Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туроператоры отказываются возвращать деньги за Египет без суда


20 августа 2013 года Анна Лялякина, Известия


Российские туроператоры не могут пойти на массовый возврат денег за неиспользованные туры в Египет без суда. Досудебные возвраты, на которых настаивает Роспотребнадзор, могут привести турфирмы к банкротству, заявляют в Российском союзе туриндустрии.

19 августа Роспотребнадзор призвал туроператоров не нарушать прав туристов на расторжение договоров в досудебном порядке. В сообщении на сайте ведомства говорится, что в связи с массовыми отказами от поездок в Египет возникают сложности с возвратом средств за неиспользованные туры. Роспотребнадзор считает, что туроператоры «вместо демонстрации ответственного поведения пытаются намеренно ввести граждан и общество в заблуждение» относительно пределов своей ответственности.
 
Надзорное ведомство не устраивает, что туроператоры мотивируют отказ вернуть деньги ст. 14 закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». В ней говорится, что клиент в праве потребовать расторжения договора в судебном порядке, если на курорте возникла ситуация, угрожающая жизни, здоровью и имуществу путешественника. Однако, отмечают эксперты Роспотребнадзора, в той же ст. 14 есть положение, гарантирующее туристу возврат всей суммы при расторжении договора до начала путешествия — без суда, просто по требованию клиента. Надзорный орган напоминает, что при отказе добровольно платить за неиспользованную путевку туроператор рискует по суду заплатить еще больше. Потребитель кроме компенсации стоимости тура может взыскать с компании компенсацию за моральный ущерб и проценты за пользование его денежными средствами. К этому может прибавиться штраф в пользу государства — 50% цены путевки — за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
 
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина утверждает, что рекомендации Роспотребнадзора невыполнимы для туроператоров.
 
— Туры в Египет формировались 3–4 месяца назад, у крупных компаний продано в сумме 20–24 тыс. еще не использованных туров на сумму $12–15 млн. Туроператоры не складывают у себя эти деньги, все они переведены гостиницам и авиакомпаниям. Ни те, ни другие денег туроператорам пока не возвращали, — говорит Тюрина.
 
По ее словам, у компаний нет финансовых возможностей единовременно вернуть деньги всем, кто пожелал сдать путевки. Это может привести к банкротству компаний, отчего ситуация только ухудшится, говорит она.
 
В сложной ситуации, по словам Тюриной, оказались крупнейшие игроки рынка — «Анекс Тур», PEGAS Touristic, «Библио-Глобус», Сoral Travel, Tui. Проблему пытаются решить, предлагая клиентам выбрать другое направление — Турцию, Тунис, Черногорию, Грецию, ОАЭ, Испанию, страны Юго-Восточной Азии. Большая часть из этих направлений гораздо дороже Египта. Если клиенты не хотят доплачивать, то им находят аналогичный по стоимости тур, но более скромный по условиям.
 
Генеральный директор PEGAS Touristic Анна Подгорная отмечает, что упрекать туркомпании в отказе возвращать полную стоимость тура нельзя. Она подтвердила, что выплачивать деньги наличными компании не могут. Но включение цены оплаченной и не использованной путевки в стоимость другого тура считается возвратом.
 
Подгорная отметила, что 90% клиентов ее компании, отказавшихся от Египта, согласны воспользоваться альтернативными турами. Уточнить, сколько туристов сдали путевки в Египет, она не смогла, сославшись на то, что возвраты идут по всей стране и общее их количество пока не посчитано.
 
В основном на замену предлагают Турцию и Тунис — как страны с облегченным визовым режимом. Доплаты по таким турам, если клиент не согласен на снижение качества отдыха, составляют 10–15 тыс. рублей.
 
Подгорная считает, что 80% денег, отданных авиакомпаниям за чартеры в Египет и египетским отелям за номера и обслуживание, можно считать потерянными.
 
— Авиакомпании никогда не возвращают оплату чартеров. Все отели в Египте частные, государственных нет, если владелец честен — деньги вернут, а нет — никто его не заставит, — говорит гендиректор компании. Она уверяет, что крупные компании не рискуют обанкротиться из-за Египта. Потерять бизнес могут лишь единичные «монооператоры», работающие только по одной стране. Такие компании возят в Египет дайверов или устраивают тематические туры в этой стране.
 
В пресс-службе компании Tui «Известиям» сообщили, что официального заявления МИД РФ и Ростуризма о чрезвычайном положении в Египте и необходимости эвакуации туристов пока не было. В связи с этим заявки от туристов по перебронированию туров в Египет на другое направление рассматриваются в индивидуальном порядке. Также в пресс-службе сообщили, что с 19 августа появились и клиенты, желающие восстановить путевки в Египет, аннулированные на прошлой неделе.
 
Председатель Клуба защиты прав туристов Федор Коробков отметил, что количество возвратов путевок может достичь нескольких десятков тысяч.
 
— Ростуризм давал информацию об ограничении поездок в Египет, туристы имеют полное законное основание получать компенсации через суд, — сообщил он. Однако уточнил, что опыт 2011 года, когда в Египте также были гражданские волнения, показал, что официальные сообщения о чрезвычайном положении в стране не гарантируют решения суда в пользу туриста.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWd2V
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-tsvetov-kurerom-po-sankt-peterburgu/, подробности здесь.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer