Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Теджас" примут на вооружение в 2014-м


13 августа 2013 года Николай Новичков, Военно-промышленный курьер


Программа легкого боевого самолета (ЛБС) LCA отстает от первоначальных планов на 15 лет. Тем не менее, по словам министра обороны Индии Араккапарамбила Энтони, она завершится в конце 2013 – начале 2014 года.

Создание собственного ЛБС ведется в Индии, несмотря на пока еще весьма сомнительный опыт в развитии собственных систем вооружений. «Наш опыт показывает, что зарубежные компании неохотно расстаются с критическими технологиями, – отметил министр обороны. – Имеются задержки с поставкой необходимых запасных частей. Существует непомерный рост цен. Обслуживание техники также показывает, что мы не можем быть постоянно зависимыми от иностранного оборудования и платформ, на которых оно устанавливается».

Представители индийской корпорации «ХАЛ», которая изготавливает ЛБС, сообщили, что могут выпускать четыре самолета в год, однако через 12 месяцев после достижения начальной боеготовности темп выпуска самолетов может увеличиться до восьми единиц. «ХАЛ также планирует увеличить темп выпуска ЛБС до 16 единиц в течение трех лет после достижения начальной боеготовности, основываясь на тех твердых заказах, которые будут получены на его производство», – отметил представитель корпорации.

ВВС Индии уже законтрактовали 40 самолетов «Теджас» в варианте Mk 1, в то время как запрос на вариант Mk 2 составляет 83 единицы. Однако ВВС намерены приобрести 124 ЛБС в варианте Mk 2, первый из которых ожидают получить в 2017–2018 годах.

«Теджас» Mk 1 достиг начальной оперативной готовности в начале 2011 года перед проведением салона «Аэро Индия» в Бангалоре. Но постоянные проблемы, которые сопровождают эту программу, задержали достижение самолетом полной боевой готовности. В 2013-м Индия завершила оформление сделки на поставку 99 двигателей F414 производства «Дженерал электрик», которыми будет оснащаться существенно модернизированный вариант «Теджас» Mk 2. На Mk 1 используется менее мощный F404. Организация оборонных исследований Индии DRDO отказалась от планов оснащения самолетов «Теджас» двигателем GTX-35VS «Кавери» собственной разработки. «Двигатель «Кавери» не станут устанавливать на самолеты LCA, передаваемые видам вооруженных сил Индии», – заявил г-н Субраманим, руководитель управления авиационных разработок ADA (Aeronautical Development Agency), которое отвечает за проектирование ЛБС «Теджас».

В то же время намечено провести летные испытания и сертификацию этого двигателя, добавил он. Согласно планам 140 самолетов LCA модификаций Mk 1 и Mk 2, которые, вероятно, примут на вооружение ВВС Индии в течение следующего десятилетия, будут оснащены американскими двигателями «Дженерал электрик» F404-GE-IN20 и F414-GE-INS5 соответственно.

По заявлениям официальных лиц DRDO, двигатель «Кавери» развернут на разрабатываемых специалистами ADA ударных беспилотных летательных аппаратах (БЛА) USAV. Эти БЛА, которые станут применять в качестве беспилотных бомбардировщиков, не только легче самолетов LCA, но и выполняют менее резкие маневры, чем «Теджас».

В результате БЛА USAV не будет требовать повышенной тяги силовой установки по сравнению с боевым самолетом. Организация DRDO также рассматривает сотрудничество с зарубежными производителями авиационных двигателей, чтобы довести двигатель «Кавери» до уровня тяги перспективного среднего боевого самолета пятого поколения AMCA (Advanced Medium Combat Aircraft), который планируется спроектировать и построить в Индии в течение двух-трех десятилетий. Как отмечают эксперты, хотя «Кавери» разрабатывается Бангалорским центром по исследованию газотурбинных двигателей GTRE с 1989 года по программе стоимостью 18,92 миллиарда индийских рупий (344 миллиона долларов), этот двигатель еще далек от готовности. После нескольких лет переговоров с французской компанией «Снекма» по созданию с GTRE совместного предприятия этот план был закрыт в середине 2009-го. В то же время DRDO и Министерство обороны продолжают настаивать на том, что «Кавери» будет в определенных случаях заменять двигатели «Дженерал электрик» на ЛБС «Теджас».

Однако эти заявления не были подтверждены низкими характеристиками опытного образца двигателя «Кавери» во время летных испытаний в 2010–2011 годах на борту летающей лаборатории Ил-76 в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском. В ходе этих испытаний «Кавери» развивал тягу на нефорсированном режиме для обеспечения крейсерского полета в пределах 49,2 кН и тягу на форсированном режиме, которая необходима на режиме взлета и боевого маневрирования, только в пределах 70,4 кН. Эти характеристики, к сожалению, не соответствуют установленным техническим заданиям на разработку «Кавери», которые составляют 51 кН и 81 кН соответственно.

Не добившись существенного прогресса в создании «Кавери», Индия оформила сделку по поставке для ЛБС «Теджас» 99 двигателей F414 производства «Дженерал электрик». По информации индийских СМИ, стоимость подписанного соглашения с «Дженерал электрик» – 30 миллиардов рупий (560 миллионов долларов). Этими двигателями будут оснащаться только самолеты «Теджас» Mk 2 ВВС Индии, хотя некоторые силовые установки могут также использоваться на морском варианте, разрабатываемом для ВМС.

Морской «Теджас» планируется передать флоту в 2015 году. Этот самолет спроектирован управлением авиационных разработок ADA и государственной корпорацией «ХАЛ», предназначен для базирования на авианосце проекта 71, имеющем трамплин для взлета и аэрофинишеры для посадки этого самолета. Машина имеет определенные отличия в конструкции и посадочном шасси по сравнению с вариантом самолета для ВВС, поскольку будет испытывать большие нагрузки при посадке. ВМС Индии уже заказали шесть «оморяченных» ЛБС, каждый из которых стоит 30 миллионов долларов. Создание авианосца индийской разработки проекта 71 также задерживается. Если ранее его планировалось принять на вооружение в 2015-м, то теперь этот срок перенесен на 2018 год.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/17074




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8cSs
Вскрытие гаражных дверей на http://remont.youdo.com/unblock/door/garage/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer