятие получило убыток в размере 7,09 млн грн против 270,4 млн грн прибыли годом ранее. 
 
Алексея Кочанова на авиарынке связывают с одесскими бизнесменами Борисом Кауфманом и Александром Грановским — их называют собственниками компании Odessa Airport Development Ltd, которой принадлежит 75% в ООО "Международный аэропорт "Одесса"". Остальные 25% находятся в собственности одесского горсовета, который еще в 2011 году передал ООО одноименному коммунальному предприятию. Совместное предприятие создавалось с целью реконструкции аэропорта: предполагалось, что Odessa Airport Development вложит в его модернизацию не менее $180 млн. С господами Кауфманом и Грановским связывают также победителя конкурса по отбору инвестора для реконструкции аэропорта "Симферополь" нидерландскую компанию Van den Akker Holding B.V. Она намерена инвестировать в развитие аэропорта свыше 500 млн грн, а проект на заседании конкурсной комиссии Совета министров Автономной республики Крым представлял Алексей Кочанов. 
 
Смена менеджмента аэропорта не стала неожиданностью
 
В Мининфраструктуры отмечают, что новые инвесторы смогли добиться увеличения пассажиропотока — с 707 тыс. пассажиров в 2010 году до прогнозированных 908 млн в 2012 году. Впрочем, выполнением инвестобязательств Odessa Airport Development недовольны в горсовете (см. "Ъ" от 17 июля 2012 года). Строительство нового аэровокзала компания начала лишь в прошлом году, к тому же, несмотря на первоначальные планы, она отказалась от реконструкции взлетно-посадочной полосы. Этим будет заниматься госпредприятие "Дирекция по строительству международного аэропорта "Одесса"", получившее в июле половину земли аэропорта. 
 
Привлекать частного инвестора собирался и "Борисполь" — прошлой осенью Кабинет министров предлагал передать аэропорт в концессию. Однако в начале июля министр инфраструктуры Владимир Козак назвал эту идею несвоевременной из-за отсутствия предложений потенциальных концессионеров (см. "Ъ" от 4 июля). 
 
Гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук считает, что перед новым руководством "Борисполя" стоят более актуальные задачи, чем поиск частного инвестора. "Необходимо что-то делать с абсолютно бестолково построенными терминалами — перестраивать или делать соединительные коридоры",— заявил он. От принудительного перевода международных рейсов в терминал D в этом году наиболее пострадала авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ; см. "Ъ" от 31 мая): в компании называли новый терминал неудобным для крупного транзитного перевозчика из-за отсутствия трансферной зоны. "Алексей Кочанов, проработав не только в госструктурах и аэропортах, но и в авиалиниях, побывал в нашей шкуре и лучше понимает процессы нашей работы и проблемы, с которыми сталкиваются авиакомпании",— считает президент МАУ Юрий Мирошников.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer