Low-cost-оператор FlyDubai начнет выполнять регулярные рейсы из Кишинева в Дубай уже в конце ноября этого года. Договоренность об этом достигнута накануне на встрече в министерстве транспорта РМ, где стороны обсудили технические детали вопроса.
Как сообщили «Ъ-MD» в ведомстве, в ближайшее время правительства Молдовы и Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) намерены подписать соглашение об аэросотрудничестве, которое обеспечит правовую основу для регулярного воздушного сообщения между двумя странами. До сих пор, отметим, прямых авиарейсов из Кишинева в Дубай не выполнялось. Коммерческий директор FlyDubai по Европе Андреа Катто сказала, что регулярные low-cost-полеты из Кишинева в Дубай будут осуществляться в течение всего года. При этом из Дубая жителям Молдовы станут доступны еще 60 авианаправлений. Каков будет график полетов и цена билетов, в минтраспорта пока не сообщают. Нет об этом информации и на официальном сайте FlyDubai.
Сейчас эмиратский low-cost-перевозчик осуществляет регулярные прямые рейсы в Дубай из четырех украинских городов (Одесса, Киев, Харьков и Донецк) и румынского Бухареста. Цены на перелет в одну сторону из Одессы начинаются от $229, а из Бухареста — от 170 евро. Билет включает в себя перевоз ручной клади до 7 кг и багажа до 20 кг. Первый низкобюджетный авиаперевозчик — венгерский Wizz Air пришел на рынок Молдовы, напомним, полтора месяца назад. Продажу билетов по маршрутам Кишинев—Рим и Кишинев—Венеция компания начала в середине июня. Регулярные рейсы Wizz Air начнет выполнять с сентября. Цены на билеты в оба конца варьируются от 40 евро до 120 евро (см. «Ъ-MD» «Цены пошли Wizz» от 14 июня).
Эксперт в области гражданской авиации Олег Тофилат считает, что FlyDubai будет пользоваться спросом среди молдавских туристов, бизнесменов и трудовых мигрантов. «Если допустить, что самолеты будут летать два раза в неделю, то для окупаемости компании необходим пассажиропоток не менее 25 тыс. человек в год»,— прикинул эксперт.
По его мнению, это вполне реально, особенно с учетом того, что аэропорт Дубая станет для молдавских пассажиров также и транзитным пунктом, оттуда всегда есть выгодные рейсы в США, Китай и Индию. По словам эксперта в области авиатранспорта Раду Безнюка, переговоры о приходе на рынок авиакомпании из ОАЭ начались еще прошлой осенью во время авиационного форума в Абу-Даби. «Тогда большую заинтересованность проявила другая эмиратская компания — Air Arabia.
Изначально авиаперевозчиков из ОАЭ интересовала возможность использовать Кишинев как транзитный хаб, так как перспектива расширения авиарейсов на Европу у них крайне ограничена»,— рассказал господин Безнюк. Связано это с тем, пояснил он, что Молдова в июне 2012 года подписала с Евросоюзом соглашение о едином воздушном пространстве, либерализующем рынок, а у ОАЭ такого договора с ЕС нет. Раду Безнюк отметил, что цены FlyDubai на рейсы из Украины и Румынии значительно ниже, чем «у других авиакомпаний, предлагающих полеты по этим направлениям».
Эксперт также не сомневается, что приход на рынок Молдовы еще одного низкотарифного авиаперевозчика подстегнет молдавские авиакомпании к снижению цен. «После прихода Wizz Air молдавские операторы Air Moldova и CarpatAir сразу снизили свои цены. Предполагаю, что цены снизятся и в этот раз. При этом FlyDubai не будет конкурировать с Wizz Air, так как компании обслуживают разные направления»,— подытожил эксперт. СПРАВКА «Ъ-MD» FlyDubai — низкобюджетная авиакомпания из ОАЭ, базирующаяся в международном аэропорту Дубая. Компания была основана 19 марта 2008 года, а свой первый рейс совершила 1 июня 2009 года. Компания выполняет перелеты более чем по 60 направлениям, ее флот включает 30 лайнеров модели Boeing 737-800.