Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Фирма Шипунова представляет новинки вооружения


23 августа 2013 года Виктор Мясников , Независимая газета


Госкорпорация Ростех поддержала инициативу присвоить Конструкторскому бюро приборостроения (КБП), входящему в холдинг Ростеха «Высокоточные комплексы», имя выдающегося российского ученого и конструктора Аркадия Шипунова, более 44 лет возглавлявшего КБП. Так что знаменитая шипуновская фирма останется таковой навсегда.

На нынешнем, 11-м, Международном авиационно-космическом салоне фирма Шипунова в составе холдинга ОАО «НПО «Высокоточные комплексы» представляет комплексно технику противовоздушной обороны. На открытой площадке будут демонстрироваться: боевая машина ЗРПК «Панцирь-С1» на колесном шасси, батарейный пункт управления, многоцелевой комплекс «Корнет-ЭМ» на колесном шасси «Тигр», образец ракеты-мишени 95Я6-2М – новой и перспективной разработки.

Учебные тренажеры для комплексов «Панцирь-С1» и «Корнет-ЭМ» позволят наглядно продемонстрировать их уникальные возможности поражения воздушных целей. Показ будет производиться на большом демонстрационном экране. Эти учебно-тренировочные средства предназначены для обучения и тренировки расчетов боевых машин основным приемам боевой работы, технического обслуживания.

Кроме того, будут показаны комплекс управляемого вооружения КМ-6 «Гермес-А» с головками самонаведения для оснащения самолетов и вертолетов, КУВ с СУО «Корнет-Э» на БМП-2, реактивный пехотный огнемет повышенной дальности и мощности РПО ПДМ-А «Шмель-М» и малогабаритный гранатометный комплекс «Бур». За два года, миновавших с прошлого Московского авиасалона, продукция КБП пополнилась новыми образцами.

Накануне выставки заместитель управляющего директора – первый заместитель научного руководителя КБП Юрий Савенков рассказал, какие разработки предприятие будет демонстрировать на авиасалоне: «Мы представим дальнейшее развитие вооружения и военной техники. Гвоздем программы этой представительной выставки, конечно же, будет ЗРПК «Панцирь-С», а также все другие комплексы, которые продолжают решение задач ПВО. В-первую очередь это ПТРК «Корнет» в разных модификациях. Выставлять мы будем целиком батарейный комплект, в котором будет батарейный пункт управления, боевая машина, ракета-мишень. Мы покажем уникальный режим, которым обладает только наш комплекс и который уже использовали в войсках: запуск ракеты-мишени с нашего комплекса. Мы будем демонстрировать на экранах эту незаурядную работу».

ПК «Панцирь-С1» предназначен для противовоздушной обороны малоразмерных военных и административно-промышленных объектов и районов от самолетов, вертолетов, крылатых ракет и высокоточного оружия, управляемых авиабомб и дистанционно пилотируемых аппаратов, а также для усиления группировок ПВО при отражении массированных ударов средств воздушного нападения и обеспечения поражения легкобронированных объектов.

Боевая машина предназначена для выполнения возложенных на комплекс задач по поражению широкого спектра аэродинамических целей – пилотируемой авиации, ДПЛА, высокоточного оружия (ВТО) и противорадиолокационных ракет – во всех условиях боевого применения, в любое время суток и в любых помеховых ситуациях. Автономность боевого применения обусловливается объединением в одной боевой единице средств обнаружения, сопровождения и поражения целей. Модульный принцип, заложенный в основу создания боевой машины, позволяет размещать ее на различных транспортных базах и в стационарном исполнении. Уникальные характеристики комплекса обеспечивают возможность стрельбы в движении; одновременный обстрел четырех целей, в том числе трех в радиолокационном и одной в оптическом режимах; всепогодность и всесуточность применения; наличие помехозащищенной многодиапазонной радиолокационно-оптической системы управления. Комбинированное ракетно-пушечное вооружение обеспечивает поражение ракетным вооружением по дальности до 20 км, по высоте до 15 км и пушечным вооружением до 3 км.

Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Э» поражает современные и перспективные танки, легкобронированную технику, фортификационные сооружения, малоскоростные воздушные, надводные и другие цели в любое время суток, в затрудненных метеоусловиях и в условиях организованных противником радиоэлектронных и оптических помех.

Наведение ракеты на цель с пусковой установки осуществляется с помощью высокоточных безлюфтовых двухскоростных механических приводов, обеспечивающих сопровождение целей с точностью не хуже 0,1. Для транспортировки комплекса «Корнет-Э» и удобства эксплуатации боевым расчетом пусковая установка складывается в компактное походное положение, тепловизионный прицел размещается во вьючном устройстве и доставляются в зону боевых действий любым видом транспорта. Комплекс позволяет вести обнаружение цели, прицеливание, производство выстрела, сопровождение и поражение цели одним человеком. Сравнительно малые размеры, большое могущество боевых частей (ракета с кумулятивной боевой частью поражает современные танки, ракета с боевой частью фугасного действия по могуществу сравнима с артиллерийским снарядом большого калибра), а также значительная дальность действия позволяют оснащать комплексом аэромобильные подразделения, штурмовые группы и подразделения войск. Размещение комплекса в боевых машинах (БМП, БТР, БМД, джип) повышает мобильность и разнообразность его применения. Возможность размещения элементов комплекса «Корнет-Э» во вращающейся рубке позволяет создавать боевые машины с электромеханическими приводами наведения, автоматизировать процесс заряжания, наведения и пуска ракет. При этом боевые машины комплекса обеспечивают высокую скорострельность, постоянную готовность к пуску ракеты, залповую стрельбу двумя ракетами по одной цели.

Многоцелевой ракетный комплекс большой дальности «Корнет-ЭМ» предназначен для поражения современных и перспективных танков, оснащенных динамической защитой, легкобронированной техники, фортификационных сооружений, надводных, малоскоростных воздушных целей (вертолетов, ДПЛА, атакующих самолетов штурмовой авиации) в любое время суток, в затрудненных метеоусловиях и в условиях организованных противником радиоэлектронных и оптических помех.

Автоматизированная пусковая установка с размещенными на ней готовыми к пуску четырьмя управляемыми ракетами оснащена телетепловизионным прицелом с телевизионными камерами высокого разрешения и тепловизором третьего поколения, встроенным лазерным дальномером и лазерным каналом наведения ракет, а также автоматом сопровождения целей с приводами наведения. Поражение целей в автоматическом режиме снижает психофизические нагрузки на операторов, требования к их квалификации, а также сокращает время на их подготовку. Комплекс обеспечивает ряд преимуществ. Залповая одновременная стрельба по двум целям значительно увеличивает скорострельность и огневую производительность комплекса. Стрельба двумя ракетами в одном луче для поражения особо опасных целей, в том числе оснащенных системами активной защиты. Двукратное (до 10 км), по сравнению с ПТРК «Корнет-Э», повышение дальности стрельбы, при этом точность наведения увеличивается до 5 раз. Расширение возможностей ПТРК за счет поражения малоразмерных воздушных целей (вертолетов, ДПЛА, атакующих самолетов штурмовой авиации). Комплекс «Корнет-ЭМ» может размещаться на широком спектре носителей малой грузоподъемности (1 шт. АПУ 0,8–1,0 т; 2 шт. АПУ 1,2–1,5 т), обеспечивает стрельбу всеми ракетами семейства «Корнет-Э».

Комплекс управляемого вооружения КМ-6 «Гермес-А» предназначен для поражения днем и ночью современных и перспективных танков, легкобронированных целей, инженерных и фортификационных сооружений, надводных целей, малоскоростных воздушных целей. Максимальная дальность стрельбы днем и ночью 15–20 км.

Преимущества и особенности: повышение боевых качеств военно-транспортных и боевых вертолетов за счет увеличенной дальности стрельбы и могущества универсальной боевой части управляемой ракеты; сокращение собственных потерь в условиях противодействия ПВО противника; поражение малоразмерных целей безвозвратно одной ракетой, выведение из строя крупных целей за счет последовательного поражения жизненно важных элементов; высокая боевая производительность за счет залповой стрельбы (двумя ракетами в залпе по разным целям), сверхзвуковой скорости ракеты и автоматизации работы комплекса. Комплекс размещается на различных боевых, военно-транспортных вертолетах и самолетах.

В ОАО «КБП» создана гамма стрелково-гранатометного вооружения, включающая различные модели личного оружия, индивидуального автоматического оружия, снайперских винтовок, боевых ружей, ручных, подствольных и автоматических гранатометов. По своим боевым и эксплуатационным характеристикам образцы предприятия превосходят или как минимум не уступают лучшим зарубежным аналогам. Ряд моделей аналогов не имеют.

Реактивный пехотный огнемет повышенной дальности РПО ПДМ-А «ШМЕЛЬ-М» – новое поколение высокоточного штурмового оружия, позволяющее решать широкий спектр задач по огневой поддержке в ближнем бою. РПО ПДМ-А – модернизация высокоэффективного реактивного пехотного огнемета «Шмель», обеспечивающая: повышение могущества боевой части в 2 раза; увеличение дальности стрельбы в 1,7 раза; снижение массы в 1,3 раза. Огнемет предназначен для выведения из строя живой силы противника, расположенной как на открытой местности, так и в различного вида сооружениях, легкобронированной и автомобильной техники, разрушения укрепленных зданий, наземных или полузаглубленных строений из камня, кирпича или бетона. По эффективности воздействия в ближнем бою на все виды целей (кроме танков) не уступает 152-мм артиллерийскому осколочно-фугасному снаряду и позволяет вести стрельбу из помещений объемом более 60 куб. м. Огнемет всегда готов к немедленному применению. Отличается высокой надежностью, позволяет мобильно передвигаться по пересеченной местности.

Малогабаритный гранатометный комплекс «Бур». Новое универсальное штурмовое оружие, позволяющее выполнять задачи по огневой поддержке в различных условиях ближнего боя.

Выстрел в фугасном снаряжении предназначен для поражения открыто расположенной живой силы на площади не менее 50 кв. м, разрушения и повреждения зданий, вывода из строя небронированной и легкобронированной техники. Выстрел в осколочно-фугасном снаряжении предназначен для осколочного поражения открыто расположенной незащищенной силы противника на приведенной площади не менее 80 кв. м, а также для вывода из строя автомобильной техники. Преимущества и особенности применения: снаряжение различными типами выстрелов; возможность использования типа прицела в зависимости от условий применения; высокая эффективность и могущество боеприпасов при небольшом весе и малых габаритах; возможность ведения огня из закрытых помещений объемом 30 куб. м.

В экспозиции холдинга «Высокоточные комплексы» будет представлено ОАО СКБ «Турбина», являющееся специализированным и единственным в России и ближнем зарубежье разработчиком и производителем малогабаритных газотурбинных двигателей (ГТД) и многофункциональных газотурбинных энергоагрегатов (ГТА) мощностью до 45 кВт для объектов бронетанковой техники, ракетно-артиллерийского вооружения и других видов военной техники наземного базирования, а также агрегатов наддува для специальных двигателей отрасли.

Основной продукцией ОАО «СКБ «Турбина» являются серийно выпускаемые энергоагрегаты– газотурбинный энергоагрегат ГТА-18А и агрегат питания АП-18Д, более 10 лет находящиеся на оснащении боевых машин российской армии. Эксплуатация агрегатов в войсках, в том числе в боевых условиях, подтвердила их высокую функциональность и надежность. Продукция предприятия применяется на самоходной артиллерийской установке МСТА-С, оперативно-тактическом ракетном комплексе Искандер-Э, комплексах и системах ПВО.
На ОАО СКБ «Турбина» постоянно ведутся работы по созданию энергоагрегатов для специальной наземной техники, значительное внимание уделяется созданию научно-технического задела по изделиям своей специальности на базе двойных технологий для гражданского применения.

На выставочном стенде представлен аварийный пускозарядный агрегат АПА-18. Он предназначен для снабжения объектов электроэнергией постоянного и переменного тока, а также для обеспечения запуска двигателя объекта. При необходимости возможно использование агрегата в режиме сварочного генератора и подключение гидравлического оборудования.  




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBb46K
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/gruzchiki/, ссылка на описание.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/store-delivery/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer