Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дубай станет ближе и дешевле


30 июля 2013 года Николай Пахольницкий, КоммерсантЪ - MD


На молдавский рынок авиаперевозок приходит еще один low-cost-оператор. В ноябре этого года эмиратская компания FlyDubai планирует начать регулярные рейсы Кишинев—Дубай. Подробности о графике полетов и ценах пока не разглашаются. Венгерская low-cost-компания Wizz Air начинает полеты из Кишинева в Рим и Венецию уже в сентябре. Цены варьируются от 40 евро до 120 евро в оба конца. Эксперты отмечают, что low-cost-перевозчики друг другу конкуренции не составят в силу разности авианаправлений, но вот на ценовую политику молдавских воздушных операторов несомненно повлияют.

Low-cost-оператор FlyDubai начнет выполнять регулярные рейсы из Кишинева в Дубай уже в конце ноября этого года. Договоренность об этом достигнута накануне на встрече в министерстве транспорта РМ, где стороны обсудили технические детали вопроса.
 
Как сообщили «Ъ-MD» в ведомстве, в ближайшее время правительства Молдовы и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) намерены подписать соглашение об аэросотрудничестве, которое обеспечит правовую основу для регулярного воздушного сообщения между двумя странами. До сих пор, отметим, прямых авиарейсов из Кишинева в Дубай не выполнялось. Коммерческий директор FlyDubai по Европе Андреа Катто сказала, что регулярные low-cost-полеты из Кишинева в Дубай будут осуществляться в течение всего года. При этом из Дубая жителям Молдовы станут доступны еще 60 авианаправлений. Каков будет график полетов и цена билетов, в минтраспорта пока не сообщают. Нет об этом информации и на официальном сайте FlyDubai.
 
Сейчас эмиратский low-cost-перевозчик осуществляет регулярные прямые рейсы в Дубай из четырех украинских городов (Одесса, Киев, Харьков и Донецк) и румынского Бухареста. Цены на перелет в одну сторону из Одессы начинаются от $229, а из Бухареста — от 170 евро. Билет включает в себя перевоз ручной клади до 7 кг и багажа до 20 кг. Первый низкобюджетный авиаперевозчик — венгерский Wizz Air пришел на рынок Молдовы, напомним, полтора месяца назад. Продажу билетов по маршрутам Кишинев—Рим и Кишинев—Венеция компания начала в середине июня. Регулярные рейсы Wizz Air начнет выполнять с сентября. Цены на билеты в оба конца варьируются от 40 евро до 120 евро (см. «Ъ-MD» «Цены пошли Wizz» от 14 июня).
 
Эксперт в области гражданской авиации Олег Тофилат считает, что FlyDubai будет пользоваться спросом среди молдавских туристов, бизнесменов и трудовых мигрантов. «Если допустить, что самолеты будут летать два раза в неделю, то для окупаемости компании необходим пассажиропоток не менее 25 тыс. человек в год»,— прикинул эксперт.
 
По его мнению, это вполне реально, особенно с учетом того, что аэропорт Дубая станет для молдавских пассажиров также и транзитным пунктом, оттуда всегда есть выгодные рейсы в США, Китай и Индию. По словам эксперта в области авиатранспорта Раду Безнюка, переговоры о приходе на рынок авиакомпании из ОАЭ начались еще прошлой осенью во время авиационного форума в Абу-Даби. «Тогда большую заинтересованность проявила другая эмиратская компания — Air Arabia.
 
Изначально авиаперевозчиков из ОАЭ интересовала возможность использовать Кишинев как транзитный хаб, так как перспектива расширения авиарейсов на Европу у них крайне ограничена»,— рассказал господин Безнюк. Связано это с тем, пояснил он, что Молдова в июне 2012 года подписала с Евросоюзом соглашение о едином воздушном пространстве, либерализующем рынок, а у ОАЭ такого договора с ЕС нет. Раду Безнюк отметил, что цены FlyDubai на рейсы из Украины и Румынии значительно ниже, чем «у других авиакомпаний, предлагающих полеты по этим направлениям».
 
Эксперт также не сомневается, что приход на рынок Молдовы еще одного низкотарифного авиаперевозчика подстегнет молдавские авиакомпании к снижению цен. «После прихода Wizz Air молдавские операторы Air Moldova и CarpatAir сразу снизили свои цены. Предполагаю, что цены снизятся и в этот раз. При этом FlyDubai не будет конкурировать с Wizz Air, так как компании обслуживают разные направления»,— подытожил эксперт. СПРАВКА «Ъ-MD» FlyDubai — низкобюджетная авиакомпания из ОАЭ, базирующаяся в международном аэропорту Дубая. Компания была основана 19 марта 2008 года, а свой первый рейс совершила 1 июня 2009 года. Компания выполняет перелеты более чем по 60 направлениям, ее флот включает 30 лайнеров модели Boeing 737-800.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer