Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Акционеры приземлили прибыль


3 июля 2013 года Татьяна Сербина, КоммерсантЪ-Юг России


Акционеры ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» решили не выплачивать дивиденды по обыкновенным и привилегированным акциям за прошлый год. Компания намерена направить средства на содержание и модернизацию здания аэровокзала. Примечательно, что ранее ростовский арбитраж по иску минимущества Ростовской области обязал ОАО выплатить дивиденды за девять месяцев прошлого года. Иван Саввиди, структурам которого принадлежит контрольный пакет аэропорта, говорит, что судебное решение еще не вступило в силу, и его позиция остается неизменной.

Общее годовое собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» большинством голосов приняло решение не выплачивать дивиденды по итогам прошедшего года, а направить прибыль на модернизацию и содержание аэровокзального комплекса (строительство и реконструкция зданий и сооружений, приобретение спецтехники и оборудования). На эти цели будет направлено 167,6 млн руб. На социальные выплаты по коллективному договору и поощрительные выплаты сотрудникам по трудовым договорам планируется направить 11,9 млн руб.

Во время заседания совета директоров глава минимущества области Юрий Молодченко настаивал на выплате по привилегированным акциям 10% чистой прибыли (порядка 18 млн руб.), которая могла бы быть распределена между миноритариями — бывшими работниками общества. Он сообщил, что для увеличения размера дивидендов по привилегированным акциям бывших работников ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» без снижения объема инвестиций на развитие аэропорта региональная власть отказывается от выплаты дивидендов по обыкновенным акциям, основная часть которых принадлежит области. Однако остальные акционеры не поддержали предложение представителя правительства.

В настоящее время 38% доля ОАО «Аэропорт Ростова-на-Дону» принадлежит Ростовской области, а 53% акций — структурам владельца группы «Агроком» Ивана Саввиди. «Власти не инвестируют в развитие аэропорта, а также блокируют наши попытки увеличить уставный капитал предприятия и привлечь в него дополнительные инвестиции, поэтому акционерам приходится направлять прибыль на развитие и содержание аэровокзального комплекса, который находится в очень плохом состоянии, а это пока единственный аэропорт в Ростове», — пояснил „Ъ“ свою позицию господин Саввиди. Он добавил, что решение ростовского арбитражного суда, который в мае этого года обязал ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» выплатить дивиденды по итогам девяти месяцев 2012 года, пока не вступило в законную силу, в связи с чем мажоритарии имеют право голосовать так, как они считают нужным.

Напомним, конфликт между основными акционерами аэропорта длится уже более года. Причиной стало намерение областных властей внести акции действующего аэропорта в уставный капитал нового аэропортового комплекса «Южный», который планируется построить к 2017 году. Предполагается, что область войдет в проект акциями действующего аэропорта, а инвестор — «Ренова» Виктора Вексельберга — деньгами. Против строительства нового комплекса выступает Иван Саввиди, структуры которого блокируют предложения области при помощи принадлежащих им привилегированных акций. В итоге областное минимущество подало иск к ООО «Праймери Дон» Ивана Саввиди (на тот момент владело контрольным пакетом предприятия) и ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» с требованием признать незаконным последнее решение акционеров об отказе в выплате дивидендов по итогам девяти месяцев 2012 года, и в мае выиграло дело.

В случае принятия решения о выплате дивидендов привилегированные акции перестанут быть голосующими и большая часть голосующих бумаг окажется в руках области, которая получит возможность принимать ключевые решения в отношении актива. Однако решение пока не вступило в силу, поскольку «Праймери-Дон» и аэропорт опротестовали решение суда в апелляционной инстанции. Рассмотрение дела назначено на 24 июля. При этом судьба нового хаба остается под вопросом: в июне председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, первый вице-премьер Игорь Шувалов и вице-премьер Аркадий Дворкович усомнились в целесообразности строительства «Южного», поскольку велик риск, что столь затратный проект может не быть реализован в заявленные сроки. Господин Дворкович предложил рассмотреть возможность реконструкции действующего аэропорта к 2017 году. Окончательное решение о судьбе хаба будет принято в сентябре 2013 года.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer