Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВЭБ расстается с EADS


16 августа 2013 года Екатерина Соболь, Ольга Петрова, Ведомости


Внешэкономбанк (ВЭБ) начал поэтапную продажу своих 5,02% в Европейском аэрокосмическом и оборонном концерне (EADS), рассказали «Ведомостям» два менеджера авиастроительных компаний и подтвердил близкий к ВЭБу источник. Акции продаются небольшими частями в рынок, пояснил один из собеседников «Ведомостей».

А еще 26 июля ВЭБ отчитался в Нидерландах (именно здесь зарегистрирован EADS) о снижении доли до 2,88%. О сумме сделки банк не сообщил. На закрытие 25 июля проданный пакет (2,14%) стоил 763 млн евро.

О сделке ВЭБу пришлось отчитаться потому, что его доля стала меньше 3%. После этого порога о снижении своей доли банк информировать не обязан. «Возможно, процесс продажи уже и завершен», — допускает источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Оставшийся у ВЭБа пакет стоит сейчас около 1 млрд евро.

Представители ВЭБа и EADS от комментариев отказались.

Решение о продаже готовилось давно, знает сотрудник аппарата правительства. Деньги от реализации акций концерна пойдут на помощь «внучке» ОАК — «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС, производит SSJ100), добавляет он. О том, что ГСС испытывает финансовые трудности, стало известно в июле. В отчете ГСС за первое полугодие 2013 г. говорилось, что компания едва не допустила технический дефолт, но смогла договориться с банками о том, что до конца 2013 г. те не будут требовать досрочного погашения долгов. Общий долг ГСС на тот момент был $2,1 млрд. В середине июля предварительную схему помощи ГСС ВЭБом за счет продажи доли в EADS одобрил президент Владимир Путин, говорит собеседник.

По данным федерального чиновника, речь идет о помощи ГСС в $1 млрд. Рассматриваются две схемы внесения этих денег: в уставный капитал ОАК (сейчас у банка 9,11%) либо в ОАО «Сухой» (владелец 75% ГСС), добавляет источник, близкий к ГСС. А те, в свою очередь, передадут средства в капитал ГСС. О каких пакетах может идти речь, собеседник сказать затруднился. Источник в ОАК настаивает, что $1 млрд — консолидированная помощь ГСС. Она предполагает в том числе и конвертацию части долговых обязательств ГСС ($600 млн) перед ВЭБом в акции. Остальное будет выделено в качестве субсидии. Детали еще обсуждаются, говорит он.

5,02% EADS весной 2006 г. ВТБ купил примерно за 1 млрд евро. Тогда котировки европейского концерна рухнули на 40% из-за пробуксовки программ A350 и суперлайнера A380. Менеджеры госбанка собирались внести этот пакет как раз в создаваемую тогда ОАК.

Сам EADS в то время владел миноритарной долей в концерне «Иркут». Получалось, что после всех сделок ОАК и EADS могли бы стать акционерами друг друга. Предполагалось также привлечь EADS к модернизации российского авиапрома.

Но менеджеры EADS и руководители европейских стран отнеслись к сделке настороженно. Европейцы думают, что Россия «может накопить пакет [EADS], а потом использовать его для того, чтобы разрушить изнутри саму компанию», признавал тогда президент России Владимир Путин после встречи с президентом Франции Жаком Шираком и германским канцлером Ангелой Меркель. В итоге ВТБ не получил даже кресла в совете директоров EADS. «Максимум, к чему нас допускают европейцы, — изготовление некоторых деталей», — жаловался «Ведомостям» один из гендиректоров российских авиазаводов.

Один из консультантов EADS вспоминает, что сделка была неподготовленная. ВТБ стоило поставить концерн в известность о своих планах. Поэтому объявление о покупке банком 5% вызвало у европейцев скорее недоумение. Логично, что сделка не только не привела к ожидаемым результатам, а, напротив, охладила сотрудничество, вспоминает эксперт.

Поэтому уже в конце 2006 г. ВТБ продал долю в EADS ВЭБу за 995 млн евро. ОАК эти акции так и не достались. «Все операции для ВЭБа должны быть безубыточными», — объяснял предправления банка Владимир Дмитриев. Он сообщал, что банк намерен ждать роста котировок до нужного уровня. Тактика сработала. С 2007 г. капитализация EADS выросла почти вдвое. Кроме того, с 2007 г. ВЭБ получил от EADS 256 млн евро дивидендов, включая 90 млн, начисленных за прошлый год.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий говорит, что российскому авиапрому не удастся полностью обойтись без кооперации с мировыми игроками. Но нужно не искать одного партнера, а взаимодействовать со всеми крупными концернами. Именно так и поступают китайские, бразильские и канадские быстро растущие авиастроительные корпорации, напоминает Синицкий.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuuC2
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/samosval/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer