Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолеты полетят за миллиардами


23 августа 2013 года Ольга Алексеева, Газета.ru


Президент Владимир Путин пообещал выделить из бюджета на развитие гражданского вертолетостроения 36 млрд рублей в ближайшие шесть лет. Пока большинство производимых самолетов поставляются на нужды ВПК. Кроме того, Минпромторг готовит доклад президенту о возможностях привлечения стратегического инвестора в ОАО «Вертолеты России», которым может стать дочерняя компания итальянской Finmeccanica — AgustaWestland.

Минпромторг подготовит доклад президенту о целесообразности привлечения стратегического инвестора в ОАО «Вертолеты России», заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров на совещании у Владимира Путина по вопросам развития российского вертолетостроения в Ростове-на-Дону.

В 2011 году вертолетостроительная компания планировала проведение первичного размещения на лондонской LSE, но оно так и не состоялось.

Если раньше мы предполагали, что реализация выхода на финансовые рынки через IPО — самый оптимальный формат по привлечению средств с финансовых рынков, то сейчас, с учетом международной кооперации, можно рассматривать вариант стратегического инвестора, пояснил Мантуров, которого цитирует РИА «Новости».

Весной глава «Ростеха», в структуру которого входят «Вертолеты России», Сергей Чемезов говорил, что стратегическим инвестором может стать итало-британский производитель вертолетов AgustaWestland (дочерняя компания итальянской Finmeccanica, сотрудничает с «Вертолетами России» в Томилино. — «Газета.Ru»). Как сообщалось, российская и итало-британская компании намерены начать производство в России легких вертолетов. «У нас никогда этого не было — 2,5–3 тонны взлетный вес с одним двигателем», — пояснил в четверг на совещании Мантуров. На первом этапе AgustaWestland могла бы получить в капитале «Вертолетов России» порядка блокпакета бумаг.

Помимо инвестиций от зарубежного партнера власти намерены обеспечить отрасль масштабными бюджетными вливаниями. Осмотрев новые образцы боевых и военно-транспортных вертолетов на Ростовском вертолетном заводе, Путин сообщил о выделении до 2020 года порядка 36 млрд рублей на поддержку гражданского вертолетостроения. Средства будут распределены по двум программам: ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники до 2015 года» и госпрограмме «Развитие авиации до 2025 года».

Глава государства поручил «серьезно подтягивать этот сектор». «Речь идет о том, чтобы существенно увеличить объемы поставок гражданской вертолетной техники как на экспорт, так и для собственных нужд», — пояснил Путин.

Президент предложил участникам совещания обсудить меры, которые помогут холдингу «Вертолеты России» решить к 2020 году задачу охвата 18% мирового рынка. Холдинг намерен выпускать не менее 470 вертолетов в год и увеличить объем продаж минимум до 240 млрд рублей, сказал Путин. Сейчас, согласно данным на сайте холдинга, «Вертолеты России» занимают 85% российского рынка вертолетов, а в мировых продажах на долю компании приходится 14%.

«Вертолеты России» — наиболее интересная с точки зрения инвесторов компания отрасли: растут продажи, в том числе гражданских моделей, неплохо загружены производственные мощности», — отмечает партнер SPG Михаил Григорьев. Прибыль холдинга «Вертолеты России» за 2012 год выросла на 34,3%, составив 9,4 млрд рублей. «С одной стороны, компания в этом смысле меньше зависит от бюджетных средств и бюджетные вливания скорее требуются другим компаниям отрасли. С другой стороны, бюджетные деньги необходимы «Вертолетам» для инвестиций в разработку новых моделей, в том числе высокоскоростных вертолетов», — отмечает эксперт.

Что касается иностранного стратега, то, по словам Григорьева, и для российской компании, и для зарубежных партнеров был бы интересен трансфер технологий и доступ на рынки друг друга. Среди потенциальных инвесторов помимо AgustaWestland называются также компании из Индии и Китая. Стоимость всего российского холдинга аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков оценивает в $1,5–2 млрд c учетом долга (перед IPO оценка составляла около $1 млрд). По его словам, «Вертолеты России» рассчитывают на привлечение новых технологий в области гражданского авиастроения, однако иностранных инвесторов может отпугнуть сложность инвестирования в стратегическую компанию и специфика российского инвестклимата.

Что касается фактора безопасности (значительная часть продукции холдинга идет на нужды российского ВПК), в мировой практике существуют определенные механизмы обеспечения секретности, в том числе ограничения доступа к секретным сведениям и возможности голосовать через национальных представителей, отмечает Григорьев.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer