Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МКАД окружат вертолетами


23 августа 2013 года Юлия Галлямова, РБК Daily


Всего в сотне метров от МКАД к 2015 году появится транспортный хаб из десяти вертолетных центров. Проект стоимостью 100—110 млн долл. будет включать в себя услугу аэротакси, взлетные полосы, площадки для базирования и целый досуговый комплекс из гостиниц и ресторанов. Инвесторы говорят, что из-за московских пробок гарантирован высокий спрос, а значит, удастся установить приемлемые цены — около 2 тыс. руб. за полет из Мякинина в Шереметьево.

О строительстве крупного вертолетного центра в Подмосковье президент авиаклуба «Аэросоюз» Александр Климчук задумался еще до кризиса 2008 года. Однако, как он говорит, то мешала неблагоприятная ситуация на рынке недвижимости с «перегретыми ценами», то возникали другие факторы. Сейчас проблема назрела: есть пробки и есть удачный зарубежный опыт, нужно идти в ногу со временем, поясняет он. «Мы сформулировали свои предложения, а Московская область их поддержала», — добавляет президент «Аэросоюза». Александр Климчук уже работал с крупными проектами: до прихода в вертолетный бизнес около десяти лет назад он строил торговые сети и занимался недвижимостью — как в России, так и за рубежом.
 
По задумке «Аэросоюза», к концу 2014 — началу 2015 года в Мякининской пойме в Подмосковье (в 150 м от МКАД) будет построен хелипорт из десяти вертолетных центров. Помимо площадок для базирования (как аэротакси и вертолетов под коммерческие рейсы, так и для вертолетов госавиации) и взлетных полос там расположатся сервисный центр, четырехзвездочный отель, рестораны и центр развлечений, где можно будет покататься на снегоходах, катерах или гидроциклах.
 
Предполагаемая площадь хелипорта составит 3 га, а стоимость проекта — 100—110 млн долл. (примерно по 50% на строи¬тельные работы и покупку вертолетов и другой техники). В «Аэросоюзе» отмечают, что вертолетный центр будет построен «исключительно за счет частных вложений».
 
Соинвестором проекта станет «НДВ-Недвижимость». Это первый инфраструктурный опыт компании, занимавшейся раньше только жильем. Свой интерес к транспортному бизнесу в «НДВ-Недвижимости» объясняют тяжелой ситуацией на дорогах. «Наша компания занялась развитием загородного направления, а с учетом текущей дорожной ситуации в Москов¬ской области вертолетное сообщение, возможно, единственное решение транспортной проблемы», — пояснили РБК daily в компании. В «НДВ-Недвижимости» также добавили, что ведут переговоры со 150 загородными поселками по строительству вертолетных площадок.
 
По оценке Александра Климчука, хелипорт в Подмосковье должен окупиться за четыре-семь лет. Он рассчитывает, что наряду с другими услугами особенный интерес вызовет аэротакси. По его словам, если спрос на эту услугу будет высокий, например по направлению из Мякинина в аэропорт Шереметьево, можно сделать рейсы регулярными и продавать посадочные билеты. В любом случае чем больше люди будут летать, тем дешевле будут стоить билеты, резюмировал президент «Аэросоюза». Примерную стоимость перелета Александр Климчук не назвал, однако ранее в «Аэросоюзе» обмолвились, что билет может стоить 1—2 тыс. руб.
 
На данный момент у «Аэросоюза» уже есть два вертолетных центра на МКАД (один в районе шоссе Энтузиастов, другой почти построен в Мякинине), а также подобные проекты в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Самаре. Однако новый хелипорт в Подмосковье должен стать самым крупным вертолетным центром не только «Аэросоюза», но и всей Европы.
 
Тема вертолетного сообщения в Москве последнее время стала особенно актуальна. Недавно о намерении столичных властей построить несколько вертолетных площадок в районе Речного вокзала рассказал врио мэра Москвы Сергей Собянин. Кроме того, Владимир Путин поручил вице-премьеру Дмитрию Рогозину подготовить совещание по вопросам авиадвигателестроения. По мнению главы государства, необходимо «серьезно подтянуть» гражданское вертолетостроение и до 2020 года выделить на эти цели порядка 36 млрд руб. Сегодня в москов¬ском регионе работают десятки компаний, предлагающих услуги по вертолетным перевозкам, а полноценных вертолетных центров — хелипортов — нет, рассуждает председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа» Павел Гагарин.
 
По его мнению, у нового проекта «Аэросоюза» есть все шансы на успех, ведь месторасположение вертолетного центра выбрано очень удачно — как раз в наиболее престижном районе Подмосковья. Однако эксперт сомневается, что стоимость перелетов будет доступна всем пассажирам. Сейчас от Мякинина до Внуково можно долететь за 20—25 тыс., но даже если на рынке вертолетных услуг вдруг резко обострится конкуренция, ценник вряд ли упадет ниже 10—15 тыс.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnRLz
YouDo: http://courier.youdo.com/products-delivery/shashlik/, подробное описание.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/garbage/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer