Общее годовое собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» большинством голосов приняло решение не выплачивать дивиденды по итогам прошедшего года, а направить прибыль на модернизацию и содержание аэровокзального комплекса (строительство и реконструкция зданий и сооружений, приобретение спецтехники и оборудования). На эти цели будет направлено 167,6 млн руб. На социальные выплаты по коллективному договору и поощрительные выплаты сотрудникам по трудовым договорам планируется направить 11,9 млн руб.
Во время заседания совета директоров глава минимущества области Юрий Молодченко настаивал на выплате по привилегированным акциям 10% чистой прибыли (порядка 18 млн руб.), которая могла бы быть распределена между миноритариями — бывшими работниками общества. Он сообщил, что для увеличения размера дивидендов по привилегированным акциям бывших работников ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» без снижения объема инвестиций на развитие аэропорта региональная власть отказывается от выплаты дивидендов по обыкновенным акциям, основная часть которых принадлежит области. Однако остальные акционеры не поддержали предложение представителя правительства.
В настоящее время 38% доля ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону» принадлежит Ростовской области, а 53% акций — структурам владельца группы «Агроком» Ивана Саввиди. «Власти не инвестируют в развитие аэропорта, а также блокируют наши попытки увеличить уставный капитал предприятия и привлечь в него дополнительные инвестиции, поэтому акционерам приходится направлять прибыль на развитие и содержание аэровокзального комплекса, который находится в очень плохом состоянии, а это пока единственный аэропорт в Ростове», — пояснил „Ъ“ свою позицию господин Саввиди. Он добавил, что решение ростовского арбитражного суда, который в мае этого года обязал ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» выплатить дивиденды по итогам девяти месяцев 2012 года, пока не вступило в законную силу, в связи с чем мажоритарии имеют право голосовать так, как они считают нужным.
Напомним, конфликт между основными акционерами аэропорта длится уже более года. Причиной стало намерение областных властей внести акции действующего аэропорта в уставный капитал нового аэропортового комплекса «Южный», который планируется построить к 2017 году. Предполагается, что область войдет в проект акциями действующего аэропорта, а инвестор — «Ренова» Виктора Вексельберга — деньгами. Против строительства нового комплекса выступает Иван Саввиди, структуры которого блокируют предложения области при помощи принадлежащих им привилегированных акций. В итоге областное минимущество подало иск к ООО «Праймери Дон» Ивана Саввиди (на тот момент владело контрольным пакетом предприятия) и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» с требованием признать незаконным последнее решение акционеров об отказе в выплате дивидендов по итогам девяти месяцев 2012 года, и в мае выиграло дело.
В случае принятия решения о выплате дивидендов привилегированные акции перестанут быть голосующими и большая часть голосующих бумаг окажется в руках области, которая получит возможность принимать ключевые решения в отношении актива. Однако решение пока не вступило в силу, поскольку «Праймери-Дон» и аэропорт опротестовали решение суда в апелляционной инстанции. Рассмотрение дела назначено на 24 июля. При этом судьба нового хаба остается под вопросом: в июне председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, первый вице-премьер Игорь Шувалов и вице-премьер Аркадий Дворкович усомнились в целесообразности строительства «Южного», поскольку велик риск, что столь затратный проект может не быть реализован в заявленные сроки. Господин Дворкович предложил рассмотреть возможность реконструкции действующего аэропорта к 2017 году. Окончательное решение о судьбе хаба будет принято в сентябре 2013 года.