Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково пошло на разгрузку


8 июля 2013 года Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ


ОАО "Аэропорт Пулково" продает 40% акций грузового терминала, одного из крупнейших в России. Участники рынка основным претендентом считают второго совладельца актива — французскую Servisair SAS, у которой есть преимущественное право выкупа. Но пакет может быть интересен и "Воздушным воротам Северной столицы", контролирующим пассажирский бизнес аэропорта.

О том, что ОАО "Аэропорт Пулково" продает свою долю в грузовом бизнесе, стало известно из годового отчета компании, опубликованного в пятницу. Согласно решению совета директоров ОАО, 40% акций ЗАО "Грузовой терминал Пулково" признаны непрофильным активом. Пакет планируется продать третьему лицу "по рыночной стоимости", но с соблюдением права преимущественного выкупа других совладельцев актива.

Грузовой терминал Пулково — один из крупнейших в России. Общая площадь — 12 тыс. кв. м (с учетом офисного сегмента). Рассчитан на обработку до 30 тыс. тонн грузов в год, работает почти с максимальной загрузкой. Финансовые показатели за 2012 год не раскрываются. В 2011 году, по данным СПАРК, выручка составила 527 млн руб., чистая прибыль — более 83 млн руб. На начало 2013 года по 40% акций контролировали ОАО "Аэропорт Пулково" и французская Servisair SAS, 20% — у ООО "Ленстройжилсервис СПб" (через ООО "СБ "Гарант"" подконтрольно гендиректору "Ленстройжилсервиса" Владиславу Степанову и Денису Холоднову).

ОАО "Аэропорт Пулково" на 100% принадлежит Петербургу. Выступает со стороны города в соглашении о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства (ГЧП) объектов Пулково, которое подписано с ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, консорциум "ВТБ Капитал", Fraport AG и группы Copelouzos). В 2012 году ОАО "Аэропорт Пулково" получило 381,5 млн руб. платежей в рамках соглашения о ГЧП.

Связаться с представителем ОАО "Аэропорт Пулково" не удалось. В ЗАО "Грузовой терминал Пулково" заявили, что пока изменений в составе акционеров не произошло, отказавшись от других комментариев. Под данным на 30 июня, ЗАО "Грузовой терминал Пулково" входило в список аффилированных лиц ОАО "Аэропорт Пулково".

Опрошенные "Ъ" участники рынка грузовых аэропортовых терминалов предложений о покупке 40% ЗАО "Грузовой терминал Пулково" не получали. Источник в "Интерпорте" (СП "Интерроса" и группы "Кратос") считает, что, вероятнее всего, покупателем пакета выступит либо Servisair SAS, либо ВВСС или ее совладелец "ВТБ Капитал", которым может быть интересна консолидация бизнеса в Пулково. Представители Servisair SAS и ВВСС на запросы "Ъ" не ответили. У Servisair есть также доля в грузовом бизнесе Шереметьево — 44% акций ОАО "Аэропорт Москва". Половину в этой компании в июне купил фонд TPS Avia Holding Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко, который начал активно инвестировать в аэропортовый бизнес в Москве. Будет ли фонд претендовать на долю в терминале в Петербурге, выяснить не удалось: телефон его представителя в выходные не отвечал.

Один из источников на рынке оценивает 40% грузового терминала Пулково в 150-200 млн руб. По мнению собеседника "Ъ", у этого бизнеса "есть интересные перспективы". Планируется строительство второй и третьей очередей терминала, по плану пропускная способность каждой очереди составит около 30-35 тыс. тонн в год, то есть в итоге объемы бизнеса ЗАО могут увеличиться втрое.

"Если французы не воспользуются преимущественным правом выкупа, вероятно, интерес к акциям терминала проявят инвесторы со стороны",— говорит источник "Ъ". Но главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что возможности роста у грузового терминала Пулково ограниченны. "В Петербурге он конкурирует с морским транспортом, а по транзиту — с Хельсинки",— поясняет эксперт. Он согласен, что логичнее всего выглядит продажа доли в терминале ВВСС, для которой диверсификация бизнеса может оказаться эффективной.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов



Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbeLW
По ссылке http://perevozki.youdo.com/garbage/car/gazel/, подробнее тут.
https://youdo.com/auto/steeringsystem/brand/fordfocus/: подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer