Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Борисполь" сделает все сам


4 июля 2013 года Елена Синицына, Александр Черновалов, КоммерсантЪ-Украина


Крупнейший украинский аэропорт "Борисполь" больше не ищет концессионера. Министр инфраструктуры Владимир Козак заявил вчера, что в ближайшее время концессионного конкурса не будет: на аэропорт нет претендентов, да и необходимости в срочном поиске инвестора сейчас нет. В правительстве понимают, что сейчас у проекта будет много противников: инфраструктура в аэропорту уже построена на кредитные и государственные средства, тогда как обычно концессионера приглашают как раз для масштабных инвестиций, отмечают эксперты.

Проведение конкурса на передачу в концессию имущественного комплекса ГП "Международный аэропорт "Борисполь"" сейчас нецелесообразно, заявил вчера журналистам на брифинге министр инфраструктуры Владимир Козак. По его словам, предложений со стороны потенциальных концессионеров нет: "Мы пока не объявляли конкурс, и в ближайшее время мы этот вопрос поднимать не станем. Нет необходимости делать это",— отметил министр. Господин Козак также подчеркнул, что инициатива передавать аэропорт в концессию исходила не от него. В пресс-службе аэропорта "Борисполь" не стали комментировать заявление министра, но подчеркнули, что вопрос концессии находится в компетенции Мининфраструктуры.

Кабинет министров принял решение передать "Борисполь" в концессию в сентябре прошлого года (см. "Ъ" от 28 сентября 2012 года). "Предприятие не имеет достаточного количества собственных средств, и, учитывая его долговую нагрузку, наиболее реальный вариант развития аэропорта — привлечение частного инвестора",— объясняли тогда в министерстве. Планировалось, что будущий инвестор направит не менее 2,3 млрд грн на развитие инфраструктуры и осуществит выплаты по долгам аэропорта в размере 4,8 млрд грн. Сам аэропорт при этом является прибыльным — по итогам прошлого года он получил 410 млн грн чистой прибыли (-30%).

Потенциально интерес к аэропорту у инвесторов был — о нем "Ъ" заявляли в компаниях Fraport, Airport de Paris и Vienna Airport. Базовые перевозчики — "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ) — также интересовались этим вопросом и даже заявили, что начали консультации с международными операторами аэропортов относительно их участия в конкурсе и возможном консорциуме. Президент МАУ Юрий Мирошников вчера отказался комментировать решение министерства: "Позиция компании может быть в отношении чего-то конкретного, а идея концессии так и не обрела конкретики, поэтому нет и комментариев в отношении отказа от нее".

Передача аэропорта в концессию — это была идея Бориса Колесникова, занимавшего ранее пост вице-премьера и министра инфраструктуры, утверждает источник "Ъ", близкий к администрации президента. "Сейчас заниматься концессией никто не станет — проблем будет больше, чем выгоды. Населению сложно объяснить, почему построенную фактически за госсредства инфраструктуру отдают частному инвестору",— объяснил он.

Борис Колесников, занимающий сейчас пост председателя парламентского комитета по транспорту и связи, считает, что отказ от концессии — минус для развития аэропорта. "Существует огромное количество бюрократических препятствий для развития "Борисполя". Например, для того чтобы открыть в аэропорту какое-то кафе или магазин, необходимо согласие Фонда госимущества, которое сложно получить из-за бюрократической процедуры",— объясняет он. По словам господина Колесникова, с частным концессионером было бы проще договариваться: "Государство не должно управлять такими активами, как аэропорт "Борисполь", потому что это будет тормозить его развитие". Так, терминал D нужно перестраивать, поскольку сейчас в нем нет необходимой аэропорту трансферной зоны. "Поэтому мы искали концессионера, который сможет достроить 34 тыс. кв. м, организовав смешанные зоны в аэропорту. Если у государства есть возможность и средства реализовать этот проект самостоятельно, то проблем нет. Но я не думаю, что это случится",— объяснил Борис Колесников. С ним соглашается и генеральный директор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук: "Мировая практика показывает, что аэропорты лучше и быстрее развиваются, если находятся в частной, а не государственной собственности. Частный собственник способен не только предоставлять более качественный сервис и услуги, но и более оперативно исправлять какие-то недостатки, реагировать на потребности пассажиров и авиаперевозчиков". Господин Каменчук напоминает, что в терминале D аэропорта до сих пор недостаточно пунктов приема пищи и магазинов беспошлинной торговли.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSbYz
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/products-delivery/meat/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer