Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Госкомпания или концессия


3 июля 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Сегодня Путин проведет совещание по развитию Московского авиаузла, следует из рабочего графика президента. Участники обсудят две противоположные точки зрения: Левитин будет настаивать на объединении московских аэродромов, находящихся в госсобственности, а Шувалов — на передаче госимущества в концессию инвесторам, рассказывают два участника рабочей группы по развитию столичного авиаузла. Представитель секретариата Шувалова от комментариев отказался. Пресс-секретарь президента был недоступен для журналистов.

Левитин предлагает находящиеся в госсобственности аэродромы (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и оборудование трех аэропортов «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево») внести в капитал новой структуры, рассказывает один из собеседников «Ведомостей» (впервые Левитин выдвинул такую идею 1,5 года назад, когда ушел с поста министра транспорта). Рабочее название структуры — ГК МАУ. Развивать ее Левитин предлагает за счет госинвестиций и займов.

Последние оценки потребности инфраструктуры авиаузла в инвестициях уточнить не удалось. Но, по апрельским подсчетам консалтинговых компаний Vegas Lex и Lufthansa Consulting (рассчитывают модель объединения авиаузла, копии их заключений есть у «Ведомостей»), выходит, что в течение ближайших 15 лет общая потребность авиаузла в инвестициях — 585 млрд руб. (строительство новых взлетно-посадочных полос и модернизация существующих). Из них бюджетные деньги — 126 млрд руб., остальное ГК МАУ сможет самостоятельно привлечь у банков и на рынке (за счет размещения долговых бумаг, привлечения инвесторов, использования средств Пенсионного фонда), говорится в заключениях. Часть средств можно привлечь, продав пакеты государства во «Внуково» (Международный аэропорт «Внуково» — 25% плюс 1 акция, аэропорт «Внуково» — 74,4%) и «Шереметьево» (83,4%).

Можно рассчитывать примерно на 35 млрд руб., оценивают консультанты. Заемные средства для госструктуры могут стоить 10-12% годовых (в зависимости от этапов строительства). В этом случае норма прибыли компании будет 5%, говорится в презентации консультантов. Эта схема предпочтительна: оператору не нужно будет привлекать дорогие кредиты на финансирование долгосрочных инфраструктурных проектов, а значит, не придется увеличивать стоимость обслуживания и это не скажется на цене билетов, считает источник в одном из московских аэропортов. Она себя уже оправдала: большинство аэродромов в мире государственные, подчеркивает собеседник «Ведомостей» (см. график). Представители «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» от комментариев отказались.

Шувалов придерживается мнения, что московские аэропорты наиболее прибыльные, рассказывает другой участник совещания. Операторы аэропортов генерируют большие денежные потоки, которых достаточно, чтобы развивать инфраструктуру, используя заемные средства, объясняет он. Например, EBITDA частного «Домодедово» в 2011 г. была около 15 млрд руб., раскрывалось в материалах к IPO аэропорта, которое в итоге не состоялось. Шувалов предлагает передать аэродромы в концессию с частными инвесторами, рассказывают собеседники «Ведомостей». А государство сможет работать с не менее важными, но не такими привлекательными для инвесторов аэропортами — например, на Дальнем Востоке, объясняет он. Кредиты они смогут обслуживать благодаря росту пассажиропотока и прибыли, считает он. Возможно и привлечение средств фонда национального благосостояния для выкупа инфраструктурных облигаций, выпускаемых концессионерами, необходимо лишь скорректировать законодательство, говорит собеседник «Ведомостей». Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров с этим согласен: «В такой ситуации более оправданно использовать рыночные механизмы, а не искусственно ограничивать конкуренцию в Москве, создавая монополиста».


 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer