Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилот подписался под катастрофой


3 июля 2013 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Вчера в Якутии разбился вертолет Ми-8, перевозивший в основном возвращавшихся с отдыха детей и их родителей — всего 25 человек. Большинство пассажиров погибли. К вечеру вторника достоверно было известно лишь о том, что выжили три члена экипажа — они связались с диспетчером по спутниковому телефону. Причину трагедии уже назвал сам командир вертолета: машину прижал к склону горы нисходящий воздушный поток. Теперь следствию предстоит разобраться, почему, проходя над горами в условиях тумана, вертолетчик не обеспечил необходимый запас высоты.

Вертолет Ми-8 компании "Полярные авиалинии" выполнял так называемый дотационный рейс по доставке пассажиров из райцентра Депутатский в отдаленные, расположенные за полярным кругом поселки Казачье и Усть-Янск. Основными пассажирами рейса были 11 местных детишек, среди которых двое совсем маленьких, родившихся в минувшем июне и не успевших даже получить имена. Малышей, возвращавшихся в основном с летнего отдыха на Большой земле, сопровождали их мамы и папы. Места на Ми-8 зарезервировали несколько чиновников республиканского уровня. Среди них первый зампред Госсобрания Якутии и руководитель местного отделения фракции "Единой России" Александр Морозкин и бывший руководитель администрации президента и правительства Якутии, гендиректор ОАО "Республиканская инвестиционная компания" Виктор Ефимов (оба входят в наблюдательный совет компании АЛРОСА). Они летели в заполярные поселки, чтобы пообщаться с электоратом: 8 сентября в Якутии предстоят выборы депутатов республиканского и районных законодательных собраний.

Пилотировал машину опытный вертолетчик Михаил Бельков, проработавший в Якутии без малого 30 лет. Второй пилот Иннокентий Бандеров и бортмеханик Михаил Слепцов тоже имели солидный опыт перелетов в северных широтах.

Примерно через полчаса после вылета командир Бельков, вместо того чтобы воспользоваться радиосвязью, позвонил диспетчеру аэропорта по спутниковому телефону. Вертолетчик сообщил, что его машина только что ударилась о склон горы и загорелась. Экипаж и сидевшая возле входа в пилотскую кабину женщина с ребенком, по словам командира, успели выскочить наружу, а остальные пассажиры, видимо, погибли.

Михаил Бельков изложил диспетчеру и свою версию катастрофы. Ми-8, по его словам, несмотря на сильный ветер и густой туман, преодолел невысокую, закрывающую Депутатский с севера горную гряду. Однако сразу после перевала машину прижал к земле мощный нисходящий воздушный поток. Поднять вертолет экипаж не смог, и Ми-8, задев землю хвостовым винтом, рухнул на пологий склон горы. Через несколько секунд после удара вспыхнуло выплеснувшееся из баков вертолета топливо.

При этом пилот находился в шоковом состоянии, поэтому получить от него точные координаты места катастрофы, как и выяснить состояние пострадавших пассажиров, было невозможно. Ситуацию осложняло и еще одно обстоятельство: температура в районе перевала была около пяти градусов, поэтому даже выжившие при пожаре пассажиры могли умереть от переохлаждения. На помощь пострадавшим были отправлены внушительные силы спасателей, однако в горах в условиях тумана и нулевой видимости они место катастрофы не нашли.

Следственный комитет России квалифицировал происшедшее как "нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Техническое расследование катастрофы обеспечит Межгосударственный авиационный комитет, который уже отправил своих специалистов в Якутию.

Между тем, по мнению опытных вертолетчиков, их коллега Михаил Бельков не только указал причину катастрофы, но и фактически признал свою вину в телефонном разговоре с диспетчером. Дело в том, что нисходящие воздушные потоки, появляющиеся в результате обтекания ветром вершин, не столь уж редкое явление в горах. Учитывая это обстоятельство, федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" предписывают пилотам, осуществляющим полет в горной местности, соблюдать безопасную высоту не менее 600 м над препятствием. Ми-8, способный набирать высоту до 4 км, мог бы без особого труда подняться над невысокими, около 1 тыс. м, якутскими сопками, однако многие северные пилоты, как утверждают их коллеги, этой нормой пренебрегают. Ведь "огибать" поверхность быстрее и целесообразнее экономически, поскольку на набор высоты не расходуются лишнее топливо и время.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTYxF
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/disc/tag/poroshkovaya/ - подробное описание здесь.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/price/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer