Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туроператоры отказываются возвращать деньги за Египет без суда


20 августа 2013 года Анна Лялякина, Известия


Российские туроператоры не могут пойти на массовый возврат денег за неиспользованные туры в Египет без суда. Досудебные возвраты, на которых настаивает Роспотребнадзор, могут привести турфирмы к банкротству, заявляют в Российском союзе туриндустрии.

19 августа Роспотребнадзор призвал туроператоров не нарушать прав туристов на расторжение договоров в досудебном порядке. В сообщении на сайте ведомства говорится, что в связи с массовыми отказами от поездок в Египет возникают сложности с возвратом средств за неиспользованные туры. Роспотребнадзор считает, что туроператоры «вместо демонстрации ответственного поведения пытаются намеренно ввести граждан и общество в заблуждение» относительно пределов своей ответственности.
 
Надзорное ведомство не устраивает, что туроператоры мотивируют отказ вернуть деньги ст. 14 закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». В ней говорится, что клиент в праве потребовать расторжения договора в судебном порядке, если на курорте возникла ситуация, угрожающая жизни, здоровью и имуществу путешественника. Однако, отмечают эксперты Роспотребнадзора, в той же ст. 14 есть положение, гарантирующее туристу возврат всей суммы при расторжении договора до начала путешествия — без суда, просто по требованию клиента. Надзорный орган напоминает, что при отказе добровольно платить за неиспользованную путевку туроператор рискует по суду заплатить еще больше. Потребитель кроме компенсации стоимости тура может взыскать с компании компенсацию за моральный ущерб и проценты за пользование его денежными средствами. К этому может прибавиться штраф в пользу государства — 50% цены путевки — за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
 
Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина утверждает, что рекомендации Роспотребнадзора невыполнимы для туроператоров.
 
— Туры в Египет формировались 3–4 месяца назад, у крупных компаний продано в сумме 20–24 тыс. еще не использованных туров на сумму $12–15 млн. Туроператоры не складывают у себя эти деньги, все они переведены гостиницам и авиакомпаниям. Ни те, ни другие денег туроператорам пока не возвращали, — говорит Тюрина.
 
По ее словам, у компаний нет финансовых возможностей единовременно вернуть деньги всем, кто пожелал сдать путевки. Это может привести к банкротству компаний, отчего ситуация только ухудшится, говорит она.
 
В сложной ситуации, по словам Тюриной, оказались крупнейшие игроки рынка — «Анекс Тур», PEGAS Touristic, «Библио-Глобус», Сoral Travel, Tui. Проблему пытаются решить, предлагая клиентам выбрать другое направление — Турцию, Тунис, Черногорию, Грецию, ОАЭ, Испанию, страны Юго-Восточной Азии. Большая часть из этих направлений гораздо дороже Египта. Если клиенты не хотят доплачивать, то им находят аналогичный по стоимости тур, но более скромный по условиям.
 
Генеральный директор PEGAS Touristic Анна Подгорная отмечает, что упрекать туркомпании в отказе возвращать полную стоимость тура нельзя. Она подтвердила, что выплачивать деньги наличными компании не могут. Но включение цены оплаченной и не использованной путевки в стоимость другого тура считается возвратом.
 
Подгорная отметила, что 90% клиентов ее компании, отказавшихся от Египта, согласны воспользоваться альтернативными турами. Уточнить, сколько туристов сдали путевки в Египет, она не смогла, сославшись на то, что возвраты идут по всей стране и общее их количество пока не посчитано.
 
В основном на замену предлагают Турцию и Тунис — как страны с облегченным визовым режимом. Доплаты по таким турам, если клиент не согласен на снижение качества отдыха, составляют 10–15 тыс. рублей.
 
Подгорная считает, что 80% денег, отданных авиакомпаниям за чартеры в Египет и египетским отелям за номера и обслуживание, можно считать потерянными.
 
— Авиакомпании никогда не возвращают оплату чартеров. Все отели в Египте частные, государственных нет, если владелец честен — деньги вернут, а нет — никто его не заставит, — говорит гендиректор компании. Она уверяет, что крупные компании не рискуют обанкротиться из-за Египта. Потерять бизнес могут лишь единичные «монооператоры», работающие только по одной стране. Такие компании возят в Египет дайверов или устраивают тематические туры в этой стране.
 
В пресс-службе компании Tui «Известиям» сообщили, что официального заявления МИД РФ и Ростуризма о чрезвычайном положении в Египте и необходимости эвакуации туристов пока не было. В связи с этим заявки от туристов по перебронированию туров в Египет на другое направление рассматриваются в индивидуальном порядке. Также в пресс-службе сообщили, что с 19 августа появились и клиенты, желающие восстановить путевки в Египет, аннулированные на прошлой неделе.
 
Председатель Клуба защиты прав туристов Федор Коробков отметил, что количество возвратов путевок может достичь нескольких десятков тысяч.
 
— Ростуризм давал информацию об ограничении поездок в Египет, туристы имеют полное законное основание получать компенсации через суд, — сообщил он. Однако уточнил, что опыт 2011 года, когда в Египте также были гражданские волнения, показал, что официальные сообщения о чрезвычайном положении в стране не гарантируют решения суда в пользу туриста.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWd2V
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-tsvetov-kurerom-po-sankt-peterburgu/, подробности здесь.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer