Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый шаг к авианосному флоту


19 августа 2013 года Николай Новичков , Военно-промышленный курьер


Первый авианосец (АВ) собственной постройки «Викрант» проекта 71 (P-71) будет сдан флоту не ранее 2020 года. Хотя ряд источников сообщает о том, что полной боеготовности корабль достигнет к 2018-му, представители ВМС Индии полагают: более вероятной датой сдачи корабля флоту является именно 2020 год, поскольку «Викрант», решение о строительстве которого было принято правительством в январе 2003-го, готов пока только на 30 процентов.

Спуск недостроенного корпуса корабля на воду с задержкой почти на четыре года состоялся 12 августа на государственном ССЗ Cochin Shipyard Limited (CSL) в городе Кочи (Kochi) на юге Индии. Первый авианосец индийской постройки получил обозначение IAC-1 (Indigenous Aircraft Carrier). Его корпус, закладка которого прошла 28 февраля 2009 года, был выведен из сухого дока и затем пришвартован к пирсу для монтажа трубопроводов и кабельных сетей, после чего корпус корабля снова будет помещен в сухой док для установки главной энергетической установки (ГЭУ), гидравлических систем, генераторов, редукторов.

По завершении монтажа этого оборудования начнутся работы по ангарной палубе для летательных аппаратов, помещениям для экипажа – 1400 человек, котельному отделению, полетной палубе и установке систем вооружения, а затем компания-строитель приступит к ходовым испытаниям. Хотя Министерство обороны Индии утверждает, что испытания намечены на 2016-й, источники в ВМС сообщают о реальной готовности их провести не ранее чем в 2018–2019 годах.

Текущее состояние

Программа авианосца «Викрант» столкнулась не только с задержкой его строительства, но и с ростом стоимости. Если в 2003 году, когда проект создания корабля был одобрен, его стоимость – около 500 миллионов долларов, то в настоящее время общие затраты на авианосец с учетом вооружения и авиакрыла могут превысить пять миллиардов.

Как сообщил пресс-секретарь ВМС Индии коммандер Сатиш, затраты на строительство «Викранта», которое для национальной кораблестроительной промышленности стало сложной комплексной задачей, без учета систем вооружения и авиакрыла могут превысить 2,2 миллиарда долларов. Со слов пресс-секретаря, IAC-1 введут в строй в 2018 году, хотя, когда в 2009-м состоялась закладка корабля, предполагалось передать его ВМС Индии в 2014–2015 годах. «В связи с задержкой поставок некоторых механизмов из западных стран, которые произошли на этапе строительства корабля до его спуска на воду, первый этап спуска задержан почти на три года, – подчеркнул он. – Теперь расчетный срок поставки корабля перенесен на 2018-й».

До начала ходовых испытаний на авианосце будут установлены израильский зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Барак», многофункциональная РЛС, система обороны на последнем рубеже A630, боевая информационно-управляющая система (БИУС). По информации ВМС Индии, корабль оснастят системой противолодочной обороны (ПЛО). Все бортовые системы корабля интегрированы в единый комплекс через БИУС. Длина корабля – 262 метра, ширина – 56, осадка – 12. Состав авиакрыла – около 30 летательных аппаратов, включая самолеты и вертолеты. Водоизмещение – 37 500 тонн. Скорость полного хода – 28 узлов. Дальность плавания – 7500 миль при скорости хода 18 узлов.

Его экипаж (без учета личного состава авиакрыла) будет состоять из 1400 матросов и 160 офицеров. Конфигурация авианосца с носовым трамплином предусматривает короткий взлет и посадку с помощью аэрофинишера STOBAR (Short Take-Off But Arrested Recovery). На корабле смогут базироваться 20 самолетов, включая палубные истребители МиГ-29К и легкие боевые самолеты «Теджас» Mk 2, а также десять вертолетов различных типов.

Всего ВМС Индии планируют иметь в составе флота три авианосца. Ожидается решение о начале строительства второго индийского АВ IAC-2 среднего класса, водоизмещение которого на 20 тысяч тонн превысит водоизмещение IAC-1 и составит более 60 тысяч тонн. Пока этот корабль находится в стадии проектирования, однако уже известно, что он будет оснащен полетной палубой с катапультой.

Несмотря на задержку реализации программы и рост ее стоимости, официальные лица ВМС Индии и аналитики сходятся в том, что страна может самостоятельно строить авианосцы, а не импортировать их. «Получить современные авианосцы на рынке военно-морской техники не так просто. Наш опыт с «Викрамадитьей» является подтверждением», – полагает главный аналитик «Обсервер рисерч фаундейшн» Пробал Гош. По его мнению, ВМС должны в настоящее время сконцентрировать свои усилия на авианосце IAC-2 и приступить к его строительству как можно быстрее. «Индия не должна рассматривать вариант приобретения авианосца за рубежом. Возможна собственная разработка такого корабля при иностранном участии, а также при условии передачи технологий в определенных областях, в которых индийские специалисты не имеют соответствующего опыта и научно-технического задела», – заявил вице-президент «Нэшнл маритайм фаундейшн» Антил Джай Сингх.

Планы применения

Наличие трех авианосцев позволит ВМС Индии организовать базирование двух из них на каждом побережье страны в составе авианосных ударных групп (АУГ), в то время как третий корабль может находиться в ремонте или использоваться для выполнения других задач, включая обучение личного состава.

Не является секретом намерение Индии построить авианосец с ядерной силовой установкой (ЯСУ). «В настоящее время мы изучаем все варианты этого проекта, связанные с вооружением атомного авианосца, базированием на нем палубной авиации, а также элементами его силовой установки. Эксперты не исключают возможности установки на авианосце ЯСУ», – цитирует заместителя командующего ВМС вице-адмирала Дхована индийская газета «Таймс оф Индия». По его словам, в составе ВМС Индии планируется создание трех АУГ – по одной для западного и восточного флотов и третьей в резерве. Первую из них возглавит авианосец «Викрамадитья», который должен войти в состав индийских ВМС в конце текущего года. Его оснастят палубными истребителями МиГ-29К/КУБ российского производства. Первый индийский авианосец собственной постройки «Викрант» войдет в состав второй АУГ.

«Разработка и строительство авианосцев сопряжены с большими трудностями. В мире только четыре страны – Россия, США, Франция и Индия способны строить такие корабли водоизмещением более 40 тысяч тонн. «Викрант» – первый индийский авианосец, поэтому испытания продлятся более года», – сообщил Дхован.

По оценкам экспертов, стоимость постройки одного среднего авианосца с ЯСУ может составить десять миллиардов долларов. Ранее о планах по строительству атомного авианесущего корабля уже заявлял Китай, с которым у Индии сохраняются напряженные отношения. В настоящее время в составе ВМС Индии находится только один авианосец британской постройки – «Вират», который построен в 1959 году и приобретен Индией в 1987-м. Корабль имеет значительный физический износ и будет списан через несколько лет.
 
Справка «ВПК»

Национальную программу строительства двух авианосцев приняли в Индии в 1988 году. Разработка проекта с перерывами осуществлялась Управлением военно-морского проектирования ВМС с 1989-го, однако фактическая полномасштабная разработка проекта 71 по программе Air Defence Ship (ADS), переименованной затем в IAC, была начата в 1999 году. В проектировании корабля принимали активное участие российское ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро», а также итальянское судостроительное объединение Fincantieri.

Проект был формально утвержден в январе 2003-го. Подготовительные работы на CSL начались в 2008 году, закладка состоялась 28 февраля 2009 года.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer