Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Депутаты просят президента создать Совет по космосу


16 августа 2013 года Алена Сивкова, Известия


После серии громких скандалов вокруг Роскосмоса в Госдуме заговорили о необходимости создания Совета при президенте по развитию космонавтики. Как рассказал «Известиям» первый зампред комитета по промышленности от «Единой России» Владимир Гутенев, он и его коллеги по комитету сейчас разрабатывают структуру такого совета и в ближайшее время направят свои предложения президенту Владимиру Путину. Главная цель совета — постоянно контролировать ведомство Владимира Поповкина, участвовать в выработке стратегии отрасли, ее реализации, мониторинге и коррекции.

— Сейчас раздается много критики в адрес космического ведомства и лично самого Поповкина. Критика не совсем объективна, поскольку не выстроены условия вертикального управления космической отраслью. Процессы реорганизации управления должны сопровождаться привлечением опытных людей, — пояснил депутат.

Гутенев добавил, что в состав совета должны войти «мощные управленцы»: представители комиссии по модернизации промышленности при Общественной палате, экспертного совета по авиакосмической отрасли при Госдуме, представители Роскосмоса, председатель научно-технического совета «Ростехнологий» Юрий Коптев, специалисты двигателестроительной отрасли (холдинг «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), представители ЦСКБ-ПРОГРЕСС, молодые ученые и представители бизнеса.

Также он считает, что в состав совета должен войти вице-премьер Дмитрий Рогозин, который курирует оборонную промышленность. По мнению единоросса, появление новой структуры в таком составе поможет Роскосмосу избежать новых ошибок.

Председатель комитета Госдумы по промышленности Сергей Собко (КПРФ) считает идею неразумной. По его мнению, президенту нет необходимости создавать отдельные советы по каждому, пусть и важному, направлению.

— Лучше создать координационный совет по модернизации страны. Космическая отрасль — это вершина пирамиды, результаты в этой области зависят от многих факторов. Это и фундаментальная наука, и технологии. Поэтому лучше, чтобы совет включал много сфер, — отметил он.

Первый зампредседателя думского комитета по науке Дмитрий Новиков (КПРФ) заявил, что успешность работы совета будет зависеть от экспертов, которые в него войдут.

— Сейчас такой период в космонавтике, когда любые консультативные органы могут помочь решению проблем в этой сфере. Все будет зависеть исключительно от персонального состава. Либо это будет дежурный шаг, либо реальный орган, который поможет решить многие проблемы, — резюмировал он.

Специалисты в сфере космоса по-разному оценили идею создания президентского совета по космосу. Некоторые собеседники «Известий» отмечают, что единственной целью совета может быть лоббирование интересов вице-премьера Дмитрия Рогозина, который давно выступает за отставку Владимира Поповкина.

— У нас есть космическое агентство, где работают не трамвайные кондукторы, а люди, которые хорошо разбираются в своей области. У нас есть Академия наук, которая тоже думает, как исследовать и осваивать космос. Кроме того, есть общественная Академия космонавтики имени Циолковского, которая является объединением лучших мозгов в области космоса, и есть неформальная организация — Московский космический клуб. Люди из президентского совета просто будут пользоваться благами приближения к космической власти и ничего нового не изобретут, — считает член-корреспондент Академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш.

Ведомство Владимира Поповкина и депутаты, и эксперты, и высокопоставленные чиновники критикуют давно. Особенно остро недовольство стало звучать в июле после неудачного запуска ракеты «Протон-М», которая упала на первой минуте старта. В начале августа премьер-министр Дмитрий Медведев объявил выговор Поповкину за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Как писали «Известия», после этого вице-премьер Дмитрий Рогозин стал подыскивать замену руководителю Федерального космического агентства. Он предложил своих кандидатов, в число которых вошли статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Игорь Караваев, зампредседателя Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве Олег Бочкарев. Кроме того, Рогозин заявил о необходимости создания новой госкорпорации, которая должна появиться в результате реорганизации космического ведомства.»»»
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer