Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Госкомпания или концессия


3 июля 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Сегодня Путин проведет совещание по развитию Московского авиаузла, следует из рабочего графика президента. Участники обсудят две противоположные точки зрения: Левитин будет настаивать на объединении московских аэродромов, находящихся в госсобственности, а Шувалов — на передаче госимущества в концессию инвесторам, рассказывают два участника рабочей группы по развитию столичного авиаузла. Представитель секретариата Шувалова от комментариев отказался. Пресс-секретарь президента был недоступен для журналистов.

Левитин предлагает находящиеся в госсобственности аэродромы (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и оборудование трех аэропортов «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево») внести в капитал новой структуры, рассказывает один из собеседников «Ведомостей» (впервые Левитин выдвинул такую идею 1,5 года назад, когда ушел с поста министра транспорта). Рабочее название структуры — ГК МАУ. Развивать ее Левитин предлагает за счет госинвестиций и займов.

Последние оценки потребности инфраструктуры авиаузла в инвестициях уточнить не удалось. Но, по апрельским подсчетам консалтинговых компаний Vegas Lex и Lufthansa Consulting (рассчитывают модель объединения авиаузла, копии их заключений есть у «Ведомостей»), выходит, что в течение ближайших 15 лет общая потребность авиаузла в инвестициях — 585 млрд руб. (строительство новых взлетно-посадочных полос и модернизация существующих). Из них бюджетные деньги — 126 млрд руб., остальное ГК МАУ сможет самостоятельно привлечь у банков и на рынке (за счет размещения долговых бумаг, привлечения инвесторов, использования средств Пенсионного фонда), говорится в заключениях. Часть средств можно привлечь, продав пакеты государства во «Внуково» (Международный аэропорт «Внуково» — 25% плюс 1 акция, аэропорт «Внуково» — 74,4%) и «Шереметьево» (83,4%).

Можно рассчитывать примерно на 35 млрд руб., оценивают консультанты. Заемные средства для госструктуры могут стоить 10-12% годовых (в зависимости от этапов строительства). В этом случае норма прибыли компании будет 5%, говорится в презентации консультантов. Эта схема предпочтительна: оператору не нужно будет привлекать дорогие кредиты на финансирование долгосрочных инфраструктурных проектов, а значит, не придется увеличивать стоимость обслуживания и это не скажется на цене билетов, считает источник в одном из московских аэропортов. Она себя уже оправдала: большинство аэродромов в мире государственные, подчеркивает собеседник «Ведомостей» (см. график). Представители «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» от комментариев отказались.

Шувалов придерживается мнения, что московские аэропорты наиболее прибыльные, рассказывает другой участник совещания. Операторы аэропортов генерируют большие денежные потоки, которых достаточно, чтобы развивать инфраструктуру, используя заемные средства, объясняет он. Например, EBITDA частного «Домодедово» в 2011 г. была около 15 млрд руб., раскрывалось в материалах к IPO аэропорта, которое в итоге не состоялось. Шувалов предлагает передать аэродромы в концессию с частными инвесторами, рассказывают собеседники «Ведомостей». А государство сможет работать с не менее важными, но не такими привлекательными для инвесторов аэропортами — например, на Дальнем Востоке, объясняет он. Кредиты они смогут обслуживать благодаря росту пассажиропотока и прибыли, считает он. Возможно и привлечение средств фонда национального благосостояния для выкупа инфраструктурных облигаций, выпускаемых концессионерами, необходимо лишь скорректировать законодательство, говорит собеседник «Ведомостей». Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров с этим согласен: «В такой ситуации более оправданно использовать рыночные механизмы, а не искусственно ограничивать конкуренцию в Москве, создавая монополиста».


 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer