Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВАСО поделится долгами


4 июля 2013 года Ольга Демьянко, КоммерсантЪ-Черноземье


ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) впервые проведет допэмиссию на 11,3 млрд руб. в пользу основного акционера — ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (89,44% голосующих акций ВАСО). По данным предприятия, суммарный объем его финансирования со стороны ОАК на настоящий момент составляет более 21 млрд руб. Предполагается, что корпорация, выкупив допэмиссию, конвертирует долговые обязательства завода в капитал. Аналитики считают, что это «простое переливание средств из одного кармана в другой», но предприятию оно пойдет на пользу, так как снижение долговой нагрузки даст возможность эффективно работать на финансовых рынках.

Как рассказали вчера „Ъ“ в ВАСО, для оздоровления структуры баланса авиазавода предлагается участие ОАК в эмиссии дополнительных акций путем конвертации в капитал части долговых обязательств в размере 11,3 млрд руб. По данным источника „Ъ“ в компании, в 2007–2012 годах ОАК предоставила ряд займов ВАСО в целях финансирования технического перевооружения для обеспечения производства воздушных судов типа Ан-148, Ил-96 и покрытия дефицита оборотного капитала. В частности, 5 млрд руб. — на строительство самолетов типа Ил-96, 6,9 млрд руб. — на Ан-148, 6,6 млрд руб. — на общезаводские расходы, 71,3 млн руб. — на оснастку для воздушных судов, 647,5 млн руб. — на техперевооружение, 234 тыс. руб. — на компенсацию процентов по кредитам к реструктуризации за счет средств господдержки, 1,3 млрд руб.— на реструктуризацию иных кредитов, 149,3 млн руб. — для исполнения договоров в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2009–2012 годы».

Таким образом, общая сумма займов превысила 21 млрд руб., из которых капитализировано 11,3 млрд. В процессе допэмиссии предполагается выпустить 145,13 млн акций номиналом 40 руб. каждая. Сумма задолженности, которая останется после капитализации займов — 9,7 млрд руб., будет либо возвращена ОАК, либо капитализирована в более поздние сроки. Таким образом, ВАСО рассчитывает погасить основную часть задолженности по кредитам перед основным акционером.

На предприятии пояснили, что ранее не пользовались таким финансовым инструментом, как допэмиссия. Хотя в сентябре 2010 года ОАО «ОАК» объявило о проведении допэмиссии акций (66 млрд). В ней приняли участие акционеры дочерних предприятий корпорации. Новые ценные бумаги ОАК меняла на доли акций «дочек». Акции воронежского предприятия тогда были оценены в 247 руб. за штуку. В ходе конвертации ОАК получила 10,65% ВАСО.

По данным „Ъ“, структура распределения уставного капитала ОАО «ВАСО» сейчас такова: ОАО «ОАК» — 89,44%, ОАО «ОАК-ТС» — 3,8%, ОАО «Ил» — 3,4%, миноритарные акционеры (около 10 тыс. лиц) — 3,36%. Предприятие выпускает широкофюзеляжные лайнеры Ил-96-300 и Ил-96-400Т, ближнемагистральные самолеты Ан-148. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественного самолета Sukhoi SuperJet 100, европейского концерна Airbus, Ан-148 / Ан-158 украинской сборки и Ил-476. Выручка по итогам 2012 года составила 8,8 млрд руб., чистый убыток — 1,18 млрд руб.


По мнению Киры Завьяловой, аналитика «Инвесткафе», допэмиссия не самый оптимальный финансовый инструмент из-за высокого риска низкого спроса, размывания долей акционеров и падения капитализации: «Однако госкомпании используют допэмиссию для погашения долгов достаточно часто. ОАК контролируется государством, а ВАСО почти на 90% принадлежит ОАК. Таким образом, сделка выглядит как простое переливание средств из одного кармана в другой, что тоже случается. В данном случае интерес к акциям предприятия со стороны никакого значения не имеет, весь объем допэмиссии достанется ОАК. Никаких проблем это точно не добавит, но и особого финансового эффекта я не вижу, помимо формального погашения части задолженности».

«Происходит перераспределение финансовых потоков для лучшей оптимизации структуры ОАК, — уверен аналитик инвестиционного холдинга „Финнам” Антон Сороко. — Учитывая то, что ВАСО является одним из важных активов ОАК, логично предположить, что материнская компания будет субсидировать свою же структуру. Докапитализация призвана формально вернуть выданные внутри корпорации долги, но, по моему мнению, является техническим размещением в рамках функционирования всей компании. Главный вывод, который можно сделать из этой допэмиссии: ОАК считает ВАСО важным активом, который планируется и дальше поддерживать и обеспечивать ему максимальную загрузку мощностей».

Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании Infomost Communications, заявил, что если ВАСО удастся провести допэмиссию, то это будет для него «очень хорошо»: «С такой огромной долговой нагрузкой предприятие не может эффективно работать на финансовом рынке, для него недоступны кредиты. Поэтому долги нужно сокращать любым инструментом, чтобы завод лучше выглядел в финансовых кругах и мог эффективно работать».
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer