Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты на большой высоте царапают мозг


20 августа 2013 года Григорий Колпаков, Газета.ru


Пилоты страдают от болезни профессиональных подводников, хотя сами не знают об этом. Декомпрессия оставляет «царапины» на белом веществе их мозга. У пилотов ВВС США, проводящих много времени на высотах порядка 9000 метров, обнаружены множественные повреждения белого вещества головного мозга, возникшие, как полагают ученые, в результате декомпрессии — состояния, подобного кессонной болезни, которой подвергаются подводники, опускаясь на большие глубины.

О результатах исследования, выявившего этот эффект, медики из Центра изучения здоровья Техасского университета сообщили в статье, опубликованной в журнале Neurology , печатном органе Американской неврологической академии.

Повреждения белого вещества (проводящих волокон) мозга возникают у людей довольно часто и могут быть вызваны самыми разными причинами — травмами, инфекцией, воздействием определенных химикатов, проблемами с иммунной системой и многими другими факторами, которые до сих пор неизвестны. Эти «царапины» головного мозга чаще всего остаются незамеченными, но в принципе могут приводить к самым разным неприятностям — от отсутствия аппетита, головной боли и боли в шее до проблем с памятью, зрением и движением.

Еще одна возможная причина — декомпрессия, ситуация, при которой атмосферное давление в кабине самолета становится меньше, чем давление газа в организме пилота, в результате чего могут возникать пузырьки, «царапающие» сеть проводников между нейронами.
Именно эту причину и исследовали ученые Техасского университета.

Они просканировали магнитно-резонансным томографом мозг 102 военных летчиков, согласившихся принять участие в исследовании, и 91 человека из контрольной группы, которые к высотным полетам профессионального отношения не имели. Возраст добровольцев колебался от 26 до 50 лет, все они имели одинаковый уровень образования и одинаковое состояние здоровья (близкое к идеальному, поскольку тестируемые пилоты были работающими).

Результат ошеломил.

Количество «царапин» на белом веществе мозга пилотов в три раза превышало их число у добровольцев контрольной группы, и в среднем эти «царапины» были в четыре раза крупнее.

Кроме того, если у членов контрольной группы повреждения располагались во фронтальной области головного мозга, то у летчиков они были распространены по всему его объему.

Вскрыто было и еще одно угрожающее обстоятельство — по оценкам техасской команды, риск кессонной болезни у военных летчиков с 2006 года по настоящее время увеличился в три раза.

Стивен Макгир, первый автор статьи в Neurology, считает, что это, возможно, связано с увеличением количества высотных полетов и их длительностью. В любом случае, считает он, «высотная» кессонная болезнь должна быть признана профессиональной болезнью летчиков.

Проблема в том, что пока ни о какой болезни речь не ведется, поскольку участие в эксперименте принимали «абсолютно здоровые» люди без проблем с памятью или концентрацией внимания. Правда, здесь есть маленькая загвоздка — никакой нормальный летчик, если он не хочет потерять свою профессию, никогда не признается в своих проблемах со здоровьем, а в данном случае эти проблемы не исследовались, да и было бы странно, если бы исследовались, потому что тогда у ученых возникли бы очень большие проблемы с поиском добровольцев.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeKtJ
https://youdo.com/auto/optics/adjustment/, быстро и недорого.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer