Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Встреча воздушных потоков


3 июля 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ-Украина


Российские авиакомпании "Трансаэро" и "ЮТэйр", активно работающие в том числе на украинском рынке, объединят свои расписания и стыковки. Присоединится ли к альянсу "дочка" "ЮТэйр" — "ЮТэйр-Украина" — пока неизвестно. Эксперты считают, что совместные полеты из Украины увеличат рост транзита украинских пассажиров через Москву.

Работающие в Украине российские авиакомпании "Трансаэро" и "ЮТэйр" подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, сообщили вчера в пресс-службах перевозчиков. Компании объединят маршрутные сети и систему продаж авиабилетов, синхронизируют расписания и частотность рейсов для более удобных стыковок — фактически это будет авиаальянс с хабом в московском аэропорту "Внуково". Предполагается совместное техническое обслуживание и ремонт авиатехники. В Украине подобное сотрудничество в прошлом году практиковали крупнейшие перевозчики "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ).

Пока неясно, распространится ли соглашение и на работу украинской компании. "Трансаэро" и "ЮТэйр" сейчас выполняют ежедневные рейсы из Москвы в киевский аэропорт "Жуляны". Кроме того, "ЮТэйр" имеет в Украине дочернюю авиакомпанию "ЮТэйр-Украина". "Мы плотно сотрудничаем с "ЮТэйр", но пока у меня нет информации о каких-либо изменениях",— говорит генеральный представитель "Трансаэро" в Украине Сергей Малютин. "Я пока не получал никакой информации об этом. Пока мы не сотрудничаем с "Трансаэро" в Украине",— отметил "Ъ" сопредседатель наблюдательного совета "ЮТэйр-Украина" Карен Антонов. В пресс-службе "Трансаэро" уточнили, что пока соглашение подписано только между российскими авиакомпаниями.

Из Украины авиакомпания "Трансаэро" вывезла в прошлом году 291,6 тыс. человек, пассажиропоток "ЮТэйр-Украина" в прошлом году составил 420 тыс. человек (+90%; данные не включают перевозки материнской компании). Всего во флоте "ЮТэйр" более 200 самолетов, компания базируется во "Внуково" и выполняет рейсы по 110 направлениям. В парке "Трансаэро" 99 самолетов, маршрутная сеть охватывает более 190 направлений.

Скорее всего "ЮТэйр-Украина" станет частью этого альянса, предполагает генеральный директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. "Это было бы естественно, так как дочерняя компания работает в интересах материнской "ЮТэйр", подвозя пассажиров во "Внуково"",— добавляет господин Ланецкий. Эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк говорит, что сотрудничество перевозчиков может способствовать увеличению транзита украинских пассажиров через "Внуково" на дальнемагистральные маршруты "Трансаэро": "У компании, в частности, очень хорошо развиты маршруты в Юго-Восточную Азию".

Новый альянс создаст конкуренцию крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот". "Трансаэро" является крупнейшим в России перевозчиком на международных направлениях, а у "ЮТэйр" — самая разветвленная сеть маршрутов внутри России, объяснили выгоды сотрудничества в "Трансаэро". "Маршрутные сети компаний логично дополняют друг друга, предоставляя пассажирам широкие возможности для стыковок",— добавил гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова отметила, что перевозчики начали тесно сотрудничать в декабре 2012 года, когда было подписано соглашение о развитии трансфера и сквозных тарифах для перевозок через аэропорт "Внуково". Совокупный пассажиропоток "Трансаэро" и "ЮТэйр" по итогам прошлого года достиг 18 млн пассажиров (10,3 млн и 7,7 млн пассажиров соответственно), тогда как "Аэрофлот" перевез 17 млн. В целом российские авиакомпании перевезли в 2012 году чуть более 74 млн пассажиров (+15,5%).

Если альянс будет создан и в Украине, он составит конкуренцию авиакомпании МАУ, считает Александр Ланецкий. МАУ сейчас активно развивает транзит через аэропорт "Борисполь", а также планирует открыть в этом году дальнемагистральные рейсы на самолетах Boeing 767. Получить комментарии в МАУ вчера не удалось.

У "Трансаэро" самый большой парк дальнемагистральных судов в СНГ. По итогам 2012 года транзит "Трансаэро" на украинских рейсах составил 48 тыс. Человек — это каждый шестой пассажир на рейсе. Но месяц назад в авиакомпании заявили об увеличении транзитной составляющей в пассажиропотоке из Украины. "Помимо традиционных направлений в Россию, Казахстан, США, Канаду и Западную Европу, в эту сеть добавились пассажиры, которые летают в Юго-Восточную Азию и Доминикану. С начала года, в I квартале, пассажиропоток из Украины в Таиланд на рейсах "Трансаэро" увеличился на 12%. До этого полеты в Таиланд через Москву не были популярными среди украинцев. Я связываю это именно с уходом "АэроСвита"",— заявила Ольга Плешакова.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer