Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новая жизнь "Полета"


30 июля 2013 года Олег Фаличев, Военно-промышленный курьер


Еще несколько лет назад Челябинский радиозавод (ЧРЗ) – предприятие, занимавшее когда-то ведущие позиции на рынке наземной авиационной техники, – находился на грани уничтожения. Как и многие высокотехнологичные производства, он первым попал под удар «дикого» рынка 90-х.

Казалось, еще немного и одна из легенд челябинской экономики останется лишь в учебниках истории. Возрождение завода началось в 2005 году, когда «Полет» вошел в состав ОАО «Вега».
 
Парадоксы истории
 
ЧРЗ «Полет» начал свою работу 30 декабря 1952 года как головное предприятие по производству наземной авиационной техники. Его история – это фактически история гражданской и военной авиации страны. В каждом аэропорту не только России, но и бывшего Советского Союза, на каждом авианесущем корабле, в каждой части, где есть летательные аппараты, можно встретить оборудование челябинского завода: аэродромные радиолокаторы, системы посадки, дальномерные маяки, системы ближней навигации, посадочно-радиомаячные группы. Посадочный комплекс воздушно-космического корабля «Буран», навигационное оснащение авианосца «Адмирал Кузнецов» – эти легендарные проекты были осуществлены при активном участии коллектива радиозавода. Полетовцы всегда работали на совесть. Техника производства челябинского предприятия, поставленная десятки лет назад, продолжает работать и сейчас. Как ни парадоксально, именно это и сослужило заводу недобрую службу в 90-е.
 
«Челябинский радиозавод «Полет» с начала 90-х и примерно до 2004 года действительно находился в довольно тяжелом положении, – вспоминает генеральный директор Евгений Никитин. – Предприятие тогда потеряло 90 процентов своих заказов. Техника, которую выпускает завод, работала и продолжает работать довольно надежно и, находясь в эксплуатации на предприятиях гражданской и военной авиации, в некоторых случаях выработала свой двух-, трех-, а то и пятикратный ресурс, который положен в соответствии с техническими условиями. То есть заказов на производство новых образцов было недостаточно. Это вызвало задержки с выплатой заработной платы. В то время мы потеряли большое число специалистов. Но тем не менее выдержали это тяжелое испытание».
 
В 2005 году наступил переломный момент – «Полет» вошел в состав ОАО «Вега», при самом активном участии которого было подписано постановление правительства РФ о реструктуризации задолженности по налогам. В 2005–2006 годах радиозавод преобразуется из федерального государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество. Появившаяся после этого возможность распоряжаться своим имуществом позволила снять обременение в виде налогов, долгов по налогам и штрафов, накопившихся за полтора кризисных десятилетия. С большой суммой долгов по налогам ОАО «Полет» уже рассчиталось. В первом квартале 2014 года долги, которые накопились в 90-е годы, будут погашены полностью.
 
В будущее – с уверенностью
 
Именно с вхождения в государственный концерн «Вега» на предприятии ведут отсчет второй жизни «Полета». В это время начался подъем завода. На ЧРЗ не только реструктуризовали долговую нагрузку. Разработали программу технического перевооружения. Вплоть до 2015 года будет продолжаться реструктуризация производства, связанная с освобождением лишних производственных площадок, затратных и по содержанию, и по налогам на недвижимость и землю. В конечном итоге завод должен принять очертания той небольшой площадки, которая раньше называлась заводом радиотоваров. Здесь достроят три этажа социально-бытового назначения и офисов и пристроят корпус, где станут собирать антенны и выполнять монтаж аппаратных. Внедрение новых технологий также позволит освободить еще больше производственных площадей и в то же время повысить производительность труда и качество полетовских изделий, хотя последнее никогда не вызывало нареканий.
 
Новая жизнь «Полета»
 
В 2010 году завод выходит на докризисные объемы производства, за ним утверждается репутация ответственного поставщика. Еще два года спустя, в юбилейном для себя 2012-м «Полет» впервые за всю свою постсоветскую историю по объему выпущенной продукции преодолевает рекордный рубеж в один миллиард рублей, выйдя на показатель 1,4 миллиарда. Причем это было достигнуто не повышением цен на изделия, а значительным увеличением количества контрактов на поставки оборудования и приборов. И рост производства не снижается. Объем заказов на 2013-й вырос по сравнению с прошлым годом больше чем на треть – на 36 процентов. А на 2014 год он возрастет уже вдвое по сравнению с 2012-м, и предприятие планирует выйти на уровень три миллиарда рублей.
 
В 2011 году на заводе создается центр проектирования электронных модулей. Проект реализуется в рамках целевой государственной программы на основе паритетного финансирования: на каждый федеральный рубль приходился рубль заводской. Порядка 150 миллионов вложено в реконструкцию, обновление и ремонт здания, закупку оборудования и программного обеспечения. В центр пришли работать талантливые кадры, которыми руководят молодые способные инженеры. Именно здесь в кратчайшие сроки разработали уникальный прибор «Полет-1» для охраны российских границ, который успешно прошел все испытания и получил самые лестные отзывы профессионалов. Отличительная особенность «Полета-1» в том, что он имеет уникальное программное обеспечение, разработанное челябинскими специалистами, и полностью состоит из узлов и деталей, которые изготавливаются в России. Причем эти изделия могут использоваться не только на границе, они оказались очень востребованы нефтяниками для охраны нефтепроводов.
 
Постепенно ОАО «Полет» возвращает утраченные было позиции на рынке аэронавигационной техники. Продукция челябинского предприятия поставляется в 30 стран мира. Более 70 процентов радиотехнического оборудования аэродромов гражданской авиации и Министерства обороны изготовлено и поставлено радиозаводом «Полет». Продукция отвечает международным требованиям IKAO. Аэродромные обзорные локаторы «Экран-85 ТК», АОРЛ-1АС, системы инструментальной посадки СП-90, азимутно-дальномерные системы РМА/РМД-90 установлены в ведущих аэропортах страны: Шереметьево-2 и Домодедово. Участвует предприятие в реализации Федеральной целевой программы по модернизации воздушного движения в РФ, которая подразумевает финансирование и поставку больших объемов оборудования более чем в 70 аэропортов нашей страны. При проведении технического перевооружения аэропортов в странах СНГ зачастую отдается предпочтение технике «Полета» перед зарубежной. В течение ряда лет предприятие поставляет свои локаторы в Республику Казахстан. Среди ведущих зарубежных партнеров завода Белоруссия, Туркмения, Алжир.
 
И уже сегодня ЧРЗ «Полет», ставший органичной частью государственного концерна радиостроения, помогает подниматься другим предприятиям Челябинской области. Техническое перевооружение ЧРЗ идет полным ходом: устанавливаются новые обрабатывающие центры, требующие высококвалифицированного труда в первую очередь инженеров, программистов, наладчиков. Но остаются виды работ, которые машины не заменят. Выход – в расширении кооперации в рамках концерна. Завод начал активно сотрудничать с предприятиями концерна в Москве, Рыбинске, Пензе и других городах. Там есть прекрасное оборудование, необходимые специалисты, и они с радостью готовы оказать челябинцам помощь по тем видам работ, которые на самом «Полете» делать уже не успевают.
 
Работа в составе «Веги» придает уверенность челябинцам. И они готовы строить планы на следующие полтора десятилетия. Причем не только для себя. «Мы можем похвастать планами до 2020 года, – говорит Евгений Никитин. – Мы знаем все аэродромы, как гражданские, так и военные, куда нужно поставить технику, знаем, сколько ее необходимо сделать. Планы огромные, и поэтому без тесной кооперации с другими предприятиями мы не справимся».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAyaX
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, лучшие цены здесь.
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/civillaw/insurance/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer