Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Титановые горизонты


13 августа 2013 года Ольга Алексеева, Газета.ru


Титановая корпорация «ВСМПО-Ависма» нарастила чистую прибыль за первую половину 2013 года по РСБУ и отчиталась за прошлый год о прибыли в $200,2 млн по стандартам МСФО. Корпорацию поддерживает стабильный спрос со стороны авиастроителей. Правда, в этом году цены на титан будут падать, прогнозируют аналитики.

Чистая прибыль корпорации «ВСМПО-Ависма» в первой половине 2013 года выросла на 29%, до 3,752 млрд рублей, следует из отчета компании по российским стандартам. Выручка по РСБУ увеличилась на 18,5%, до 22,3 млрд рублей, валовая прибыль — на 21%, до 8,5 млрд рублей, прибыль до налогообложения — на 25%, до 4,6 млрд рублей.
 
%Компания также отчиталась за прошлый год по стандартам международной финансовой отчетности (МСФО). Чистая прибыль «ВСМПО-Ависма» по этим показателям в 2012 году выросла в 1,8 раза, до $200,2 млн.
 
«ВСМПО-Ависма» — крупнейший мировой производитель титановой продукции с долей около 30% на авиакосмическом рынке и порядка 25% — на индустриальном (включает судостроение, цветную металлургию, химическое машиностроение и энергетику). Большая часть поставляется на экспорт (крупнейшим потребителем является компания Boeing), на внутренний рынок идет около трети продукции. Рост показателей в прошлом году обеспечили стабильный спрос со стороны авиастроительной отрасли и рост производства компании на 19%, объясняет аналитик Rye, Man & Gor Securities Андрей Третельников.
 
Спрос на титановую продукцию стал результатом высоких темпов развития авиакосмического сектора, на долю которого приходится порядка 40% потребления мирового титанового проката. «По итогам 2012 года объем производства титана составит более 31 тысячи тонн. Это при том, что максимальное производство ВСМПО с 90-х годов не превышало 27 тысяч тонн», — рассказал в интервью «Газете.Ru» совладелец титановой корпорации Михаил Воеводин.
 
Тем не менее цены на титан за прошлый год упали на 11%, отмечают эксперты.
 
Цены на диоксид титана падают, что ведет к удешевлению ресурсной базы, что также способствует снижению цен на титан. К концу года цены на титан могут снизиться еще на 10%, считает Третельников. По его мнению, динамика цен на титан в этом году, скорее всего, ухудшит финансовое положение компании.
 
Правда, на фоне обрушения цен на другие металлы титан выглядит пока более уверенно: в титановой отрасли другие факторы спроса и предложения, кроме того, она в большей степени монополизирована.
 
В конце прошлого года в корпорации сменился собственник. Основной акционер ВСМПО — госкорпорация «Ростехнологии» (сейчас — «Ростех») приняла решение о продаже 45,42% акций «Ависмы» кипрской компании Nordcom. Это совместное предприятие менеджмента «ВСМПО-Ависма» и Газпромбанка. В сделке участвовали пять менеджеров компании: гендиректор «ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин, зампред совета директоров Михаил Шелков, замгендиректора по экономике и финансам Алексей Миндлин, главный бухгалтер Дмитрий Санников и директор по правовым вопросам Артем Кисличенко.
 
Сумма сделки составила около $970 млн, однако фактически продавец получил лишь $180 млн, остальные средства пошли на погашение кредитов, привлеченных в 2006 году у Сбербанка и ВТБ, когда «Рособоронэкспорт» покупал 70,42% «Ависмы» у ее акционеров — топ-менеджеров компании Вячеслава Брешта и Владислава Тетюхина, а также «Реновы» Виктора Вексельберга. Еще до того, как приобрести пакет ВСМПО у «Ростехнологий», руководители компании скупили на открытом рынке около 4,6% акций предприятия, а Газпромбанк приобрел 13,2%. Первый пакет акций был затем передан в Nordcom, в котором 75% плюс одна акция получили менеджеры ВСМПО, а 25% минус одна акция — Газпромбанк. Кроме того, в мае стало известно, что владельцы титановой корпорации намерены выкупить с рынка оставшиеся в свободном обращении бумаги (около 10%). После сделки ВСМПО увеличило дивиденды почти в 11 раз по сравнению с предшествующим годом: в общей сложности за 2012 год компания выплатит более 3 млрд рублей прибыли по акциям.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer