Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От концессии скрыться не удастся


4 июля 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Вчера президент Владимир Путин провел совещание о развитии Московского авиаузла (МАУ). Российские власти намерены консолидировать аэродромное имущество (взлетно-посадочные полосы (ВПП), перроны, рулежные дорожки, стоянки), чтобы передать его сначала в управление Росимуществу, а потом — в концессию операторам аэропортов, цитирует «Интерфакс» министра транспорта Максима Соколова. Затем будет создана единая госкомпания, в которую Росимущество передаст аэродромы. Но прежде, заверил министр, бюджет выполнит обязательства и профинансирует аэродромную инфраструктуру в аэропортах: завершит строительство ВПП в «Шереметьево» и реконструкцию ВПП № 2 в «Домодедово».

«Этот процесс будет вести к консолидации имущества и дальнейшему контролю за деятельностью концессионеров», — сообщил Соколов, срок создания структуры — около года.

Топ-менеджер московского аэропорта и федеральный чиновник объясняют, что такая схема позволит вывести из тени аэропортовые активы, в том числе и «Домодедово», большая часть собственности которого сейчас зарегистрирована на Кипре в компании Verulia. Передавать аэродромное имущество в концессию новая госструктура будет только российским юридическим лицам с понятными бенефициарами, говорит первый собеседник. В противном случае использовать аэродромную инфраструктуру, получать льготные кредиты и облигационные займы из фонда национального благосостояния под 10-12% годовых сроком до 20 лет компания просто не сможет, а по подсчетам Соколова, потребности в инвестициях огромны — порядка 220 млрд руб.

Путин подтвердил на совещании: все участники проекта МАУ должны находиться в российской юрисдикции, их бенефициары должны быть известны — это важно, чтобы четко понимать, кто, за чей счет и в каком объеме будет финансировать аэропортовую инфраструктуру и за что отвечать.

Вопрос о схемах вывода стратегических объектов из офшоров еще весной поднимал председатель правительства Дмитрий Медведев. После одного из мартовских совещаний он даже поручил правительству подготовить законопроект, который заставит офшорных собственников перейти в российскую юрисдикцию или хотя бы раскрыть конечных бенефициаров.

Формальным поводом для того совещания также был вопрос о владельцах «Домодедово». Выяснить, кто они, государство пытается не первый год. «После теракта в “Домодедово” в начале 2011 г. президент Медведев давал поручение выявить реальных собственников аэропорта. Эта работа не была доведена до конца. Не хватило законодательства», — сетовал тогда участник совещания. Еще раньше заместитель генпрокурора Александр Буксман объяснял, что прокуратуре так и не удалось найти «ту самую последнюю матрешку, которая помогла бы указать на собственника аэропорта».

Сложные отношения с государством не помешали головной структуре «Домодедово» — DME Ltd (ей принадлежат терминалы, земля вокруг аэропорта и сопредельные бизнесы) объявить о намерении провести первичное размещение акций. Конечным владельцем аэропорта в документах к размещению значился председатель совета директоров Дмитрий Каменщик. Но IPO было отменено, а Каменщик заявил, что он наемный менеджер.

В том же 2012 году владельцы аэропорта объявили, что продают его. На аэропорт претендовали структуры Виктора Вексельберга, «Альфа-групп» и «Суммы». Но цена покупателей не устроила, и «Домодедово» осталось в неизвестных руках.

Единственная уступка, на которую владельцы аэропорта пошли, — они перевели активы «Домодедово» с о. Мэн (DME Ltd) в более понятную кипрскую юрисдикцию (Verulia).

Но государство это не устроило. «Невозможно представить, чтобы аэропорт Нью-Йорка принадлежал группе лиц, а о них не знал мэр Нью-Йорка, не говоря уже о ФБР», — негодует высокопоставленный федеральный чиновник.

Параллельно со схемой передачи московских аэродромов в концессию (пока ими управляют ФГУПы «ААД» и «АГА») правительство продолжит разрабатывать законопроект, который даст старт деофшоризации экономики, говорит человек, близкий к Минтрансу, этот закон — не только для владельцев «Домодедово», но и для других компаний, владеющих стратегически важными для страны активами.

Комментируя совещание у президента, официальный представитель «Домодедово» заявил, что аэропорт будет неукоснительно соблюдать все требования российского законодательства.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAwJ7
Здесь http://remont.youdo.com/furniture/repair/sofas/tag/leather/, смотреть здесь.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/pereezd/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer