Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Электронная экономия


20 августа 2013 года Андрей Бойко, КоммерсантЪ - Приложение Авиастроение


Экономить на закупках в авиастроении неприемлемо — для повышения эффективности необходимы другие механизмы. Электронные торговые площадки позволяют авиастроительным компаниям снижать свои затраты без необходимости рисковать качеством закупаемой продукции, считает коммерческий директор международного центра электронных торгов B2B-Center Андрей Бойко.

Снижение затрат путем закупки более дешевого аналога в авиастроении недопустимо: экономить на качестве, тем более когда речь идет о безопасности людей, нельзя. Но экономии можно достичь за счет оптимизации закупок сопутствующих товаров и услуг.
 
В процессе закупок в авиации применяется несколько критериев оценки предложений участников. Критерий цены не всегда является определяющим, поскольку для заказчика важны другие параметры: качество продукции, сроки ее поставки, условия исполнения контракта и т. д. Для этих целей в функционале некоторых электронных торговых площадок (ЭТП) предусмотрена возможность введения дополнительных элементов закупочных процедур: переторжки, подачи альтернативных предложений, предварительного квалификационного отбора и прочих опций.
 
Внедрение технологии электронных закупок также позволяет повысить информационную прозрачность авиастроительных компаний. Сегодня уже действует закон N223-ФЗ, который регулирует закупочную деятельность предприятий с госдолей более 50%,— а большинство российских авиастроительных корпораций принадлежат государству. В ближайшем будущем в отрасли ожидается централизация закупок, что должно положительно сказаться на бизнесе предприятий авиапрома. Причем для этого уже есть необходимая инфраструктура: программное обеспечение, база поставщиков, отраслевая ЭТП с возможностью проведения аналитики по торгам и формирования отчетности.
 
Крупнейшие авиастроители, например Объединенная авиастроительная корпорация, для проведения электронных закупок выбрали отраслевую торговую площадку B2B-Avia, созданную специалистами B2B-Center специально для предприятий авиационной отрасли. Компания осуществляет на площадке закупки технического оборудования и сырья, экспертиз промышленной безопасности, программного обеспечения, автомобилей и спецтехники, а также банковские услуги.
 
Количество организаций, проводящих торги на площадке B2B-Avia, только за первое полугодие 2013 года оказалось почти в два раза выше, чем годом ранее, показав прирост в 78%. Электронные закупки стали неотъемлемой частью торгово-закупочной деятельности этих компаний. Диапазон закупаемой продукции широк: измерительные приборы и аппаратура, канцелярские товары и оргтехника, услуги по торговле и обслуживанию автомобилей, а также маркетинговые, банковские или юридические услуги.
 
К примеру, ОАО "Международный аэропорт Иркутск" за последний год посредством площадки B2B-Avia осуществил закупку обслуживания систем жизнеобеспечения здания пассажирского павильона на 1,5 млн руб., причем экономия составила около 0,5 млн руб. Кроме того, аэропорт закупил посадочных талонов и багажных бирок в общей сложности на 1,37 млн руб., получив экономию в 400 тыс. руб. ОАО "КАПО им. С. П. Горбунова" заключило контракт на разработку проектной документации на реконструкцию и техническое перевооружение ангара N4 летно-испытательной станции в Казани в общей сложности на 18 млн руб., достигнув экономии почти в 5 млн руб.
 
При этом количество объявленных торгов в 2012 году оказалось почти в восемь раз выше, чем годом ранее, а по состоянию на 1 июля в системе было объявлено более 5 тыс. торгов. При сохранении текущих темпов роста к концу года объем торгов превысит отметку в 10 тыс. торговых процедур.
 
Широко также и номенклатурное разнообразие проводимых торгов: авиастроители закупают на электронных площадках запасные части для самолетов, аэродромные строительные материалы и радиотехническое оборудование, автомобили, форменную одежду, страховые медицинские услуги и многое другое. Такое разнообразие свидетельствует о том, что закупки авиастроителей интересны поставщикам, которые с помощью ЭТП расширяют каналы сбыта продукции.
 
Высокая конкуренция на торгах приводит к снижению стоимости закупаемой продукции, а следовательно, к повышению эффективности закупочных процессов в отрасли. Именно поэтому крупные авиастроители в этом году продолжают наращивать долю электронных торгов в общем объеме закупок. Подводя итог, можно смело сказать, что создание культуры электронных закупок в авиационной отрасли приведет к повышению эффективности бизнеса всех участников рынка — как заказчиков, так и поставщиков.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer