Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


США наращивают парк конвертопланов


19 августа 2013 года Николай Новичков, Военно-промышленный курьер


Компании «Белл» и «Боинг» получили новый пятилетний контракт от командования авиационных систем NAVAIR ВМС США на поставку конвертопланов «Оспри» с вертикальными взлетом и посадкой стоимостью 4,9 миллиарда долларов. Этот контракт является дальнейшим развитием основного соглашения, заключенного 28 декабря 2012 года стоимостью 1,4 миллиарда долларов, и предусматривает поставку конвертопланов в рамках 17-й производственной партии.

Суммарная стоимость декабрьского и июньского контрактов на период 2013–2017 годов – 6,5 миллиарда и предусматривает производство 17-й партии летательных аппаратов V-22 «Оспри» в составе 99 конвертопланов, в том числе 92 в варианте MV-22 для Корпуса морской пехоты (КМП) и семь в варианте CV-22 для командования сил специальных операций ВВС США. Как сообщили в Пентагоне, в контракт, рассчитанный на период 2013–2017 годов, включен опцион еще на 23 аппарата, в том числе на 22 MV-22 и один CV-22.

Оформление нового пятилетнего контракта позволит Минобороны США сэкономить один миллиард долларов по сравнению с затратами на оформление ежегодных контрактов. Все работы по поставке 99 винтокрылых машин должны быть завершены в сентябре 2019 года. Всего вооруженные силы США планируют приобрести 458 конвертопланов, в том числе 50 CV-22 для ВВС, 48 MV-22 для ВМС и 360 MV-22 для КМП. Первый пятилетний контракт (2008–2012) на приобретение 167 конвертопланов на сумму 10,4 миллиарда был выдан NAVAIR в 2008 году. Он предусматривал закупку 141 MV-22 и 26 CV-22. Позднее контракт был скорректирован и в него добавили пять CV-22 и два MV-22.

Произведено и находится в эксплуатации 214 конвертопланов V-22 «Оспри» разных модификаций, которые в общей сложности налетали почти 200 тысяч часов (по другим данным, свыше 185 тысяч часов), причем свыше половины этого времени – за последние три года. Как отмечает журнал «Ротор энд Уинг», пока американские конвертопланы не достигли высоких требований по надежности. В частности, на один час полета аппарата этого типа приходится около 18 часов регламентных работ. Еще одним проблемным вопросом для «Оспри» является высокая цена. Первоначально официальные лица Пентагона заявляли о том, что стоимость одного аппарата будет 58 миллионов долларов, однако в 2012 году цена изделия с учетом двигателей компании «Роллс-Ройс» была 67 миллионов. Средняя стоимость конвертопланов в рамках 17-й производственной партии – 65,6 миллиона долларов за единицу, то есть фактически соответствует цене аппарата по предыдущему пятилетнему контракту.

В настоящее время США проводят активную маркетинговую кампанию по продвижению конвертопланов на мировой рынок. Названы, в частности, те страны, с которыми ведутся переговоры о продаже «Оспри»: ОАЭ (намерены приобрести 10 аппаратов), Израиль (6), Катар (12), Канада (12–15), Япония (6–10), Бразилия (10). Запросы на предоставление информации по конвертопланам поступили также от Великобритании, Ливии, Италии, Индии, Сингапура и Австралии. Министр обороны США Чак Хейгел обещал Израилю 17 конвертопланов, хотя пока неясно, аппараты какой производственной партии закупят израильтяне и когда будет подписан контракт. На своей пресс-конференции в Тель-Авиве 22 апреля Чак Хейгел объявил о новых поставках вооружений этому государству, которые включают V-22 «Оспри» и могут сделать эту страну первым зарубежным импортером аппаратов этого типа. По мнению командования ВВС Израиля, конвертопланы или преобразуемые летательные аппараты (ПЛА) – гибрид самолета и вертолета с поворотными винтами, могут полностью изменить тактику ведения боевых действий в регионе. Как отметил один из израильских летчиков, выполнявших ознакомительные полеты на конвертоплане «Оспри» в США, эти аппараты особенно пригодились бы при выполнении задач по эвакуации спецподразделений и раненых, оказавшихся в глубоком тылу противника. Кроме того, конвертопланы могли бы весьма эффективно действовать в интересах израильских ВМС. Командование ВВС Израиля рекомендовало руководству Минобороны приобрести партию V-22, включая несколько конвертопланов для специальных операций, а также взять в лизинг шесть – восемь машин для сухопутных сил.

Главная особенность конвертоплана – уникальное сочетание вертолетных и самолетных качеств. Благодаря поворотным двигателям, установленным на концах небольшого крыла, он может взлетать и садиться вертикально. При взлете ось вращения несущих винтов расположена, как у вертолета, а в воздухе она поворачивается «по полету», и конвертоплан продолжает движение как самолет. Такое техническое решение, обеспечивающее трансформацию вертолета в самолет и наоборот, значительно повышает скорость и дальность полета по сравнению с классическими винтокрылыми машинами. При этом устойчивость ПЛА на переходных режимах обеспечивается автоматикой.

«Оспри» способен перевозить до 32 полностью экипированных десантников или девять тонн груза, при этом максимальная скорость достигает 565 километров в час, а боевой радиус – 720 километров.

Ранее компания «Боинг» сообщала об интересе к приобретению американских конвертопланов Канады, Германии, Японии, Норвегии и Великобритании. Ее партнер по производству конверопланов – компания «Белл», входящая в корпорацию «Текстрон», информировала о том, что мировой рынок летательных аппаратов этого типа может охватывать от 10 до 12 стран, заинтересованных в их применении в различных операциях, в том числе в боевых, гуманитарных и специальных. Американские военные подчеркивают, что за счет принятия на вооружение конвертопланов «Оспри» продолжается трансформация ССО КМП и ВВС США, обеспечивающая выполнение таких операций, которые не могут быть возложены на обычные летательные аппараты. Намерение реализовать экспортный потенциал «Оспри» и поставить его странам-союзникам связано с желанием компаний-разрабочиков «Боинг» и «Белл» сохранить производство этих летательных аппаратов после 2018 года.

Попытки привлечь внимание к конвертоплану американские фирмы предпринимают на протяжении последних лет, но потенциальных заказчиков интересуют конкретные результаты их боевого применения, которых пока нет, а также настораживают слишком высокая продажная цена и высокие расходы на эксплуатацию. Пока союзники США присматриваются к конвертопланам, летная эскадрилья президента США HMX-1 получила первый конвертоплан MV-22 «Оспри». Эта машина является первой из 12 ПЛА, предназначенных для пополнения президентской эскадрильи. На конвертопланы MV-22 из эскадрильи HMX-1 в специальной цветовой окраске будет возлагаться задача пассажирских и транспортных перевозок для поддержки президентского вертолета (Marine One). В настоящее время эти задачи возложены на вертолеты компании «Боинг-Вертол» CH-46E «Си Кнайт».

В то же время президент США не будет совершать полеты на борту конвертоплана MV-22, а его пассажирами станут только сотрудники аппарата президента и журналисты президентского пула, сопровождающие первое лицо США в его поездках. Полеты первого конвертоплана MV-22 эскадрильи HMX-1 начались 26 апреля, однако представителей аппарата президента и журналистов президентского пула возьмут на борт не ранее конца текущего года.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer