Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолеты полетят за миллиардами


23 августа 2013 года Ольга Алексеева, Газета.ru


Президент Владимир Путин пообещал выделить из бюджета на развитие гражданского вертолетостроения 36 млрд рублей в ближайшие шесть лет. Пока большинство производимых самолетов поставляются на нужды ВПК. Кроме того, Минпромторг готовит доклад президенту о возможностях привлечения стратегического инвестора в ОАО «Вертолеты России», которым может стать дочерняя компания итальянской Finmeccanica — AgustaWestland.

Минпромторг подготовит доклад президенту о целесообразности привлечения стратегического инвестора в ОАО «Вертолеты России», заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров на совещании у Владимира Путина по вопросам развития российского вертолетостроения в Ростове-на-Дону.

В 2011 году вертолетостроительная компания планировала проведение первичного размещения на лондонской LSE, но оно так и не состоялось.

Если раньше мы предполагали, что реализация выхода на финансовые рынки через IPО — самый оптимальный формат по привлечению средств с финансовых рынков, то сейчас, с учетом международной кооперации, можно рассматривать вариант стратегического инвестора, пояснил Мантуров, которого цитирует РИА «Новости».

Весной глава «Ростеха», в структуру которого входят «Вертолеты России», Сергей Чемезов говорил, что стратегическим инвестором может стать итало-британский производитель вертолетов AgustaWestland (дочерняя компания итальянской Finmeccanica, сотрудничает с «Вертолетами России» в Томилино. — «Газета.Ru»). Как сообщалось, российская и итало-британская компании намерены начать производство в России легких вертолетов. «У нас никогда этого не было — 2,5–3 тонны взлетный вес с одним двигателем», — пояснил в четверг на совещании Мантуров. На первом этапе AgustaWestland могла бы получить в капитале «Вертолетов России» порядка блокпакета бумаг.

Помимо инвестиций от зарубежного партнера власти намерены обеспечить отрасль масштабными бюджетными вливаниями. Осмотрев новые образцы боевых и военно-транспортных вертолетов на Ростовском вертолетном заводе, Путин сообщил о выделении до 2020 года порядка 36 млрд рублей на поддержку гражданского вертолетостроения. Средства будут распределены по двум программам: ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники до 2015 года» и госпрограмме «Развитие авиации до 2025 года».

Глава государства поручил «серьезно подтягивать этот сектор». «Речь идет о том, чтобы существенно увеличить объемы поставок гражданской вертолетной техники как на экспорт, так и для собственных нужд», — пояснил Путин.

Президент предложил участникам совещания обсудить меры, которые помогут холдингу «Вертолеты России» решить к 2020 году задачу охвата 18% мирового рынка. Холдинг намерен выпускать не менее 470 вертолетов в год и увеличить объем продаж минимум до 240 млрд рублей, сказал Путин. Сейчас, согласно данным на сайте холдинга, «Вертолеты России» занимают 85% российского рынка вертолетов, а в мировых продажах на долю компании приходится 14%.

«Вертолеты России» — наиболее интересная с точки зрения инвесторов компания отрасли: растут продажи, в том числе гражданских моделей, неплохо загружены производственные мощности», — отмечает партнер SPG Михаил Григорьев. Прибыль холдинга «Вертолеты России» за 2012 год выросла на 34,3%, составив 9,4 млрд рублей. «С одной стороны, компания в этом смысле меньше зависит от бюджетных средств и бюджетные вливания скорее требуются другим компаниям отрасли. С другой стороны, бюджетные деньги необходимы «Вертолетам» для инвестиций в разработку новых моделей, в том числе высокоскоростных вертолетов», — отмечает эксперт.

Что касается иностранного стратега, то, по словам Григорьева, и для российской компании, и для зарубежных партнеров был бы интересен трансфер технологий и доступ на рынки друг друга. Среди потенциальных инвесторов помимо AgustaWestland называются также компании из Индии и Китая. Стоимость всего российского холдинга аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков оценивает в $1,5–2 млрд c учетом долга (перед IPO оценка составляла около $1 млрд). По его словам, «Вертолеты России» рассчитывают на привлечение новых технологий в области гражданского авиастроения, однако иностранных инвесторов может отпугнуть сложность инвестирования в стратегическую компанию и специфика российского инвестклимата.

Что касается фактора безопасности (значительная часть продукции холдинга идет на нужды российского ВПК), в мировой практике существуют определенные механизмы обеспечения секретности, в том числе ограничения доступа к секретным сведениям и возможности голосовать через национальных представителей, отмечает Григорьев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer