Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Bombardier хочет приучить военных к своим бизнес-джетам


30 июля 2013 года Андрей Котов, РБК Daily


Канадская Bombardier, выпускающая бизнес-джеты для топ-менеджеров крупных компаний, решила заработать на сокращении оборонных расходов по всему миру.

Авиапроизводитель намерен переделывать свои лайнеры в специализированные самолеты для военных нужд — противолодочные, разведывательные и спасательные. Компания рассчитывает, что военные будут не против сэкономить, покупая уже готовые к полетам самолеты, а не разрабатывая собственные с нуля.
 
Идея переделки своих гражданских лайнеров в самолеты, подходящие для военных нужд, родилась у Bombardier на фоне первого с 1998 года снижения военных расходов в мире. В прошлом году показатель снизился на 0,5%, до 1,75 трлн долл., свидетельствуют данные стокгольм­ского института SIPRI. «Каждое правительство сейчас осознает, что им надо поменять подход к своим расходам. Есть набира­ющая обороты тенденция к поиску готовой продукции, уже сертифицированной для коммерческих полетов», — заявил Bloomberg вице-президент Бен Боэм, отвечающий за специализированные самолеты компании.
 
Сейчас на военизированные самолеты приходится только 1—2% всей выручки аэрокосмиче­ского подразделения Bombardier, составившей в прошлом году 8,6 млрд долл. Например, сейчас компания продает американскому оборонному концерну Raytheon свою модель Global 5000, которую та переделывает в самолет-носитель РЛС для британских ВВС, а турбовинтовые модели Bombardier используются береговой охраной Японии и Швеции. Компания намерена предложить военным переделанное семейство Challenger для проведения поисково-спасательных операций. Его младшего брата Learjet авиапроизводитель намерен превратить в самолет-радиоперехватчик, а турбовинтовые Q400 могут быть задействованы в патрулировании прибрежных зон.
 
Бен Боэм, который сам в прошлом служил в канадских ВВС, рассчитывает, что со временем продажи специализированных самолетов военным и спасателям могут вырасти до 20% всей аэрокосмической выручки Bombardier. Способствовать этому будет цена: противолодочный самолет P-8 Poseidon на базе гражданского Boeing 737 обходится американскому ВМФ в 75—90 млн долл. Аналогичный самолет на базе Bombardier Global 5000 будет стоить вдвое меньше — 49 млн долл. Кроме того, Bombardier пытается привлечь клиентов, обещая им экономию от использования своей развитой сервисной сети по всему миру.
 
«Идея сэкономить на модификации уже существующих гражданских самолетов может иметь смысл для военных. Ведь уже сейчас современные заправщики создаются на базе гражданских моделей. Однако, как это всегда бывает с военными, все будет зависеть от конкретного заказчика. Военные на то и военные, что гражданская сертификация их не очень заботит. Хотя само по себе удовлетворение самолетов гражданским требованиям может послужить аргументом при выборе. В целом рынок этот довольно тонкий, а на основе бизнес-джетов создать можно не так много. О бизнес-джетах для генералов, конечно же, не может быть и речи», — рассуждает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.
 
Впрочем, главный конкурент Bombardier бразильская Embraer довольно успешно работает на рынке специализированных самолетов для военных, напомнил эксперт. В прошлом году этот сегмент обеспечил ей 17% всех продаж бизнеса по выпуску самолетов, составивших 12,2 млрд долл., отмечает Bloomberg. Сэкономить на использовании гражданских авиационных наработок для военных нужд не против и власти стран Азии и Ближнего Востока. Объединенные Арабские Эмираты, например, стали первым заказчиком легкого штурмовика, созданного американской Air Tractor на базе разработанного 20 лет назад винтового самолета для распыления удобрений и пестицидов — аналога советского «кукурузника».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer