Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилот подписался под катастрофой


3 июля 2013 года Сергей Машкин, КоммерсантЪ


Вчера в Якутии разбился вертолет Ми-8, перевозивший в основном возвращавшихся с отдыха детей и их родителей — всего 25 человек. Большинство пассажиров погибли. К вечеру вторника достоверно было известно лишь о том, что выжили три члена экипажа — они связались с диспетчером по спутниковому телефону. Причину трагедии уже назвал сам командир вертолета: машину прижал к склону горы нисходящий воздушный поток. Теперь следствию предстоит разобраться, почему, проходя над горами в условиях тумана, вертолетчик не обеспечил необходимый запас высоты.

Вертолет Ми-8 компании "Полярные авиалинии" выполнял так называемый дотационный рейс по доставке пассажиров из райцентра Депутатский в отдаленные, расположенные за полярным кругом поселки Казачье и Усть-Янск. Основными пассажирами рейса были 11 местных детишек, среди которых двое совсем маленьких, родившихся в минувшем июне и не успевших даже получить имена. Малышей, возвращавшихся в основном с летнего отдыха на Большой земле, сопровождали их мамы и папы. Места на Ми-8 зарезервировали несколько чиновников республиканского уровня. Среди них первый зампред Госсобрания Якутии и руководитель местного отделения фракции "Единой России" Александр Морозкин и бывший руководитель администрации президента и правительства Якутии, гендиректор ОАО "Республиканская инвестиционная компания" Виктор Ефимов (оба входят в наблюдательный совет компании АЛРОСА). Они летели в заполярные поселки, чтобы пообщаться с электоратом: 8 сентября в Якутии предстоят выборы депутатов республиканского и районных законодательных собраний.

Пилотировал машину опытный вертолетчик Михаил Бельков, проработавший в Якутии без малого 30 лет. Второй пилот Иннокентий Бандеров и бортмеханик Михаил Слепцов тоже имели солидный опыт перелетов в северных широтах.

Примерно через полчаса после вылета командир Бельков, вместо того чтобы воспользоваться радиосвязью, позвонил диспетчеру аэропорта по спутниковому телефону. Вертолетчик сообщил, что его машина только что ударилась о склон горы и загорелась. Экипаж и сидевшая возле входа в пилотскую кабину женщина с ребенком, по словам командира, успели выскочить наружу, а остальные пассажиры, видимо, погибли.

Михаил Бельков изложил диспетчеру и свою версию катастрофы. Ми-8, по его словам, несмотря на сильный ветер и густой туман, преодолел невысокую, закрывающую Депутатский с севера горную гряду. Однако сразу после перевала машину прижал к земле мощный нисходящий воздушный поток. Поднять вертолет экипаж не смог, и Ми-8, задев землю хвостовым винтом, рухнул на пологий склон горы. Через несколько секунд после удара вспыхнуло выплеснувшееся из баков вертолета топливо.

При этом пилот находился в шоковом состоянии, поэтому получить от него точные координаты места катастрофы, как и выяснить состояние пострадавших пассажиров, было невозможно. Ситуацию осложняло и еще одно обстоятельство: температура в районе перевала была около пяти градусов, поэтому даже выжившие при пожаре пассажиры могли умереть от переохлаждения. На помощь пострадавшим были отправлены внушительные силы спасателей, однако в горах в условиях тумана и нулевой видимости они место катастрофы не нашли.

Следственный комитет России квалифицировал происшедшее как "нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Техническое расследование катастрофы обеспечит Межгосударственный авиационный комитет, который уже отправил своих специалистов в Якутию.

Между тем, по мнению опытных вертолетчиков, их коллега Михаил Бельков не только указал причину катастрофы, но и фактически признал свою вину в телефонном разговоре с диспетчером. Дело в том, что нисходящие воздушные потоки, появляющиеся в результате обтекания ветром вершин, не столь уж редкое явление в горах. Учитывая это обстоятельство, федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" предписывают пилотам, осуществляющим полет в горной местности, соблюдать безопасную высоту не менее 600 м над препятствием. Ми-8, способный набирать высоту до 4 км, мог бы без особого труда подняться над невысокими, около 1 тыс. м, якутскими сопками, однако многие северные пилоты, как утверждают их коллеги, этой нормой пренебрегают. Ведь "огибать" поверхность быстрее и целесообразнее экономически, поскольку на набор высоты не расходуются лишнее топливо и время.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTYxF
https://youdo.com/auto/kuzovnoy/painting/disc/tag/poroshkovaya/ - подробное описание здесь.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/price/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer