Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Китенок" для Шойгу


21 августа 2013 года Иван Петров, РБК Daily


Министр обороны Сергей Шойгу продолжает демонстрировать новации в армии: во вторник состоялась первая выставка «День инноваций Минобороны», которая теперь будет проводиться ежегодно. Шойгу осмотрел разработки, многие из которых, по его словам, будут приобретаться Минобороны в рамках гособоронзаказа. Особо приглянулся министру легкий самолетик, существующий пока только в трех экземплярах, с забавным названием «Китенок».

«Мы давно хотели собрать всех, кто не в силах растолкать локтями нашу огромную бюрократическую машину и прорваться на такие выставки, как «Ле-Бурже» и МАКС», — заявил на открытии инновационной выставки в спорткомплексе ЦСКА глава военного ведомства Сергей Шойгу. По его словам, Минобороны намерено ежегодно проводить «День инноваций», а с учетом высокого интереса, возможно, даже два раза в год. В последнем случае выставки разделят на молодежную и ту, где будут представлены состоявшиеся ученые.

Выставка имела статус международной, поскольку несколько стендов были представлены украинцами и белорусами. Правда, российские военачальники не очень жаловали их своим вниманием. Зато внимания Шойгу и главкома Военно-воздушных сил Виктора Бондарева удостоился стенд Московского авиационного института (МАИ). Здесь внимание военачальников привлек двухместный легкий самолет «Китенок» со складывающимися крыльями. Представитель МАИ рассказал РБК daily, что главком ВВС пообещал вскоре приехать и лично протестировать самолетики, а Шойгу дал добро на заказ для нужд Мин­обороны сразу 300 самолетов. «Такая авиация понадобится в войсках для учебных полетов, поскольку сразу сажать ученика за штурвал реактивного истребителя нельзя», — пояснил РБК daily цель закупки один из сопровождавших министра генералов.

Также военных на стенде МАИ заинтересовал ударный беспилотник «Ворон-333». «Подтвердит свои характеристики в ходе испытаний, будем брать», — пообещал замминистра обороны Юрий Борисов. По словам разработчиков, беспилотник способен находиться в воздухе два часа, перевозить груз в 12 кг и действовать в радиусе 10 км.

Нуждами авиации «День инноваций» для военных не ограничился. В экипировку российских танковых экипажей вскоре может быть включена гелевая огнетушащая накидка «Мантос». «Этой гель-накидки пока нет на вооружении ни у одной армии. Она позволяет тушить пожары классов А и В, сбить пламя с человека за две секунды», — пояснила осматривающим экспозицию военачальникам директор по развитию компании «Комплексные технологии безопасности» Марианна Скраган. «Разработку также можно использовать для тушения возгораний в двигательных отсеках военной техники», — уточнил Сергей Шойгу.

Помимо МАИ свои разработки военным предлагали еще два москов-ских вуза: МГТУ им. Баумана и МГУ. Последние предложили Минобороны дорабатываемый сейчас до совершен­ства первый в стране бронированный экзоскелет. «Нагрузка равномерно распределяется на силовой каркас экзоскелета, что позволит даже самому физически слабому солдату с его помощью переносить тяжести весом до 100 кг», — пояснил РБК daily старший научный сотрудник НИИ механики МГУ Михаил Крундышев. В будущем, утверждают разработчики, их экзо­скелет станет похож на те, которые все видели в фильме «Аватар». Кроме того, «механики» из МГУ планируют заинтересовать военных прыгающим роботом, который за счет накапливаемой кинетической энергии передвигается по полю боя скачками и может самостоятельно перепрыгивать через препятствия.

В открытой части экспозиции Шойгу осмотрел также миниатюрные приемопередающие устройства для робототехники, новый пока не принятый на вооружение парашют «Дальнолет», с которым можно прыгать с высоты до 8 тыс. м и на удалении от точки приземления в 60 км. Завершила делегация Минобороны свой обход на стенде питерской компании БТК — главного поставщика формы для силовых ведомств. Министр обороны одобрил новый всесезонный комплект полевого обмундирования и включил его в гособоронзаказ. По словам Шойгу, главное достоинство новой формы — принцип многослойности: комплект из 23 наименований обеспечивает комфортное несение службы во всех климатических поясах страны при разной интенсивности физических нагрузок.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer