Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Оборонный "контракт века" Южной Кореи получил F-15 SE


20 августа 2013 года Олег Кирьянов, Российская газета


Американский авиаконцерн "Боинг", предлагающий истребитель F-15 SE "Сайлент Игл", остался единственным претендентом на южнокорейский "контракт века" на поставку для ВВС Кореи 60 боевых самолетов. Единственный конкурент "Боинга" в лице европейской компании EADS, продвигавшей "Еврофайтер Транш 3 Тайфун", выбыл из числа претендентов. В поданных европейцами документах были найдены "существенные ошибки". Правда, эксперты не исключают, что Сеул в конце концов может "завалить" и "Боинг", а заказ пересмотреть и объявить тендер заново.

Напомним, что в настоящий момент Администрация программ оборонных закупок (АПОЗ) Республики Корея проводит тендер на второй этап обновления парка боевых самолетов для ВВС страны. Проект носит название F-X. Сеул намерен закупить 60 боевых машин, на что выделено 8 триллионов 300 миллиардов вон (7,45 миллиарда долларов). Это самый крупный оборонный заказ Южной Кореи за всю послевоенную историю, из-за чего его уже окрестили "контрактом века". С самого начала было три претендента: американский концерн "Локхид Мартин", предлагавший истребитель F-35 А, также представляющий США "Боинг" с самолетом F-15 SE "Сайлент Игл" и европейский концерн EADS с машиной "Еврофайтер Транш 3 Тайфун". Однако совсем недавно из конкурентной борьбы достаточно сенсационно выбыл F-35 A. Американцы не смогли уложиться в предложенные заказчиками ограничения по общей цене машин.

"Из двух компаний, которые предложили поставки в рамках обозначенной нами цены, одна заявила стоимость, приняв за основу измененные условия контракта. Мы не можем принять такие изменения. В этой связи предложение данной компании признано не отвечающим заявленным требованиям. Таким образом всем условиям отвечает предложение только одной компании", - заявил в воскресенье 18 августа представитель АПОЗ. Хотя чиновник не назвал прямо эту компанию, но все южнокорейские СМИ уверенно сообщили, что из именно EADS, предлагавшая "Еврофайтер", выбыла из числа претендентов на контракт. Единственный оставшийся претендент - американский концерн "Боинг" с истребителем F-15 SE "Сайлент Игл". Если этот выбор будет окончательно одобрен в ходе ближайшего заседания Комитета по развитию оборонной промышленности, на котором будет присутствовать министр обороны Южной Кореи Ким Гван Чжин, то это будет означать, что "контракт века" получит концерн "Боинг".

Стали известны и подробности того, чем именно EADS не угодил корейцам. Предлагаемый европейцами истребитель "Еврофайтер" имеет две основные модификации - с одним и двумя пилотами. Корейцы поставили условием поставку 45 однопилотных и 15 двухпилотных моделей. Однако EADS, пытаясь войти в обозначенные финансовые рамки, в свою заявку включила 54 однопилотных и лишь 6 двухпилотных истребителей. Вариант машины с двумя пилотами дороже, потому на этом попытались сэкономить. Кроме того, раздражающим фактором стали и то, что EADS обозначил цену в фунтах-стерлингах, тогда как расчеты по контракту идут в долларах. 34 % производственных мощностей EADS находятся в Великобритании, потому и произошло изменение валюты.

В любом случае все эти перемены - в особенности с количеством моделей с одним и двумя пилотами - не понравились Южной Корее. Правда европейцы пытаются парировать все эти возражения тем, что из 54 одноместных машин 53 они готовы собирать в Корее, что создаст у заказчика новые рабочие места. Так или иначе пока лишь один "Боинг" объявлен компанией, которая вышла в финал тендера. EADS и "Локхид Мартин" выбыли из борьбы.

Но все же есть пара "но". Во-первых, среди самих заказчиков возникли разногласия по поводу того, стоит ли EADS "снимать с пробега" или принять изменение условий. В конце концов можно было бы сойтись на приемлемой для обеих сторон цифре по количеству модели "Еврофайтера" с двумя пилотами. Во-вторых, не исключен вариант, что и у истребителя F-15 SE "Боинга" будут найдены какие- то проблемы. Это будет означать, что данный вариант тендера будет аннулирован, а все условия будут обсуждать заново. Тогда придется ждать нового тендера, хотя, как говорят в ВВС Южной Кореи, это уже может привезти к задержкам в обновлении парка самолетов и, как следствие, к проблемам в обеспечении обороны воздушного пространства страны.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer