Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Оборонный "контракт века" Южной Кореи получил F-15 SE


20 августа 2013 года Олег Кирьянов, Российская газета


Американский авиаконцерн "Боинг", предлагающий истребитель F-15 SE "Сайлент Игл", остался единственным претендентом на южнокорейский "контракт века" на поставку для ВВС Кореи 60 боевых самолетов. Единственный конкурент "Боинга" в лице европейской компании EADS, продвигавшей "Еврофайтер Транш 3 Тайфун", выбыл из числа претендентов. В поданных европейцами документах были найдены "существенные ошибки". Правда, эксперты не исключают, что Сеул в конце концов может "завалить" и "Боинг", а заказ пересмотреть и объявить тендер заново.

Напомним, что в настоящий момент Администрация программ оборонных закупок (АПОЗ) Республики Корея проводит тендер на второй этап обновления парка боевых самолетов для ВВС страны. Проект носит название F-X. Сеул намерен закупить 60 боевых машин, на что выделено 8 триллионов 300 миллиардов вон (7,45 миллиарда долларов). Это самый крупный оборонный заказ Южной Кореи за всю послевоенную историю, из-за чего его уже окрестили "контрактом века". С самого начала было три претендента: американский концерн "Локхид Мартин", предлагавший истребитель F-35 А, также представляющий США "Боинг" с самолетом F-15 SE "Сайлент Игл" и европейский концерн EADS с машиной "Еврофайтер Транш 3 Тайфун". Однако совсем недавно из конкурентной борьбы достаточно сенсационно выбыл F-35 A. Американцы не смогли уложиться в предложенные заказчиками ограничения по общей цене машин.

"Из двух компаний, которые предложили поставки в рамках обозначенной нами цены, одна заявила стоимость, приняв за основу измененные условия контракта. Мы не можем принять такие изменения. В этой связи предложение данной компании признано не отвечающим заявленным требованиям. Таким образом всем условиям отвечает предложение только одной компании", - заявил в воскресенье 18 августа представитель АПОЗ. Хотя чиновник не назвал прямо эту компанию, но все южнокорейские СМИ уверенно сообщили, что из именно EADS, предлагавшая "Еврофайтер", выбыла из числа претендентов на контракт. Единственный оставшийся претендент - американский концерн "Боинг" с истребителем F-15 SE "Сайлент Игл". Если этот выбор будет окончательно одобрен в ходе ближайшего заседания Комитета по развитию оборонной промышленности, на котором будет присутствовать министр обороны Южной Кореи Ким Гван Чжин, то это будет означать, что "контракт века" получит концерн "Боинг".

Стали известны и подробности того, чем именно EADS не угодил корейцам. Предлагаемый европейцами истребитель "Еврофайтер" имеет две основные модификации - с одним и двумя пилотами. Корейцы поставили условием поставку 45 однопилотных и 15 двухпилотных моделей. Однако EADS, пытаясь войти в обозначенные финансовые рамки, в свою заявку включила 54 однопилотных и лишь 6 двухпилотных истребителей. Вариант машины с двумя пилотами дороже, потому на этом попытались сэкономить. Кроме того, раздражающим фактором стали и то, что EADS обозначил цену в фунтах-стерлингах, тогда как расчеты по контракту идут в долларах. 34 % производственных мощностей EADS находятся в Великобритании, потому и произошло изменение валюты.

В любом случае все эти перемены - в особенности с количеством моделей с одним и двумя пилотами - не понравились Южной Корее. Правда европейцы пытаются парировать все эти возражения тем, что из 54 одноместных машин 53 они готовы собирать в Корее, что создаст у заказчика новые рабочие места. Так или иначе пока лишь один "Боинг" объявлен компанией, которая вышла в финал тендера. EADS и "Локхид Мартин" выбыли из борьбы.

Но все же есть пара "но". Во-первых, среди самих заказчиков возникли разногласия по поводу того, стоит ли EADS "снимать с пробега" или принять изменение условий. В конце концов можно было бы сойтись на приемлемой для обеих сторон цифре по количеству модели "Еврофайтера" с двумя пилотами. Во-вторых, не исключен вариант, что и у истребителя F-15 SE "Боинга" будут найдены какие- то проблемы. Это будет означать, что данный вариант тендера будет аннулирован, а все условия будут обсуждать заново. Тогда придется ждать нового тендера, хотя, как говорят в ВВС Южной Кореи, это уже может привезти к задержкам в обновлении парка самолетов и, как следствие, к проблемам в обеспечении обороны воздушного пространства страны.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer