Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Акционеры приземлили прибыль


3 июля 2013 года Татьяна Сербина, КоммерсантЪ-Юг России


Акционеры ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» решили не выплачивать дивиденды по обыкновенным и привилегированным акциям за прошлый год. Компания намерена направить средства на содержание и модернизацию здания аэровокзала. Примечательно, что ранее ростовский арбитраж по иску минимущества Ростовской области обязал ОАО выплатить дивиденды за девять месяцев прошлого года. Иван Саввиди, структурам которого принадлежит контрольный пакет аэропорта, говорит, что судебное решение еще не вступило в силу, и его позиция остается неизменной.

Общее годовое собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» большинством голосов приняло решение не выплачивать дивиденды по итогам прошедшего года, а направить прибыль на модернизацию и содержание аэровокзального комплекса (строительство и реконструкция зданий и сооружений, приобретение спецтехники и оборудования). На эти цели будет направлено 167,6 млн руб. На социальные выплаты по коллективному договору и поощрительные выплаты сотрудникам по трудовым договорам планируется направить 11,9 млн руб.

Во время заседания совета директоров глава минимущества области Юрий Молодченко настаивал на выплате по привилегированным акциям 10% чистой прибыли (порядка 18 млн руб.), которая могла бы быть распределена между миноритариями — бывшими работниками общества. Он сообщил, что для увеличения размера дивидендов по привилегированным акциям бывших работников ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» без снижения объема инвестиций на развитие аэропорта региональная власть отказывается от выплаты дивидендов по обыкновенным акциям, основная часть которых принадлежит области. Однако остальные акционеры не поддержали предложение представителя правительства.

В настоящее время 38% доля ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону» принадлежит Ростовской области, а 53% акций — структурам владельца группы «Агроком» Ивана Саввиди. «Власти не инвестируют в развитие аэропорта, а также блокируют наши попытки увеличить уставный капитал предприятия и привлечь в него дополнительные инвестиции, поэтому акционерам приходится направлять прибыль на развитие и содержание аэровокзального комплекса, который находится в очень плохом состоянии, а это пока единственный аэропорт в Ростове», — пояснил „Ъ“ свою позицию господин Саввиди. Он добавил, что решение ростовского арбитражного суда, который в мае этого года обязал ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» выплатить дивиденды по итогам девяти месяцев 2012 года, пока не вступило в законную силу, в связи с чем мажоритарии имеют право голосовать так, как они считают нужным.

Напомним, конфликт между основными акционерами аэропорта длится уже более года. Причиной стало намерение областных властей внести акции действующего аэропорта в уставный капитал нового аэропортового комплекса «Южный», который планируется построить к 2017 году. Предполагается, что область войдет в проект акциями действующего аэропорта, а инвестор — «Ренова» Виктора Вексельберга — деньгами. Против строительства нового комплекса выступает Иван Саввиди, структуры которого блокируют предложения области при помощи принадлежащих им привилегированных акций. В итоге областное минимущество подало иск к ООО «Праймери Дон» Ивана Саввиди (на тот момент владело контрольным пакетом предприятия) и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» с требованием признать незаконным последнее решение акционеров об отказе в выплате дивидендов по итогам девяти месяцев 2012 года, и в мае выиграло дело.

В случае принятия решения о выплате дивидендов привилегированные акции перестанут быть голосующими и большая часть голосующих бумаг окажется в руках области, которая получит возможность принимать ключевые решения в отношении актива. Однако решение пока не вступило в силу, поскольку «Праймери-Дон» и аэропорт опротестовали решение суда в апелляционной инстанции. Рассмотрение дела назначено на 24 июля. При этом судьба нового хаба остается под вопросом: в июне председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, первый вице-премьер Игорь Шувалов и вице-премьер Аркадий Дворкович усомнились в целесообразности строительства «Южного», поскольку велик риск, что столь затратный проект может не быть реализован в заявленные сроки. Господин Дворкович предложил рассмотреть возможность реконструкции действующего аэропорта к 2017 году. Окончательное решение о судьбе хаба будет принято в сентябре 2013 года.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer