Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия потеряет $300 млн из-за аварии "Протона"


3 июля 2013 года Виктор Логинов, Известия


Из-за аварии ракеты-носителя «Протон-М», случившейся вчера на Байконуре, спутниковая система ГЛОНАСС останется без запланированного резерва, а улучшение точности навигации придется отложить. Но еще более важно, по словам специалистов, то, что сбой дала ракета, считавшаяся самой надежной. У России большие планы коммерческих запусков с ее использованием.

Ракета-носитель «Протон-М», выводившая на орбиту три навигационных спутника «Глонасс-М», через 17 секунд после старта отклонилась от траектории, упала на землю и взорвалась.

— Создана комиссия, она изучит телеметрическую информацию, поступавшую с ракеты, все параметры и после этого сможет сообщить, что стало причиной этой ситуации, — сообщил «Известиям» Александр Бобренев, пресс-секретарь ГКНПЦ имени Хруничева (эта организация создала «Протон»).

— Мы можем утверждать, что проблема именно в ракетоносителе, в двигательной системе первой ступени, так как 17 секунд полета работала только она. Разгонные блоки или другие системы тут ни при чем, — заявил начальник пресс-службы Роскосмоса Алексей Кузнецов.

Разгонный блок «Бриз М», повинный в нескольких предыдущих неудачных запусках, уже себя реабилитировал, и последние четыре старта с его участием были полностью успешными, считает начальник управления внешнеэкономической деятельности РКК «Энергия» Александр Деречин. Теперь проблемы начались у самой ракеты, и это куда более серьезно, отмечает он.

С 2001 года из 74 запусков «Протона-М» лишь два закончились аварией по вине данной ракеты — с 2007 года таких случаев не было. Теперь прежде надежная ракета дала сбой, который повлияет на все российские коммерческие пуски.

— Не так страшно, что мы потеряли новые спутники ГЛОНАСС, гораздо хуже, что упал «Протон», который изготовляется с 1966 года. Это серьезный «звоночек» для всей отрасли, мы утрачиваем налаженную практику сборки безотказных ракет, — считает представитель отрасли космической связи, пожелавший остаться неназванным.

До конца года ГКНПЦ имени Хруничева должен был провести еще три коммерческих запуска «Протонов» с Байконура, стоимость такого запуска в среднем составляет около $100 млн. Теперь после аварии будет работать правительственная комиссия, и до того, как будут проанализированы причины сбоя, запуски «Протонов» производиться не будут, то есть график коммерческих пусков будет нарушен.

Авария добавляет проблем и ГЛОНАСС. Два из четырех спутников резерва ГЛОНАСС работают на орбите дольше гарантийного срока, еще один выработает его в 2014 году, а четвертый спутник резерва должен заместить вышедший из строя спутник в действующей группировке. Таким образом, авария на Байконуре лишила российскую навигационную систему запаса прочности.

— Действительно, два из четырех спутников резерва ГЛОНАСС вышли за предел гарантийного срока работы, но если взглянуть на группировку GPS, то там ситуация аналогична, — успокаивает директор аналитического департамента службы управления проектами «НИС ГЛОНАСС» Валерий Гребенюк. — Если потери произойдут, обычные потребители их не заметят. Сейчас и у нас, и в других странах предпочитают дублированные GPS/ГЛОНАСС-системы, что дает достаточную надежность навигации в любой момент.

Качество работы навигационной системы ГЛОНАСС не ухудшится, подтверждают другие эксперты, но в связи с падением трех новых спутников не произойдет запланированного улучшения навигационных характеристик ГЛОНАСС.

— Эти спутники должны были улучшить характеристики всей системы, а теперь этого не произойдет, точнее, это случится позже, — говорит Александр Деречин.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer