Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево ищет консультанта для подготовки к приватизации


23 августа 2013 года Мария Киселева, Известия


ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) выбирает финансового консультанта, которому будет поручено подготовить и реализовать план консолидации активов аэропорта. Создание единого имущественного комплекса на базе Шереметьево планируется завершить до 1 апреля 2014 года, после чего государство уже сможет приступать к приватизации аэропорта.

Сейчас 83,04% акций оператора аэропорта принадлежат государству, миноритарные пакеты у «Аэрофлота» и ВТБ. По решению правительства в 2014–2016 годах государство будет поэтапно выходить из уставного капитала Шереметьево.

В ходе совещания в начале июля Владимир Путин поручил правительству разработать  план-график мероприятий по развитию аэропортов Московского авиационного узла. Правительство должно составить план консолидации имущественных комплексов в каждом из московских аэропортов. В них должны быть созданы новые компании для управления этим имуществом. Юридически компании должны находиться в российской юрисдикции и раскрывать конечных бенефициаров. Сейчас операторы аэропорта арендуют федеральное имущество — взлетно-посадочные полосы, перроны, светосигнальное оборудование, стоянки — у соответствующих ФГУПов. При этом у самих операторов нет строгого обязательства раскрывать конечных бенефициаров. Рядом операторов аэропортов владеют компании, зарегистрированные в офшорных зонах, например на Кипре, правительство неоднократно высказывало недовольство по этому поводу.

В Росимуществе, где сейчас находится на согласовании «дорожная карта» приватизации Шереметьево, «Известиям» пояснили, что в качестве первого этапа реализации поручений у президента «картой» предусмотрена консолидация имущества аэропорта в рамках единой компании. «Дорожная карта» приватизации ОАО МАШ сейчас корректируется с учетом необходимости выполнить поручения президента от 24 июля по итогам совещания «О развитии аэропортов Московского авиационного узла», пояснили в Росимуществе.

Аэропорт в то же время занялся поисками консультанта, которому будет поручено подготовить план консолидации активов. Победитель объявленного Шереметьево конкурса должен будет консультировать аэропорт по «расширению периметра бизнеса ОАО МАШ» и поэтапному объединению предприятий. Также консультант должен определить и предложить руководству аэропорта потенциальных инвесторов — участников приватизации, затем составить план-график сделки, организовать «должную проверку» потенциальных покупателей.

До 1 октября надо определить круг потенциальных инвесторов — компаний, акции которых могут быть обменены на акции ОАО МАШ в рамках консолидации «целевого периметра» приватизации. Остальные два этапа работы — оценка потенциальных инвесторов, определение коэффициентов возможного обмена акций ОАО МАШ на акции этих компаний и сами сделки по консолидации — должны быть завершены до 1 апреля 2014 года.

Какие именно активы планирует консолидировать Шереметьево, неизвестно. Ни в аэропорту, ни в Росимуществе это не комментируют.

Как отмечает эксперт УК «Финам» Алексей Захаров, инвесторами-партнерами могут быть компании, уже сотрудничающие с МАШ. Партнерами также могут стать, например, ТЗК (топливозаправочный комплекс) «Шереметьево», «Аэроэкспресс», производитель бортового питания, сеть магазинов Duty Free или кафе/ресторанов. По мнению Захарова, «любая из компаний, работающих в зоне МАШ, вполне может выступить в таком качестве и войти в «периметр консолидации бизнеса».

 В «Аэрофлоте», который владеет 9% ОАО МАШ, не стали комментировать тему приватизации аэропорта.

Завершив консолидацию активов Шереметьево, государство сможет приступить к приватизации аэропорта. Идеальным вариантом приватизации госпакета акций Шереметьево был бы открытый аукцион, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

— В такой ситуации государство выиграло бы максимум при продаже госпакета, имея  возможность поднять стартовую стоимость. Но, скорее всего, этого не произойдет, и будет выбран, как сейчас модно, один стратегический инвестор или сформирован пул инвесторов, — отмечает Гусаров.

Что касается портфельных инвесторов, то ими с большой долей вероятности выступят госбанки.

— Теоретически можно представить даже иностранного инвестора. Однако аэропорт считается ресурсом стратегическим, и такая сделка наверняка будет обставлена условиями, которые иностранцев отпугнут, — считает Захаров.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer