Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково пошло на разгрузку


8 июля 2013 года Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ


ОАО "Аэропорт Пулково" продает 40% акций грузового терминала, одного из крупнейших в России. Участники рынка основным претендентом считают второго совладельца актива — французскую Servisair SAS, у которой есть преимущественное право выкупа. Но пакет может быть интересен и "Воздушным воротам Северной столицы", контролирующим пассажирский бизнес аэропорта.

О том, что ОАО "Аэропорт Пулково" продает свою долю в грузовом бизнесе, стало известно из годового отчета компании, опубликованного в пятницу. Согласно решению совета директоров ОАО, 40% акций ЗАО "Грузовой терминал Пулково" признаны непрофильным активом. Пакет планируется продать третьему лицу "по рыночной стоимости", но с соблюдением права преимущественного выкупа других совладельцев актива.

Грузовой терминал Пулково — один из крупнейших в России. Общая площадь — 12 тыс. кв. м (с учетом офисного сегмента). Рассчитан на обработку до 30 тыс. тонн грузов в год, работает почти с максимальной загрузкой. Финансовые показатели за 2012 год не раскрываются. В 2011 году, по данным СПАРК, выручка составила 527 млн руб., чистая прибыль — более 83 млн руб. На начало 2013 года по 40% акций контролировали ОАО "Аэропорт Пулково" и французская Servisair SAS, 20% — у ООО "Ленстройжилсервис СПб" (через ООО "СБ "Гарант"" подконтрольно гендиректору "Ленстройжилсервиса" Владиславу Степанову и Денису Холоднову).

ОАО "Аэропорт Пулково" на 100% принадлежит Петербургу. Выступает со стороны города в соглашении о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) объектов Пулково, которое подписано с ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, консорциум "ВТБ Капитал", Fraport AG и группы Copelouzos). В 2012 году ОАО "Аэропорт Пулково" получило 381,5 млн руб. платежей в рамках соглашения о ГЧП.

Связаться с представителем ОАО "Аэропорт Пулково" не удалось. В ЗАО "Грузовой терминал Пулково" заявили, что пока изменений в составе акционеров не произошло, отказавшись от других комментариев. Под данным на 30 июня, ЗАО "Грузовой терминал Пулково" входило в список аффилированных лиц ОАО "Аэропорт Пулково".

Опрошенные "Ъ" участники рынка грузовых аэропортовых терминалов предложений о покупке 40% ЗАО "Грузовой терминал Пулково" не получали. Источник в "Интерпорте" (СП "Интерроса" и группы "Кратос") считает, что, вероятнее всего, покупателем пакета выступит либо Servisair SAS, либо ВВСС или ее совладелец "ВТБ Капитал", которым может быть интересна консолидация бизнеса в Пулково. Представители Servisair SAS и ВВСС на запросы "Ъ" не ответили. У Servisair есть также доля в грузовом бизнесе Шереметьево — 44% акций ОАО "Аэропорт Москва". Половину в этой компании в июне купил фонд TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко, который начал активно инвестировать в аэропортовый бизнес в Москве. Будет ли фонд претендовать на долю в терминале в Петербурге, выяснить не удалось: телефон его представителя в выходные не отвечал.

Один из источников на рынке оценивает 40% грузового терминала Пулково в 150-200 млн руб. По мнению собеседника "Ъ", у этого бизнеса "есть интересные перспективы". Планируется строительство второй и третьей очередей терминала, по плану пропускная способность каждой очереди составит около 30-35 тыс. тонн в год, то есть в итоге объемы бизнеса ЗАО могут увеличиться втрое.

"Если французы не воспользуются преимущественным правом выкупа, вероятно, интерес к акциям терминала проявят инвесторы со стороны",— говорит источник "Ъ". Но главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что возможности роста у грузового терминала Пулково ограниченны. "В Петербурге он конкурирует с морским транспортом, а по транзиту — с Хельсинки",— поясняет эксперт. Он согласен, что логичнее всего выглядит продажа доли в терминале ВВСС, для которой диверсификация бизнеса может оказаться эффективной.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbeLW
По ссылке http://perevozki.youdo.com/garbage/car/gazel/, подробнее тут.
https://youdo.com/auto/steeringsystem/brand/fordfocus/: подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer